Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели icon

Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели



НазваниеКлассный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели
Дата конвертации15.10.2012
Размер46.63 Kb.
ТипКлассный час
источник

Представляю классный час-викторину для учащихся 8-9 классов. Собственная разработка с использованием разных книг и Интернет ресурсов.


Классный час - викторина «Жизнь без сигарет»

Цели:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- через игру показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: листы бумаги, ручки, фломастеры

Оснащение урока: мультимедийная аудитория.

Класс делится на 3-4 команды.

  Ход 

 Учитель: Встречаются 2 персонажа Гете – Мефистофель (злой дух) и Фауст (доктор). Мефистофель: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не буду говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

Доктор: Не надо. Забава для дураков.

- Об этой «несерьезной» забаве и пойдет наш серьезный разговор.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма» слайд 2 (нажать на скелет)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб*. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели*, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и … нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико*, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака* в подарок своей королеве Екатерине Медичи*. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские порядки» в том числе и не препятствовал распространению курения.

При Петре 1* в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы из истории табака. ^ За правильный ответ команде присуждается очко.

Тур 2. «Этикет говорит: нет» слайд 12

В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Курение даже на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению. Придумайте четверостишия на заданные рифмы:

«зря – нельзя – бросай – меняй»

«вред – бред – табак – рак»

«курить – вредить – береги – беги»

« сигареты – конфеты – будешь – не забудешь»

Тур 3. «Курить – здоровью вредить» слайд 18

Сейчас многие начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?*

Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пуст похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утверждением – «Курение – яд!»

Это не просто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Задание 3 тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает…»

Тур 4. «Преступление и наказание» слайд 20

С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик 13 издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак, и только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

В этом туре мы вновь проверим знание участниками команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы, предлагая 3 варианта ответов, один из которых верный. Какой?

Итог.

Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли. Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения. слайд 27

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких!

Проведение рефлексии. Слайд 28


^ Сопровождение для презентации

В конспекте классного часа в 1 туре, там, где рядом со словом поставлена *, необходимо нажимать мышку на слайде 2 презентации на картинку и т.д.

В конспекте классного часа в 3 туре, там, где рядом со словом поставлена *, необходимо нажимать мышку на слайде 18 презентации на картинку.

Класс делится на 3-4 команды и каждая команда выбирает номер вопроса, если команда не отвечает на поставленный вопрос, можно передать ход другой команде, которая может ответить.


При использовании текстовых материалов сайта обязательна гиперссылка на http://rusalka7.ucoz.ru




Похожие:

Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconКлассный час. Тепло родного дома. Цели
Мы не зря начали наш классный час с песни о доме, о семье. Родина, родной дом это исток, начало начал
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconД. В. Давыдова Классный час «Что такое коррупция. Как противостоять коррупции» Данный классный час
Сама жизнь погружает детей в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин нашего общества
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconКлассный час викторина

Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconКлассный час для 7-9классов. Составила: Редих Н. В. Классный час о толерантности в 9 классе Цели : познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconЖизнь требует движения
Классный Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите,...
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели icon«Мои жизненные ценности» Классный Чурукаева С. Д. 2012-13 уч год Цели
Кл. Ребята, сегодня я хочу начать наш классный час с небольшой игры
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconКлассный час во 2 классе. День Матери. Цели
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей, воспитание любви и чувства благодарности к маме
Классный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели iconИнформационный час на тему «Счастливый случай» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цели
Участники: ученики – делятся на две команды (например, мальчики и девочки), классный руководитель – ведущий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы