1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий icon

1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий



Название1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
Дата конвертации18.09.2012
Размер36.27 Kb.
ТипУрок
источник

Описание общей модели организации

образовательного процесса

в начальной школе МАОУ «СОШ № 19»

в условиях ФГОС НОО

1. Перечень базовых параметров для создания модели

1.1. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:

  • Моделирование;

  • Работа с текстом (информацией);

  • Учебное сотрудничество;

  • Умение учиться

которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

^ 1.2. Полидеятельностное образовательное пространство:

  • Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);

  • Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;

  • Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;

  • Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений.

^ 1.3. Многофункциональность образовательного пространства:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик»;

  • Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);

  • Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы (секции, кружки, олимпиады, клубы, театры, музей и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.

^ 1.4. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:

  • Четырёхлетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй, третий, четвертый);

  • Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года - сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь -апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель - май);

  • Тематический цикл с выделением трех этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).


^ 2. Основные условия для создания и реализации общей модели образовательного процесса

  • Создание единых «правил игры» (нормативно-правового поля) для всех субъектов образовательного процесса;

  • Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);

  • Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;

  • Наличие рабочих учебных программ педагогов;

  • Динамическое (мобильное) расписание учебных занятий;

  • Создание временных творческих малых педагогических групп для решения конкретных педагогических задач;

  • Соблюдение образовательной технологии построения учебного процесса, опирающегося на теории учебной деятельности;

  • «Продуктивность» и «презентационность» образовательного процесса для всех субъектов (детей, педагогов, администрации).


^ 3. Планируемые образовательные эффекты модели

  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес у учащихся.


^ 4. Условия образовательной среды.

  • МАОУ «СОШ № 19» работает в рамках классно-урочной системы.

  • Деление классов на группы осуществляется на уроках технологии (блок информатики в 3-4 классах).

  • Образовательный процесс организован в две смены, в режиме пятидневной учебной недели в 1-4 классах. Продолжительность уроков 35 минут в первых классах, 45 минут во 2-4 классах. Продолжительность перемен 15 минут.

  • Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

  • Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю в 1 классе; 22 часа в неделю во 2-4 классах и внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

  • Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часа и более 3210 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

  • Внеурочная деятельность организуется после проведения уроков по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

  • Служба сопровождения: социальный педагог, врач, медсестра.




Похожие:

1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо
А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе мбоу «Ярищенская средняя общеобразовательная школа» в условиях фгос ноо
Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconЧикина С. А. Единицы измерения длины Формирование понятий о единицах измерения длины у младших школьников в 1 классе
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение для развития общеучебных и предметных компетенций...
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий icon«О проведении районного конкурса для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия»
С целью формирования патриотического сознания у младших школьников через привлечение внимания к истории и природе родной страны,...
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconПоложение о применении поощрений и наказании
Настоящие правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с положением о библиотеке школы, с учетом возрастных и психологических...
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников средней общеобразовательной школы
Настоящие правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с положением о библиотеке школы, с учетом возрастных и психологических...
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников средней общеобразовательной школы №9 г. Новоалтайска
Настоящие правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с положением о библиотеке школы, с учетом возрастных и психологических...
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconОтчет о реализации модели школы № Наименование направлений отчета Информация об исполнении направлений 1
Перечень входных данных документов, определяющих содержание, структуру и порядок реализации модели
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconМоу «Островновская средняя общеобразовательная школа» Правила пользования библиотекой
Настоящие правила пользования библиотекой разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей читателей, с применением...
1. Перечень базовых параметров для создания модели Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу «Новичихинской средней общеобразовательной школы» с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края
Настоящие правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с положением о библиотеке школы, с учетом возрастных и психологических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы