А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог icon

А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог



НазваниеА. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог
Дата конвертации26.02.2013
Размер69.63 Kb.
ТипИнструкция
источник

Утверждена

Приказом №_____от______


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им.А.С.Попова


Должностная инструкция

Педагог-психолог


_____ _________________ 20_____г.


1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения (далее – ОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ОУ.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Декларацию прав и свобод человека;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты;

  • Общую психологию;

  • Педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

  • Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

  • Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

  • Современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;




  • Методы и приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • Методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • Правила внутреннего трудового распорядка ОУ;

  • Правила охраны труда и пожарной безопасности.

^ 2. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в учебно-воспитательном процессе в ОУ.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.9. Ведет документацию по установленным формам:

  • План работы педагога-психолога ОУ (Форма №1);

  • Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма №2);

  • Журнал консультаций психолога (Форма №3);

  • Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);

  • Журнал учета посещаемости обучающихся (Форма №5);

  • Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №6);

  • Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);

  • Аналитический отчет о проделанной работе педагога-психолога за год (Форма №10).



2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников ОУ по вопросам обучения и развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования.

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.


^ 3. Функции педагога-психолога в ОУ

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.1. Психологическая диагностика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Психологическая коррекция

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.3. Психологическое просвещение

_____________________________________________________________________________

3.4. Психологическая профилактика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5. Психологическое консультирование

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.6. Отслеживание динамики развития обучающихся в результате коррекционно-развивающей работы и выполнения рекомендаций участниками педагогического процесса.

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ.

4.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом ОУ, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

4.4. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности ОУ.

4.5. Получать от работников ОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.7. Получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

5. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

  • правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.



^

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


Педагог-психолог:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы, при составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.

6.3. Предоставляет директору школы письменный отчет о своей деятельности;

6.4. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Работает в тесном контакте с учителями, родителями, обучающихся (лицами, их заменяющими);

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.




Похожие:

А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconВ. В. Овечкина Должностная инструкция
На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином рф, имеющее среднее или высшее профессиональное образование...
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconДокументи
1. /Должностная инструкция библиотекаря-заведующего библиотек....rtf
2. /Должностная...

А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconДолжностная инструкция педагога-психолога
Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с...
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconКонкурс «Лучший педагог психолог -2012» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 Педагог психолог Абанской средней школы №3 Мария Яковлевна Миллер
Мария Яковлевна Миллер Профессиональный конкурс «Лучший педагог – психолог -2012»
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconПрограмма по охране репродуктивного здоровья школьников, через уроки здоровья реализация образовательной программы по «Зрению»
В течение 2008-2009 учебного года в школе работал педагог- психолог Диганьшина С. Т. с «Центра диагностики и консультирования», педагог...
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconКонкурсе «Педагог психолог 2012»
Учредителем конкурса «Педагог-психолог – 2012» (далее – Конкурс) является Муниципальное учреждение «Управление образования города...
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconДокументи
1. /Должностная инструкуция для электромонтера телефонной связи.doc
2. /Должностная...

А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconГ. К. Абашина Должностная инструкция
Должностная инструкция руководителя филиалом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Болтинской средней общеобразовательной...
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconАнализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитания
Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по воспитательной работе, педагог- организатор,...
А. С. Попова Должностная инструкция Педагог-психолог iconПоложение об областном конкурсе «Педагог-психолог Кировской области – 2010»
Настоящее Положение определяет цели и задачи областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010» (далее – Конкурс), порядок...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы