Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) icon

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс)



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс)
Дата конвертации24.02.2013
Размер229.15 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века»

(6 класс)



Раздел, тема

Кол-во

часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Элементы дополни­тельного содержания

Основные

понятия

Знания, умения

Измерительные формы

контроля

Домашнее задание

Дата

прове­дения

план/ факт

Тема 1. Русь Древняя (9ч)

1

Введение

1

История России как часть всемирной истории. Что изу­чает история Оте­чества. Источники знаний о прошлом




Краткая характери­стика курса. История России как часть всемирной ис­тории.

Археология, куль­турный слой. Вспомогательные исторические дисци­плины

Умение работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Беседа

Введение записи




2

Восточные славяне и их соседи в древ­ности

1

Восточные славяне и их соседи

«Повесть временных лет» о на­чале Руси

Индоевропейская группа народов, сла­вянская языковая семья, род, родовая община, племя, ко­чевники, дань, на­родное ополчение

Умение сравнивать, ус­танавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте, заполнять кон­турные карты

Ф/О, провер­ка карты

§1-2; исто­рическая карта, доку­мент с. 13




3

Соседи восточ­ных славян




Занятия, быт, веро­вания, обществен­ный строй




Род, родовая общи­на, племя, союз племен, соседская община («мир»), князь, дружина, бояре,

Умения и навыки рабо­тать с исторической картой.

Правильно отвечать на поставленные вопросы.

Тестирование + защита индивиду­альной творческой работы

§2; схема + творческая работа + кроссворд




4

Формирование Древнерусского го­сударства

1

Формирование Древнерусского го­сударства. Новгород, Киев

Первые

Рюриковичи. Русь и Ви­зантия

Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, уроки, погосты. Основные теории возникновения госу­дарства у восточных славян

Умение устанавливать

причинно-следственные

связи.

Выделять главное

в тексте учебника.

Умение работать

с картой.

Развивать умение

составления схем

Проверка схемы, исторические дик­танты

§3; докумен­ты, вопросы, задания, со­ставление схем «Соци­ально-полити­ческий строй Руси»,карта




5

Первые русские князья

1

Население дере­вень и городов. Княжеская власть




Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав 862 г., 882 г., 904 г., 945 г.

Продолжать развивать умение работать с ис­торической картой. Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы

Проверка кросс­ворда + карта тест)

§4; состав­ление схемы «Первые русские кня­зья» + соста­вить кросс­ворд + карта




6

Правление князя Владимира и кре­щение Руси


1

Крещение Руси




Крещение Руси, 988 г., христианство

Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). Умение выделять при­чины, ход, значение ис­торического события (принятие христианства)

Проверка таблиц. Устно о Владимире Красное Солнышко

§5; состав­ление таб­лиц,

причины, значение принятия христианства (подготовить сообщение о Ярославе Мудром)




7

Внутренняя политика.

Расцвет древнерусского государства. Жители Древней Руси

Древнерусское го­сударство при сы­новьях и внуках Ярослава Мудрого (начало распада)

1

1

Население дере­вень и городов Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда»

Княжеские усобицы. Владимир Мономах

Междуна­родные связи Древней Руси, Рас­пад Древ­нерусского государства Феодальные усобицы, вира, видок. тиун, послух, гривна, «Русская правда»

Народность, обще­ство, дружина, духо­венство, митропо­лит, вотчина, закуп, рядович, хоромы

Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Правление Влади­мира Мономаха. «Устав». «Поучение детям»

Уметь описать экономико-социальное положение, быт, нравы различных категорий жителей Древней Руси. Учиться работать в группах

Умение раскрыть при­чины княжеских междо­усобиц - ослабление строя.

Уметь определять роль личности в истории (Владимир Мономах)

Зачет (тестирова­ние, вопросы и за­дания, практиче­ские задания, исто­рический диктант)

Блицопрос (карточ­ки)

§6, анализ документов

пп. 1.2;

вопросы,





8

Формирование древнерусской народности.

1










Уметь выделять глав­ное (истоки и особенно­сти древнерусской культуры). Ценностное ориентирование древ­нерусского общества

Обсуждение, сооб­щения

§ 7; сооб­щения




9

Культура Древней Руси

Быт и нравы Древней РУСИ.

1

Культура и быт Древней Руси




Летопись, пропо­ведь, фольклор, бы­лина. Устное народ­ное творчество, Не­стор, «Повесть временных лет»

Уметь выделять глав­ное (истоки и особенно­сти древнерусской культуры). Ценностное ориентирование древ­нерусского общества

Обсуждение, сооб­щения, кроссворды

§ 8; сооб­щения, кроссворды по теме (за­кончить таб­лицу)



































^ Тема 2. Политическая раздробленность на Руси XII- XIII вв. (10 часов)

10

Начало раздроб­ленности Древне­русского государ­ства

1

Политическая раз­дробленность Ру­си. Экономические и политические причины раздроб­ленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зави­симое население.




Феодальная раз­дробленность, удельные княжества

Уметь определять со­циально-экономические и политические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности. Развивать умение ра­боты с картой. Сводить знания в таб­лицы

Проверка карты, проверка таблицы, устный блицопрос

§9; до конца вопросы, карты, закон­чить таблицу «причины феодальной раздроблен­ности»




11

Экономические и политические причины раздроб­ленности.



















§9;с.78-84




12

Главные политиче­ские центры Руси

1

Географическое положение, хозяй­ство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород Галицко-Волынская земля. Русь и Степь)

Идея един­ства рус­ских зе­мель в пе­риод раздроб­ленности. «Слово о полку Игореве»

Раздробленность, удел, упадок Киева, междоусобные войны. Образование само­стоятельных кня­жеств и земель. Последствия фео­дальной раздроб­ленности

Уметь выделять общее и особенное в социаль­но-экономическом, по­литическом, культурном развитии удельных зе­мель. Уметь работать в группе

Защиты групповых работ

§10; ра­бота по груп­пам, состав­ление по схеме (используя дополнитель­ную литера­туру, карту)




13

Новгородская Земля

1

Географическое положение, хозяй­ство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород Галицко-Волынская земля. Русь и Степь)

Идея един­ства рус­ских зе­мель в пе­риод раздроб­ленности.

Раздробленность, уделы, междоусобные войны. Образование само­стоятельных кня­жеств и земель. Последствия фео­дальной раздроб­ленности

Уметь выделять общее и особенное в социаль­но-экономическом, по­литическом, культурном развитии удельных зе­мель. Уметь работать в группе

Защиты групповых работ

§11; ра­бота по груп­пам, состав­ление по схеме (используя дополнитель­ную литера­туру, карту)




14

Нашествие с Востока. Монгольское на­шествие на Русь

1

Чингисхан и объе­динение монголь­ских племен. Мон­гольские завоева­ния. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление за­воевателям




Монголо-татары, имена, Чингисхан, Батый 1223 г., 1237-1238 гг., 1239-1240 гг.

Уметь работать по кар­те.

Определять причины завоевательных похо­дов монголо-татар. Уметь заполнять таб­лицы: дата, поход, за­хват территорий




§12; вопро­сы, карта, сочинение «Борьба рус­ского народа с иноземны­ми захватчи­ками»




15

Борьба с крестоносцами, борьба русских земель против экспансии Запада

1

Борьба Руси про­тив экспансии с Запада.

Александр Нев­ский. Сражение на Неве и Ледовое побоище

Ливонский орден

1240, 1242 гг. Рыцарский Орден, крестовый поход, крестоносцы, Владимир Невский, Невская битва. Ледовое побоище

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, причинно-следственные связи, роль личности

Устный блицопрос карточки, сообщения

§13;карто­схемы, со­общения «Александр Невский»




16

Русь и Золотая Орда

1

Русь и Орда

Последст­вия мон­гольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальней­шего раз­вития на­шей страны

Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуата­ция, ордынское вла­дычество

Уметь определять сущ­ность и последствия монголо-татарского ига. Работать с документами

Устные ответы на вопросы провер­ка таблиц, схема на карточках

§14; вопросы, задания, таблицы,

по­следствия татаро-монгольского ига: потери, приобрете­ния




17

Русь и Литва

1

Обособление Юго-Западной Руси. Русь и Великие княжества Литов­ские в Х1-УХУ вв.







Уметь работать с картой. Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты

Устные ответы на вопросы

§15; вопросы, задания




18

Культура русских земель

1

Развитие культуры




Общерусское куль­турное единство и складывание мест­ных художественных школ.

«Слово о полку Игореве»

Уметь выделять общее и особенное в произве­дениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать истори­ческие источники (кар­тины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе

Викторина

§16; вопросы, задания, до­кументы, ил­люстрации учебника




19

Повторительно-обобщающий урок

























^ Тема 3. Русь Московская. Образование единого русского государства (16 часов)

20

Предпосылки объ­единения русских земель, усиление московского княже­ства

1

Москва - центр со­бирания русских земель.

Восстановление хозяйства на Руси. Города и их роль в объединении рус­ских земель. Иван Калита и ут­верждение веду­щей роли Москвы




Порядок наследова­ния престола, Вотчинное, мона­стырское, помещи­чье и черносошное землевладение

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утрачен­ные Русью

Выделять предпосылки объединения русских земель

Причина возвышения Московского княжества

Устные ответы, опрос, карточки, причины, предпо­сылки, сообщение «Иван Калита»

§17;вопросы и задания, характери­стика прав­ления Ивана Калиты




21

Куликовская битва. Москва - центр борьбы с ордын­ским игом

1

Куликовская битва. Дмитрий Донской




Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать

Уметь выделять глав­ное.

Выводить «уроки» из события.

Определять роль лич­ности с истории

«Исторический футбол» сообще­ния проверка кар­тосхем

§18; карто­схема Дмит­рий Донской; проблема «Уроки Кули­ковской бит­вы»




22

Московское княже­ство и его соседи в конце XIV - сере­дине XV вв.

1

Московское княже­ство и его политика. Иван III, Василий III




Предпосылки объеди­нения единого госу­дарства, политика московских князей. Междоусобные войны

Уметь кратко излагать исторический материал. Уметь развернуто изла­гать исторический ма­териал. Вести дискуссию

Блицопрос, карточ­ки

§19;карта; ответ на во­просы




23

Создание единого русского государ­ства и конец ор­дынского ига

1

Объединение рус­ских земель, конец зависимости рус­ских от орды. Распад Золотой Орды




Предпосылки обра­зования единого го­сударства. Централизованное государство, служи­вые люди, дворяне, поместье. Ханство, «Стояние на Угре»

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исто­рические закономерно­сти.

Решать проблемные и познавательные задачи

Устный разверну­тый ответ на вопро­сы, проблемное за­дание на карте

§20; предпо­сылки вы­учить; вопросы и задание к параграфу




24

Московское государ­ство в конце XV -начале XVI вв., ос­новные социаль­ные слои

1

Завершение объе­динения русских земель. Присоеди­нение Москвой се­веро-восточных и северо-западных земель Руси, Становление цен­тральных органов власти и управле­ния. Судебник 1497 года. Традицион­ный характер эко­номики

Многона­циональный состав населения" страны. Местниче­ство

Вотчинно-поместные землевладения и положение крестьян. Феодально-зависимые крестьяне, судебник, пожилое, привиле­гии, служилое каза­чество, Юрьев день

Умение определять из­менения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать вы­воды

Карта, схема, уст­ный опрос, карточки с индивидуальным заданием

§21; работа по карте; за­дание; даты; слова; схема




25

Церковь и государ­ство в XV - начале XVI вв.

1

Церковь в Русском государстве. Роль церкви в об­щественной жизни. Сергий Радонеж­ский




Становление рус­ской автокефальной церкви. Ереси. Не­стяжатели, иосиф­ляне.

Теория «Москва -третий Рим»

Уметь определять при­чины изменения в по­ложении Русской пра­вославной церкви. Причины появления ереси

Устный опрос, кар­точки с индивиду­альным заданием

§22;задания; новые слова; записи




26

Образование еди­ного государства (повторительно-обобщающий урок)

1




За счет 1ч

резервного

времени







Кроссворд, карточ­ки с заданиями. Игровое поле «Ин­теллектуальный лабиринт»







27

Реформы Избранной Рады.

1

Боярское правление. Укрепление центральной власти.



















28

Иван Грозный. Начало правления

1

Условия развития страны в XVI в. Территория, насе­ление, характер экономики. Становление цен­трализованного го­сударства и само­державной власти. Иван Грозный. Реформы 50-60 гг. XVI в. Земские соборы




Избранная рада, централизованное государство, Зем­ский собор, приказы, стрельцы, дворяне, губа, судебник, царь, сословная монархия

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исто­рической закономерно­сти.

Роль личности в истории.

Умение кратко и раз­вернуто давать ответы, оперировать понятиями

Сообщения, табли­ца, индивидуальное задание, карточки, устный опрос

§23;таблица «Реформа избранной Рады»; даты; новые слова; сообщения




29

Внешняя политика Ивана IV

1

Московские госу­дарства и Великое княжество Литов­ское. Расширение территории госу­дарства. Завоевание По­волжья и Западной Сибири. Ливонская война




Ливонская война, за­сечная черта, наем­ник, казаки,

Речь Посполитая

Уметь выбирать глав­ное при составлении хронологической таб­лицы.

Видеть причинно-следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями

Проверка, хроноло­гическая таблица «Внешнее положе­ние», устный блиц-опрос

§24; вопро­сы, хроноло­гическая таблица; карта; сооб­щения




30

Опричнина. Усиление власти Ивана Грозного



1

Опричнина




Опричнина, земщина, приказы, террор, самодержавие

Уметь выделить глав­ную суть явления (про­цесса). Причинно-следственные связи, итоги (последствия). Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки истори­ческим явлениям

Решение познава­тельных задач по карточкам, устный блицопрос

§25; вопро­сы; карта; новые слова




31

Россия в конце правления Ивана IV

1

Централизованное государство; сословно-представительная монархия. Церковный Собор




Сословно-представительная монархия, острог, заповедные Лета

Уметь работать в груп­пах.

Анализировать источники. Сравнивать, осмысли­вать и оценивать исто­рические явления. Оперировать термина­ми и понятиями. Слу­шать товарищей, вести дискуссию

Проверка записей, тест

§25; Творческое задание по группам; «Суд над Иваном IV»




32

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках. .

1

Развитие культуры в XVI в. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатанья. Иван Федоров. Зодчество. Строи­тельство шатровых храмов

Влияние централи­зации на культурную жизнь стра­ны.

Дионисий. Быт и нра­вы. «Домо­строй»

Печатник, иконостас

Изучать, сравнивать, анализировать, описы­вать, давать характери­стику произведениям искусства.

Писать краткие сооб­щения

Сообщения, кросс­ворды, блицопрос

§26; Сообщение, кроссворд или викторина




33

Архитектура и живопись в 14-16 веках. Русская культура в конце XV - нача­ле XVI вв.

1

Русский культура в конце XV - нача­ле XVI вв.




«Сказания о князьях

Владимирских», «Задонщина», «Ска­зание о Мамаевом побоище», «Хожде­ние затри моря», «Троица». Афанасий Никитин, Феофан Грек, Анд­рей Рублев

Умения выделять главное.

Сравнивать с культурой начала XV в. Давать характеристику описательную произве­дениям искусств. Учиться писать краткие сообщения

Сообщения, викторина

§27; Записи, сообщения, развёрнутый план (воз­можно за­полненная таблица)




34

Быт 15-16 веков.

Повторение.

1
















§28;




35

36

Повторительно-обобщающий урок.

1










Уметь работать в груп­пах.

Анализировать источники

Проверка, хроноло­гическая таблица, устный блиц-опрос

§1- 28; вопро­сы карта; сооб­щения







Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconКалендарно-тематическое планирование История России с древнейших времен до конца 19 века. (10 класс 68 часов) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 68 часов с учетом преподавания – 2 часа в неделю. Преподавание ведется по 2м учебникам: Н....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconПрограмма по истории для 6-го класса по учебникам
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение»
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconПеречень интерактивных ресурсов
История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Интерактивное наглядное пособие
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconУчебники А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России (с древнейших времён до к. 17 века) пп. 3-8 Н. И. Павленко Россия (с древнейших времён до к. 17 века) 10 класс пп. 1-7
А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России (с древнейших времён до к. 17 века) – пп. 3-8
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconТехнологическая карта урока с использование эор и цор на тему: «Россия в XVI веке». «Последний Рюрикович»
«История России с древнейших времен до конца XVII века». Н. С. Борисов. М.,П., 2009. Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconВопросы по истории России 10 класс (экстернат)
Учебник История России с древнейших времен до конца XVII века А. Н. Сахаров, В. И. Буганов
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconКонспект урока главные политические центры Руси. Урок Варианты государственной власти (Тема урока)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение,2011
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconУчебник: В. И. Уколова, А. В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. М., «Просвещение»
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. Профильный уровень (58 ч)....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) iconПеречень учебников на 2010-2011 учебный год Класс Кол-во учащихся Автор, наименование учебника 5 класс
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времен до конца 16 века
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс) icon«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка
Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О. В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы