Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 icon

Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1



НазваниеОценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1
Дата конвертации12.10.2012
Размер212.44 Kb.
ТипКонкурс
источник

Оценочный лист

методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1


Эксперт____________________________________________________________________________________________________

Автор конкурсного материала_________________________________________________________________________________

Номинация ________________________________________________________________________________________________

Тема конкурсного материала__________________________________________________________________________________





п/п


Критерий

Максимальный балл

^ Мнение эксперта

Оценка


Краткий комментарий2

I.

^ Общая оценка конкурсного материала3

1.1.

Наличие компонентов учебно-методического комплекса (УМК) конкурсного материала










1.1.1.

Фотография участника Конкурса


Наличие каждого компонента оценивается двумя баллами







1.1.2.

Визитка участника Конкурса







1.1.3.

Титульный лист конкурсного материала







1.1.4.

Тезисы (аннотация, пояснительная записка, информационная карточка) к конкурсному материалу







1.1.5.

План-конспект урока







1.1.7.

Дидактический материал к уроку4










- инструкционно-технологическая карта (ИТК)










- карточка-задание










- рабочая тетрадь учащегося на печатной основе










- сборник рецептов/чертежей










- плакаты, таблицы










- интерактивный тест










- буклет










- самоанализ урока










- интерактивная физкультминутка/проверка домашнего задания










- методические рекомендации







1.1.8.

Презентация к план-конспекту урока5







1.1.9.

Фотоотчёт с урока6










Итого










II.

Оценка текстовых материалов

2.1.

Визитка участника Конкурса (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3







2.2

Титульный лист конкурсного материала (наличие фамилии, имени и отчества (полностью), номинация, название работы, должность, квалификационная категория, звание, полное и точное наименование образовательного учреждения, электронный адрес конкурсанта. По желанию участник мог указать и другие свои данные)

2







2.3.

Тезисы/аннотация/информационная карточка к конкурсному материалу (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3







2.4.

План-конспект урока

50










- «удобство» использование данного компонента УМК урока (показ синхронности с презентацией)

3










- оригинальность названия урока

1










- грамотное формулирование целей обучения

2










- полнота описания методического оснащения урока (материально-техническая база, дидактическое обеспечение)

4










- отражение в плане урока методического блока (указание типа и вида урока, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся)

3










- оценка грамотности определения типа и вида урока;

2










- выбор, разнообразие и продуктивность методов обучения

3










- реализация контролирующей функции педагогов (использование различных форм контроля знаний учащихся)

3










- сочетание форм организации познавательной деятельности в соответствии с типом и видом урока

3










- наличие структурных компонентов плана урока в соответствии с заявленным типом

107










- использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

2










- качество приложенного конспекта к плану урока (автономность содержания каждого структурного компонента, его полнота)

208










- реализация предметных (внутри-, меж- ) связей

2










- организация учебной деятельности школьников (характер учебных заданий, вопросов, упражнений (творческий, проблемно-исследовательский, репродуктивный) и целесообразность их применения на данном уроке

3










- наличие дифференцированного домашнего задания

2










- содержание рефлексивного компонента урока (деятельности учащихся)

2










- наличие и качество списка использованных источников (наличие рекомендованной литературы для учителя и ученика, Интернет-ресурсы)

1







2.5.

Инструкционно-технологическая карта (ИТК)9

10










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие структуры ИТК данному виду учебно-технической документации

2










- полнота и технологическая точность содержания ИТК

5










- качество чертежей (эскизов, рисунков) ИКТ

2







2.6

Карточка-задание10

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- «решаемость» задачи данным компонентом УМК урока

1










- качество задания (чёткость постановки задания, технологическая грамотность содержания)

1










- наличие ответов (для использования другими педагогами)

1







2.7.

Рабочая тетрадь учащегося на печатной основе

14










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- полнота представления материала

1










- качество текста

1










- качество выполненной наглядности

2










- возможность реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся

3










- разнообразие видов заданий

2










- реализация компетентностного подхода в обучении

2










- наличие раздела для управляемой домашней работы

2







2.8.

Сборник рецептов/чертежей

5










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- качество оформления материала

2










- обоснованность представленного содержания

2







2.9.

Плакат11

5










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- наличие визуального образа12

1










- качество текста

1










- дизайнерское исполнение

1










- цветовое решение

1







2.10.

Таблица

3










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- качество содержания материала

2







2.11.

Интерактивный тест

5










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- возможность автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

1










- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

3







2.12.

Буклет

6










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- визуальный ряд

1










- информационный блок

1










- дизайнерское исполнение

1










- цветовое решение

1










- контактная информация

1







2.13.

Самоанализ урока

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- опора на существующие научные подходы к данному виду профессиональной деятельности

2










- полнота и качество самооценки деятельности педагога

5







2.14.

Интерактивная физкультминутка/ проверка домашнего задания

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- визуальный ряд

1










- информационный блок

1










- дизайнерское исполнение

1










- цветовое решение

1










- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

3







2.15.

Методические рекомендации

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2










- наличие титульного листа

1










- полнота изложения

2










- четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2










Итого










III.

Оценка мультимедийный средств обучения

3.1.

Презентация к план-конспекту урока13

15










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- выполнение требований по объёму презентации ( до 10 Мб всего презентационного материала)

4










- цветовое решение

2










- соотношение «текст-картинка»

2










- оптимальная анимация

3










- оптимальное соответствие теме урока

3

























Итого










IV.

Оценка фотоматериалов с урока14

4.1.

Фотография № 1

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие содержания фотографии теме урока

1










- качество фотографии

2










Итого













Всего











Примечание:

  1. Оценки выставлять только целыми баллами: 0, 1, 2 т.д.




1 Оценочный лист позволяет всесторонне оценить качество и полноту представленных конкурсных материалов. Вместе с тем, этот «Лист» позволит провести самооценку материала каждым автором.

2 Эксперт должен дать краткие пояснения (как положительные, так и отрицательные), которые будут представлены в сводной таблице по оценке конкурсного материала и с которыми будут ознакомлены конкурсанты (без указания фамилии эксперта) для последующего совершенствования конкурсного материала его автором.

3 Данный раздел не имеет верхней границы в оценке, т.к. количество представленных компонентов не было регламентировано (ограничено) условиями Конкурса.

4 Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

5 Презентаций к уроку может быть несколько (но общий объём их не должен превышать 10 Мб). Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

6 Наличие каждой фотографии оценивается одним баллом.

7 Структурных компонентов урока комбинированного типа – 10 (Организационный момент, Проверка выполнения учащимися домашнего задания, Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности, Изложение учителем нового материала, Закрепление знаний учащихся, Физкультминутка, Практическая работа , Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, Уборка рабочих мест, Подведение итогов урока учителем), каждый из которых имеет свои элементы.

8 На каждый компонент – максимум 2 балла

9 Каждая ИТК оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.5. будет содержать подпункты: п.2.5.1., 2.5.2. и каждый - оцениваться

10 Каждая карточка-задание оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.6. будет содержать подпункты: п.2.6.1., 2.6.2. и каждый – оцениваться.

11 Каждый плакат оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.9. будет содержать подпункты: п.2.9.1., 2.9.2. и каждый – оцениваться.

12 Визуальный образ - главный элемент плаката и от того как этот образ воздействует, зависит, будет ли плакат «работать» на «запоминание» учебного материала. Основные качества плаката - это лаконичность и емкость, поэтому при разработке нежелательно использовать много мелких элементов.

13 Каждая презентация оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.3.1. будет содержать подпункты: п.3.1.1., 3.1.2. и каждая – оцениваться.


14 Каждая фотография оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.4.1. будет содержать подпункты: п.4.1.1., 4.1.2. и каждая – оцениваться.




Похожие:

Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconУчастие в профессиональных конкурсах 2009 г., Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», организованный фондом наследия Д. И. Менделеева и посвящённый Году учителя участник
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconСводный оценочный лист Первого Международного заочного конкурса учителей технологии

Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дарственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования...
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПриказ №128 от 09. 04. 2012 г с. Питерка «Об итогах районного конкурса социальных проектов по технологии»
В соответствии с планом работы районного методического объединения учителей технологии 6 апреля 2012 года был проведен районный конкурс...
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconУрок по химии», III место, диплом Районный конкурс «Новые технологии для новой школы»
Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогических идей» конкурс «Презентация к уроку»
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПрограмма семинара учителей технологии «Роль методического объединения в непрерывном профессиональном развитии учителя технологии» в рамках межмуниципального взаимодействия
Категория слушателей: учителя технологии Балаковского и Новобурасского муниципальных районов
Оценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1 iconПервый урок технологии в 11 класса подразумевает повторение «Правил техники безопасности» иизучение нового материала «История развития вычислительной техники»
Первый урок технологии в 11 класса подразумевает повторение «Правил техники безопасности» и изучение нового материала «История развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы