1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon

1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»



Название1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата конвертации12.10.2012
Размер496.25 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано в результате изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Куретская средняя общеобразовательная школа».

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

Тип Учреждения - казенное общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «КСОШ». Сокращенное наименование используется наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике Учреждения.

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес – 666121, Иркутская область, Ольхонский район, д.Куреть, ул. Лесная, 7.

фактический адрес – 666121, Иркутская область, Ольхонский район, д.Куреть, ул. Лесная, 7.

1.4. Учредителем Учреждения является Ольхонское районное муниципальное образование (далее - ОРМО). Органом, осуществляющим от имени ОРМО функции и полномочия учредителя является Управление народного образования ОРМО (далее именуемое Учредитель). Место нахождения Учредителя: 666130, Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14.

1.5. Учреждение является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать со своим наименованием, штамп и бланки. Лицевые счета открываются в отделе казначейского исполнения бюджета финансового управления ОРМО.

1.7. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Отношения между Учредителем и Учреждением, определяются законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации ОРМО настоящим Уставом.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII видов.

1.9.1. Деятельность Учреждения направлена на:

- создание условий, гарантирующих общедоступность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- развитие личности, ее самореализацию и самоопределение, на достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;

воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- федеральными законами;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- типовым Положением об общеобразовательном учреждении;

- типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования;

- законами Иркутской области;

- указами Губернатора Иркутской области;

- постановлениями Правительства Иркутской области;

- постановлениями и распоряжениями администрации ОРМО;

- решениями Думы Ольхонского района»;

- приказами Учредителя;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- настоящим Уставом;

- локальными правовыми актами Учреждения.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

1.13. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации Учреждения, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться и действовать общественные объединения.

1.15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования обучающихся и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям и интересам обучающихся;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

- иные действия, предусмотренные законом.


^ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) создает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В этих целях в Учреждении допускается функционирование классов коррекционного образования. Образовательные программы специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах учащихся, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основные цели Учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Учреждение осуществляет деятельность на основе принципов:

- гуманистического характера образования и приоритета общечеловеческих ценностей;

- демократизма, уважения к правам и свободам человека, взаимодействия, сотрудничества и ответственности участников образовательного процесса;

- приоритетности прав обучающихся на получение доступного и качественного образования;

- автономности в выборе образовательных программ, иной установленной законом деятельности;

- природосообразности, учета интересов, склонностей и состояния здоровья обучающихся, их личностных особенностей;

- информатизации образовательной деятельности.

2.4. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом Учреждения.

2.5. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом центральной районной больницы, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся на основании договора.

2.6. В Учреждении предоставляются услуги по питанию обучающихся.

.

^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. В задачи данной ступени входит подготовка обучающихся к выбору и освоению профессиональных образовательных программ в соответствии с выбранным профилем.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются в качестве государственного языка русский, в качестве иностранного - английский язык, немецкий язык.

3.3. Прием заявлений в первый класс начинаются с 1 апреля. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

Учредитель вправе по заявлению родителей (законных представителей) разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.4. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест.

3.5. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью Учреждения.

3.6. Для поступления на третью ступень обучения требуются: заявление на имя директора Учреждения, аттестат об основном общем образовании.

3.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.8. При приеме гражданина в Учреждение его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.

3.10. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

3.11. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы(группы) осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Задачами специального (коррекционного) образования в Учреждении являются:

- создание условий по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии;

- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения;

- компенсация отставания в развитии обучающегося;

- ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих учащихся;

- преодоление недостатков, возникших в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляция поведения.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с региональным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, установленных в региональном учебном плане.

Годовой календарный учебный график (годовой план работы) принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

3.13. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах - 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока до 40 минут каждый.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.14. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в I- XI классах, по информатике (с V класса), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек, а при наличии дополнительных средств – и меньшей наполняемости.

3.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации) , в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

3.16. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся образовательные программы осваиваются в очной форме (в Учреждении); в форме семейных форм получения образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

3.18. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава Учреждения признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

3.19. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Учреждения.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.21. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившиеся образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают образование в иных формах.

Обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Обучающиеся, прошедшие курс профессионального обучения в полном объеме, сдают квалификационный экзамен.

3.23. Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и итоговой аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

3.24. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и утвержденным Положением об оказании платных образовательных услуг.

В частности, Учреждение вправе организовать:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) обучение по дополнительным образовательным программам;

в) репетиторство с обучающимися;

г) различные курсы:

- по подготовке детей 6-и лет к обучению в Учреждении;

- по подготовке к поступлению в профильные классы;

- по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;

- по изучению иностранных языков сверх программы;

- по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

  • по обучению вождению автомобиля, трактора;

  • профессиональное обучение по различным профилям.

д) различные кружки:

- по фото-, видеосъемке и монтажу;

- по радиоэлектронике;

- по шахматам;

- по рукоделию (сверх программы);

- по хореографии, танцам;

- по обучению живописи, графике;

- по изучению мировой культуры;

е) различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, борьба).

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.26. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Учреждении;

- получение обучающимися общего образования.

^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и вспомогательный персонал Учреждения.

4.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Учреждения, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.

4.3. Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Правилами для учащихся.

4.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- бесплатное общее образование в соответствии с федеральными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;

- выбор формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам;

- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Учреждения при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения через органы ученического самоуправления;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Учреждения, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;

- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- обращение к директору Учреждения с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Учреждения, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.

4.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения и требования локальных актов;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять законные требования работников Учреждения.

4.6. ^ Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении имеют право:

- выбирать форму обучения;

- защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;

- участвовать в управлении Учреждения, то есть избирать и быть избранным в совет Школы, попечительский совет, родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, при обучении ребенка в семье продолжить образование в Учреждении на любом этапе обучения при его положительной аттестации;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав;

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- нести ответственность за воспитание детей;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

- возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других учащихся и работников Учреждения;

- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося (обучающейся) в течение учебного года в случае перевода его (ее) в следующий класс условно.

4.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.9. Педагогические работники Учреждения:

4.9.1. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице её директора. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Учредителем.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными;

4.9.2. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.
4.9.3. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.


4.9.4. При приеме на работу педагогического работника работодатель знакомит под личную подпись со следующими документами:

- настоящим Уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- должностной инструкцией;

- инструкцией по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.

4.10. Педагогические работники имеют право:

- участвовать в управлении Учреждения в соответствии с Уставом;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Учреждением.

- повышать квалификацию (с этой целью администрация Учреждение создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации);

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

- участвовать в методической, научно- экспериментальной работе.

- на определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- на длительный, сроком до одного года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем).

4.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- соблюдать Конституцию РФ, законы РФ и законы Иркутской области, нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, нормативно-правовые акты Иркутской области и органа местного самоуправления;

- соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностные инструкции, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, локальные акты Учреждения, приказы и распоряжения администрации Учреждения;

- удовлетворять требованиям должностных характеристик;

- быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями и членами коллектива;

- повышать свой профессиональный уровень, коммуникативную культуру;

- быть примером достойного поведения на работе, в быту и общественных местах;

- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей, документов;

- относиться бережно к имуществу Учреждения;

- проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры (за счет средств Учреждения);

- нести ответственность за жизнь и здоровье детей;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной, экологической безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися, обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

- изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

- активно пропагандировать педагогические знания;

- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию);

- предоставлять возможность Учредителю посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Учреждения.

4.12. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения. За исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.13. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных трудовым законодательством РФ, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное (более 2-х раз) в течение года грубое нарушение настоящего Устава, при этом грубым нарушением считается: употребление при обращении с окружающими ненормативной лексики, физическое и (или) психологическое оскорбление окружающих; передача и (или) использование в Учреждении и на его территории оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ; несоблюдение требований техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной и экологической безопасности, повлекшее за собой опасные последствия для окружающих или имущества Учреждения; систематическое пренебрежение должностными обязанностями.

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.14. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.15. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

4.16. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.

4.17. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше и меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случая уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количество часов.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.18. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе согласно положению о классном руководителе.

  1   2




Похожие:

1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа), создана...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»‚ далее «Учреждение» создано...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Учреждение учреждено на основании постановления главы Администрации Родинского района от 2011 г. № путём изменения типа действующего...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»
Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа» является гражданским некоммерческим...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» iconВ раздел 1 «Общие положения» настоящего Устава внести изменения и дополнения следующего содержания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (в дальнейшем моу «сош №15») является образовательным...
1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Учредителя и зарегистрировано Постановлением Администрации Поспелихинского района №292 от 28 ноября 2001г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы