Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом icon

Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом



НазваниеВторой тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом
Дата конвертации26.02.2013
Размер240.34 Kb.
ТипДокументы
источник

Второй тур


Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом.

1
Прочитайте фрагмент документа, принятого Вторым Всероссийским съездом Советов в октябре 1917 г. Впишите его название в строку ответа.


«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:

1) право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное состояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.

За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время необходимое для приспособления к новым условиям существования».


Ответ:_________________________

2
Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

1)

Образование Временного правительства

А)

17 ноября 1917 года

2)

Проведение Государственного совещания

Б)

1 сентября 1917 года

3)

Провозглашение России республикой

В)

7 декабря 1917 года

4)

Декрет о введении рабочего контроля

Г)

12 августа 1917 года







Д)

3 марта 1917 года


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














3
Расположите в хронологической последовательности следующие события советской истории 1920 - 1930-х годов.

А)

утверждение первого пятилетнего плана

Б)

принятие первой Конституции СССР

В)

замена продразверстки продналогом

Г)

постановление о ликвидации кулачества как класса


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














4
Установите соответствие между форумами партии большевиков и принятыми в ходе их работы решениями.




ФОРУМЫ





РЕШЕНИЯ

1)

7-я конференция РСДРП(б)

А)

принятие Второй программы РКП(б)

2)

10-й съезд РКП(б)

Б)

взят курс на проведение социалистической индустриализации

3)

14-й съезд ВКП(б)

В)

обсуждение «Апрельских тезисов» В.И.Ленина

4)

17-й съезд ВКП(б)

Г)

признано построение в СССР социализма «в основном», дана положительная оценка первым пятилеткам







Д)

принято решение о запрете всех фракций внутри партии и фракционной борьбы


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














5
Какие из перечисленных терминов относятся к периоду гражданской войны?

А)

реввоенсовет

Б)

земские комитеты

В)

военная оппозиция

Г)

прогрессисты

Д)

чрезвычайка


Ответ: ___________________.

6
Установите соответствие между событиями и датами.


СОБЫТИЯ

ДАТЫ

1)

Расстрел царской семьи в Екатеринбурге

А)

1917

2)

Наступление Сибирской и Юго-Западной армий А.Колчака к Волге

Б)

1918

3)

Отъезд генерала А.Деникина в эмиграцию и передача командования войском П.Врангелю

В)

1920

4)

Выступление войск А.Керенского и П.Краснова на Петербург

Г)

1919







Д)





Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














7
Какие идеи отстаивала в середине 1920-х годов «объединенная левая оппозиция», включавшая Л.Д. Троцкого, Г.Е. Зиновьева и Л.Д. Каменева?

А)

демократизацию внутрипартийной жизни, восстановление фракционной борьбы

Б)

ускоренное развитие тяжелой промышленности за счет легкой и сельского хозяйства

В)

поддержку зажиточных крестьянских хозяйств, «мирное врастание кулака в социализм»

Г)

развитие среднего и мелкого частного предпринимательства, снижение налогов на «нэпмана»

Д)

активную борьбу с кулачеством, введение твердых закупочных цен на сельхозпродукцию


Ответ: ___________________.

8
Прочитайте фрагмент документа. Запишите название политики, которая берет свое начало с выхода данного документа.

1. Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, разверстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом.

2. Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путем разверстки обложения. Сумма налога должна быть исчислена так, чтобы покрыть самые необходимые потребности армии, городских рабочих и неземледельческого населения. Общая сумма налога должна быть постоянно уменьшаема, по мере того как восстановление транспорта и промышленности позволит Советской власти получать продукты сельского хозяйства в обмен на фабрично-заводские и кустарные продукты.

Ответ: _____________________________.

9
Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:




СОБЫТИЯ




ДАТЫ

1)

Введение паспортной системы

А)

1934

2)

Год «большого террора»

Б)

1922

3)

Подписание Рапалльского договора с Германией

В)

1926

4)

Убийство С.М.Кирова

Г)

1932







Д)

1937




1

2

3

4















10
Рассмотрите фотографии государственных деятелей СССР. Установите соответствие между фотографиями, фамилиями изображенных на них лиц и занимаемые ими государственные должности.

а. б. в. г.




г. е. ж. з.









ДЕЯТЕЛИ




ДОЛЖНОСТИ

1)

Ф.Э. Дзержинский

А)

зам. пред. РВС СССР и наркома по военным и морским делам СССР, с янв. 1927 пред. ОСОАВИАХИМа СССР

2)

Г.Е.Зиновьев

Б)

нарком просвещения в первом составе Совнаркома

3)

Л.Д.Троцкий

В)

председатель Реввоенсовета Республики в период гражданской войны

4)

А.С. Бубнов

Г)

председатель Исполкома Коминтерна

5)

А.В. Луначарский

Д)

главный редактор газеты «Правда»

6)

Л.Б. Каменев

Е)

председатель коллегии ВЧК

7)

Н.И. Бухарин

Ж)

нарком просвещения с 1929 г., репрессирован в 1938 г.

8)

И.С. Уншлихт

З)

председатель ВЦИК в октябре-ноябре 1917 г.



Ответы впишите в таблицу.


1

2

3

4

5

6

7

8


















































11
Прочитайте документ.


Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков …

б) Публичные и частно-правовые отношения, пострадавшие вследствие состояния войны, включая сюда и вопрос о судьбе попавших во власть другой стороны коммерческих судов, будут урегулированы на основах взаимности.

в) Германия и Россия взаимно отказываются от возмещения их расходов на военнопленных…

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением.

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений, должен действовать принцип наибольшего благоприятствования…

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь.


Запишите название документа в строку ответа.


Ответ: _________________________________________.

12
Расположите в хронологической последовательности следующие события внешней политики СССР в 1920-1930-е гг.:

А)

высылка советского полпреда Л.Д.Красина из Великобритании

Б)

подписание пакта о ненападении с Германией

В)

отставка М.М. Литвинова с поста наркома иностранных дел

Г)

проведение первого Конгресса Коминтерна в Москве




1

2

3

4















13
Какие события внешнеполитической деятельности советского руководства приходятся на 1930-е гг.?


А)

установление дипломатических отношений с Англией

Б)

заключение договора о взаимопомощи с Чехословакией

В)

вооруженный конфликт с японцами в районе озера Хасан

Г)

конфликт с китайским руководством на КВЖД

Д)

оказание помощи республиканцам в Испании

Ответ: ___________________.


14
Прочтите отрывок из обращения руководителя Советского государства к народу в начале Великой Отечественной войны.


«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь, друзья мои!

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается… Враг жесток и неумолим. Он ставит своей целью захват наших земель, разрушение национальной культуры и национальной государственности народов Советского Союза, их онемечивание, превращение в рабов… Дело идет, таким образом, о жизни и смерти народов СССР…».


Впишите в строку ответа фамилию руководителя.


Ответ: _______________________________

15
Расположите в хронологической последовательности следующие события Великой Отечественной войны:

А)

Московская битва

Б)

Смоленское сражение

В)

Сталинградская битва

Г)

Курская битва




1

2

3

4















16
Отметьте основные военные операции, вошедшие в период коренного перелома в годы Великой отечественной войны 1941 – 1945 гг.

А)

Оборона Одессы

Б)

Разгром немцев под Сталинградом

В)

Смоленское оборонительное сражение

Г)

битва на Курской дуге

Д)

освобождение Левобережной Украины и Киева

(битва за Днепр)


Ответ: ________________________

17
О ком идет речь:


«В 1941-53 гг. заместитель Председателя СНК (Совмина) СССР, в 1938-45 гг. и в марте-июне 1953 г. - нарком (министр) внутренних дел СССР. После войны курировал стратегическую разведку, ядерный и ракетный комплексы, угольную и ряд других отраслей промышленности. В 1946 г., оставаясь заместителем Председателя Совмина СССР, уступил руководство МВД генералу Круглову, а МГБ отошло к Абакумову, замененному в ноябре 1951 г. ставленником Сталина Игнатьевым. В 1953 г. расстрелян как «враг народа»».


Фамилию деятеля запишите в строку ответа.


Ответ: _______________________.

18
Районами наиболее широкого развития партизанского движения в тылу немецко-фашистских оккупантов годы Великой Отечественной войны были:


А)

Западная Украина

Б)

Белорусское полесье

В)

Северо-Восточная Украина

Г)

Прибалтика

Д)

Брянская область

Е)

Молдавия


Ответ:_______________________.

19
Прочтите отрывок из публицистического текста. Впишите в строку ответа фамилию руководителя, о котором в нем идет речь.


«Он играл роль шута, притворяясь. Для него это было унизительно, страшно. Самое главное, что не произошло в докладе. Он персонифицировал весь свой доклад, он направил все против личности, а не против системы. Поэтому потом когда начались собственно обсуждения, нападки на систему, это было при нас, и мы в этом участвовали, он попытался этому положить конец довольно жестоко. В том же Новочеркасске и так далее. И только к концу жизни он стал задумываться о том, как менять систему. Вот это разделение обкомов, этот поиск на две части, экономическая реформа, которая готовилась вместе с Косыгиным.

И когда его уже снимали с работы по собственному желанию, когда Суслов зачитывал свой доклад, он сидел, обхватив голову, слезы у него были на глазах. Он бросил своим съемщикам, что попробовали бы снять Сталина. Вот это мое достижение, - сказал он. Он покончил с массовыми репрессиями, это колоссальное достижение не только для советской власти и постсоветской власти, а для России. Политических противников больше не убивают. Но он, конечно, не покончил с системой, которая породила эти массовые репрессии. Поэтому очень многое и даже что-то главное какие-то главные рычаги всего этого живут до сих пор».


Ответ: _______________________________

20
Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:





СОБЫТИЯ




ДАТЫ

1)

принятие решения об освоении целинных и залежных земель

А)

1957

2)

отправка в космос первого искусственного спутника земли

Б)

1954

3)

подавление выступления рабочих в Новочеркасске

В)

1961

4)

принятие Третьей программы партии – программы строительства коммунизма

Г)

1956







Д)

1962




1

2

3

4














21
Прочтите отрывок из выступления первого демократически избранного Президента Российской Федерации.


«Переворот сорвал подписание Союзного договора, но не смог уничтожить стремление республик построить новый Союз. Стал необходимым развал тоталитарной империи, а новые добровольные, равноправные отношения между республиками выстояли. Именно это не допустило анархии и хаоса в стране, высшие государственные органы которой оказались деморализованными и бездействовали…».


Впишите в строку ответа фамилию Президента.


Ответ: _______________________________

22
Прочитайте фрагменты из воспоминаний участника события:


... Прежде чем спросить, "где здесь главный, где господин Белютин", Хрущев три раза обежал довольно большой зал, где были представлены художники нашей группы. Его движения были очень резки. Он то стремительно двигался от одной картины к другой, то возвращался назад, и все окружавшие его люди тут же услужливо пятились, наступая друг другу на ноги. Первый раз взгляд Хрущева задержался на портрете девушки.
- Что это? Почему нет одного глаза? Это же морфинистка какая-то! - с каждым словом голос его становился визгливее.
- Эти художники, работы которых вы видите, - начал я, взбешенный поведением премьера и решив не называть его по имени-отчеству, - много ездят по стране, любят ее и стремятся ее передать не только по зрительным впечатлениям, но и сердцем …

- Да что вы говорите, какой это Кремль! Это издевательство! Где тут зубцы на стенах - почему их не видно?

И тут же ему стало не по себе, и он добавил вежливо:
- Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: все это не нужно советскому народу. Понимаете, это я вам говорю!..


Запишите год проведения упомянутой в документе выставки в строку ответа:


Ответ: ____________________.

23
Какие художественные фильмы были сняты в период «оттепели»?


А)

«Чистое небо» Г. Чухрая

Б)

«Летят журавли» Г. Калатозова

В)

«Покаяние» Т. Абуладзе

Г)

«Дом, в котором я живу» Л. Кулиджанова

Д)

«Вокзал для двоих» Э. Рязанова


Ответ: ____________________.

24
Установите соответствие между авторами и созданными ими произведениями литературы.




АВТОРЫ




ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)

Б. Пастернак

А)

«Белые одежды»

2)

В. Дудинцев

Б)

«Дети Арбата»

3)

А. Рыбаков

В)

«Прощание с Матерой»

4)

В. Распутин

Г)

«Матренин двор»







Д)

«Доктор Живаго»


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














25
Какие явления вошли в общественную жизнь СССР в период 1965 - 1985 годов?:


А)

принятие Конституции, закрепившей построение в СССР общенародного государства

Б)

принятие Третьей Программы КПСС – программы строительства коммунизма

В)

взятие курса «Догнать и перегнать Америку»

Г)

разработка «Программы мира», предусматривающей меры по разоружению

Д)

принятие Доктрины об «ограниченном суверенитете» социалистических стран


Ответ: ____________________.

26
Расположите в хронологической последовательности следующие события российской истории 1992 - 2007 годов.


А)

введение поправок в избирательное законодательство, переход на пропорциональную систему выборов в Государственную Думу Федерального Собрания

Б)

разделение Российской Федерации на семь федеральных округов

В)

избрание В.В. Путина Президентом Российской Федерации на второй срок

Г)

принятие Декларации о государственном суверенитете России


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














27
Установите соответствие между историческими фактами и государственными деятелями, с которыми они связаны.




ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

1)

Введение свободных цен на товары и услуги

А)

Н.С.Хрущев

2)

Упразднение совнархозов и замена их отраслевыми министерствами

Б)

Б.Н.Ельцин

3)

Введение государственных пенсий для колхозников

В)

В.С.Черномырдин

4)

Досрочная отставка с поста Президента РФ

Г)

А.Н.Косыгин







Д)

Е.Т.Гайдар


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














28
Расположите в хронологической последовательности следующие события российской истории 1990 - 2007 годов.


А)

принятие Декларации о государственном суверенитете России

Б)

образование партии «Единая Россия»

В)

избрание Президентом России В.В. Путина на первый срок

Г)

принятие Конституции Российской Федерации, провозгласившей курс на построение демократического правового государства


Полученный ответ впишите в таблицу:

1

2

3

4














29
Какие термины вошли в употребление в общественной жизни России в период 1992 – 2007 гг.?


А)

монетизация льгот

Б)

фермерство

В)

нацпроекты

Г)

индивидуальная трудовая деятельность

Д)

материнский капитал


Ответ: ____________________.

30
Прочтите отрывок из послания руководителя Российского государства парламентариям. Впишите в строку ответа фамилию руководителя.


«Полтора года назад мы начали реализацию приоритетных национальных проектов. Их главная цель – инвестиции в человека, в повышение качества жизни…

И уже первый год реализации нацпроектов показал, что удалось ориентировать бюджетные расходы на конечный результат. Целый ряд программ – особенно в жилищном строительстве и образовании – стали, по сути, совместными программами федерального правительства, региональных и местных властей, а нередко и отечественного бизнеса.
Другой принципиальной особенностью нацпроектов стала их инновационная направленность. Государственную поддержку получают именно те направления развития, которые связаны с использованием и внедрением самых передовых технологий. Здесь и компьютеризация всех школ, и обеспечение доступа к Интернету – что должно быть сделано уже в этом году. Здесь и снабжение медицинских учреждений самым передовым оборудованием, финансовая поддержка вузов, использующих современные методы и формы обучения».


Ответ: ___________________________.

ОТВЕТЫ





ОТВЕТЫ



ОТВЕТЫ

1

Декрет о земле

16

БГД

2

ДГБА

17

Вознесенский

3

ВБАГ

18

БВД

4

ВДБГ

19

Хрущев

5

АВД

20

БАДВ

6

БГВА

21

Ельцин

7

АБД

22

1962

8

нэп (новая экономическая политика)

23

АБГ

9

ГДБА

24

ДАБВ

10

см. отд. табл.

25

АГД

11

Рапалльский договор

26

ГБВА

12

ГАВБ

27

ДГАБ

13

БВД

28

АГВБ

14

Сталин (Джугашвили)

29

АВД

15

БАВГ

30

Путин

10

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

з

ж

г

е

в

г

Е

Г

В

Ж

Б

З

Д

А










Похожие:

Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconОлимпиада по истории России XX века для учащихся 9 класса Первый тур
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом icon6-ая открытая командная олимпиада по информатике и икт 24 марта 2009 года. Хаптагайская сош, с. Хаптагай, Мегино-Кангаласский улус
На выполнение заданий I тура олимпиады отводится 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 28 заданий. Часть а...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconБаллы за выполнение всех заданий работы суммируются
Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconБаллы за выполнение всех заданий работы суммируются
Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconБаллы за выполнение всех заданий работы суммируются
Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconВторой тур "Тесты, блиц, загадки"
Эти победители составляют единую команду (6-8 чел.) участников третьего, финального тура. Все туры проводятся в отдельные дни и имеют...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconПротокол №2 от 02. 06. 2010 года
Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе. При верном выполнении заданий второй...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconЗадания 1 тура интеллектуальной игры «Компьютерный верификатор» Во второй тур проходят первые 5 команд, приславшие правильные ответы.
Почему известную компьютерную игру «Тетрис» ее автор Алексей Пажитнов назвал именно так?
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconЗадания I тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 9 класс Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа.
Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Второй тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом iconДокументи
1. /Региональный тур/Авторские решения/Пример выполнения задания 1.doc
2. /Региональный...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы