Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо icon

Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо



НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо
Дата конвертации18.09.2012
Размер102.91 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»


Программа

по внеурочной деятельности

на 2011/2012 учебный год

(1 классы)


Утверждена на ШМО

учителей начальных классов

16 мая 2011 года


Пермь 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ).

Внеурочная деятельность входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса и, в соответствии с требованиями Стандарта, организуется по направлениям развития личности (социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее. В настоящей программе обучающимся предоставлена возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Программа внеурочной деятельности младших школьников рассчитана на 1 год.

Направления реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе МАОУ «СОШ № 19»:

1.Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности.

2. Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.

4. Общекультурное развитие и воспитание.

1. Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности.

В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. По данному направлению разработаны программы секций «Дзюдо», «Каратэ», «ОФП».

Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.

Задачи:

  • Сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

  • Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

  • Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, бережное отношение к природе, общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.

^ 2. Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.

В данном направлении предполагается реализация следующих образовательных программ: «Юные умники и умницы», «Учимся красиво говорит», «Юные информатики», «Я хочу знать», «Маленький исследователь»

Задачи:

  • формировать умения учиться и способностей к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

  • формировать универсальные учебные действия при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности, умение проявлять дисциплину, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

  • развивать широкие познавательные интересы, инициативу, любознательность, мотивы познания и творчества;

  • формировать навык исследования как способа освоения действительности;

  • развивать способность к исследовательскому типу мышления.

Ценности: интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей, исследовательское мышление.

3.. ^ Общекультурное развитие и воспитание.

В процессе формирования личности ребёнка воспитание этики имеет существенное значение. Особую значимость приобретают нравственные знания и навыки поведения, которые связаны с искусством общения, умения жить среди людей. Данное направление представлено образовательными программами, «Театральная студия», «Хоровое пение», изостудия «Разноцветная радуга», «Умелые ручки».

Задача:

  • Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира, развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Ценности: красота, эстетика, культура речи и общения, уважение к культурному наследию своего народа.

^ Планируемые результаты от реализации образовательной программы внеурочной деятельности.

Ученик получит:

1. Знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;

2. Установку на здоровый образ жизни;

  1. Ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  2. Основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

  3. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  4. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

  5. Навык исследовательского поиска.

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

  • допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;

  • строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

  • выдвигать гипотезы, доказывать, рассуждать.

Каждое из основных направлений воспитания обучающихся начальной школы должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

Реализация программы внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов воспитания.

^ Воспитательный результат – это те приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

^ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

^ Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

^ Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов.

^ Периоды достижения уровней воспитательных результатов

1 класс

Приобретение школьником социальных знаний.

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

2 класс

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3 класс

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

4 класс

Получение опыта самостоятельного общественного действия


Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление эффектов воспитания – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности (принадлежность к семье, школе, малой родине, Российскому государству)

Учебный план внеурочной деятельности


^ Направления внеурочной деятельности


Направление

Программа













Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности:

Спортивные кружки, секции

Каратэ

Дзюдо

ОФП

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Общеинтеллектуальное развитие и воспитание:

предметные кружки

«Юные умники и умницы»

«Учимся красиво говорить»

«Я хочу знать»

«Юный информатик»

«Маленький исследователь»

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

Общекультурное развитие и воспитание:

музыкальные кружки, театральная студия

Изостудия «Разноцветная радуга»

Театральная студия»

Хор

«Умелые ручки»

1 ч.


1ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.







10 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч.




Похожие:

Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconРасписание внеурочной деятельности 1-ые классы на 2011-2012 учебный год

Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconПротокол № от программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1 класса моу «Крыловская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год составлена...
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconОбщая карта форм организации внеурочной деятельности моу сош №5 2011-2012 учебный год, 2абв классы

Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconПрограмма внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год

Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо icon«Возможности развития речи учащихся скши во внеурочной деятельности»
Ознакомление с планом работы шмо классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconПлан внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 п. Таргиз на 2012 2013 учебный год
План внеурочной деятельности в 1-2 классах мобу сош №8 п. Таргиз на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно...
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо моу большемурашкинской сош на 2011-2012 учебный год
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения...
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconПлан внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2012-2013 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconАнализ работы шмо учителей английского языка За 2010-2011 учебный год
Цель шмо на 2010-2011 учебный год: Повышение качества обучения учащихся через совершенствование урока
Программа по внеурочной деятельности на 2011/2012 учебный год (1 классы) Утверждена на шмо iconРасписание внеурочной деятельности в 1 классе в рамках фгос на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы