Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт icon

Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт



НазваниеГ в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт
г. в МОУ УСОШ №1им. А.С. Попова начался переход на новый Федера
Дата конвертации26.02.2013
Размер117.86 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
источник

ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 г. в МОУ УСОШ №1им. А.С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Обучаются по новому ФГОС в нашей школе 78 первоклассников. В школе открыты 3 первых класса:

1а класс (25 человек). Классный руководитель Глазырина Н.А.

1б класс (25 человек). Классный руководитель Смык И.В.

1в класс (24 человека). Классный руководитель Пантилей Е.Б.

4 человека обучаются индивидуально (группа И-1) воспитатель Мацкевич В. А.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова г. Удомля Тверской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, приказом от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» и с учётом образовательной системы «Школа России».

^ Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

^ Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

^ Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

^ Организационная модель внеурочной деятельности в МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова – модель дополнительного образования на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами.

^ Преимущество этой модели:

  • ребенку предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения;

  • во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, дополнительного образования;

  • создается широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Реализация такой модели осуществляется при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и школы на основе договорных партнерских отношений.

Основным преимуществом внеурочной деятельности в МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Занятия проводятся на базе школы в специально приспособленных помещениях, с использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и информационно – технологического обеспечения, а также на базе учреждений дополнительного образования

( ДДТ, Дом ремесел)

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 1-х классах организована по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное – предназначено для оздоровительной работы с детьми. В созданных группах здоровья обучающиеся будут заниматься в бассейне. Направленность занятий плаванием носит оздоровительно-профилактический характер и включает обучение и совершенствование техники плавания. Также запланировано проведение следующих мероприятий:

-спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;

- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня;

-тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;

- спортивные игры;

- интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»;

-организация походов.


  • художественно-эстетическое – даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (ИЗО, музыка, хореография)

ИЗО. Программа занятий расширяет представление обучающихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками оформительской деятельности, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Предлагаемые занятия основной упор делают на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.


Музыка. Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся, расширение знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса, творческого воображения, формирует вокальную культуру.

Ритмика. Цели и задачи программы - создание условий для развития творческих способностей обучающихся через обучение детей основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца.

  • ^ Творческое объединение «Горячие кружева»

Цель программы – приобщение к русской культуре, воспитание культуры труда, развитие трудолюбия, творческих способностей, памяти, умения работать с различными материалами.

  • ^ Творческое объединение «Вышивка»

Основная цель программы — развитие творческих
способностей детей, раскрытие их возможностей посредством приобщения их к русской культуре и духовному наследию.
Основные задачи
^ 1. Формирование умений и навыков по вышивке крестом.
2. Развитее творческого воображения, памяти, внимания терпения, пространственного видения, художественного вкуса.
З. Воспитания трудолюбия, уважения к людям труда, бережного отношения к миру, стремление к здоровому образу жизни, сохранение физического и психического здоровья детей.

  • ^ Научно-познавательное направление:

  • кружок "Ну просто праздник какой-то!"

Цели кружка:

– пробудить у обучающихся живой интерес к изучению истории исконно русских и наиболее популярных заимствованных праздников, обычаев и обрядов, связанных с празднованием, дарением подарков, и изготовлению оригинальных поздравительных открыток;

– формировать художественно-творческие способности через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

^ Задачи кружка:

образовательная: дать общее представление о календаре Российских праздников, их классификации и культурно-художественном своеобразии;

развивающая: развивать кругозор, интерес к истории, художественный вкус и творческие способности;

воспитательная: воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, формировать культуру труда.

Программа включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент, представленный теоретическими занятиями, отражает знания и умения.

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на изготовление поздравительных открыток.

Реализация научно-познавательного направления предусматривает также следующие формы занятий, проводимых учителями, работающими в 1классах:
- викторины, познавательные игры и беседы;

- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы

- экскурсии и т.д.

Взаимодействие МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова с учреждением дополнительного образования (ДДТ, Дом ремесел) предоставляет обучающимся разнообразить формы внеурочной деятельности.

Обучающиеся 1-х классов посещают студии художественно-эстетического направления:

«Студия народной глиняной игрушки» (Дом ремесел)

«Студия народной куклы» (Дом ремесел)

Студия «Батик» (ДДЮТ)

Студия «Колорит» (ДДЮТ)

^ Модель организации внеурочной деятельности

в 1-х классах МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

2011 – 2012 уч.год



Направление, форма с наименованием

Часы

Ф.И.О. руководителя


Должность

Основное место работы

^ Спортивно-оздоровительное направление

Группа здоровья

(бассейн)

1

Закотенко З.И.

Тренер - преподаватель

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Спортивно-массовые мероприятия, спортивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»;

1

Глазырина Н.А., Смык И.В., Пантилей Е.Б., Лисицына С.О.

Учителя начальных классов

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

^ Художественно-эстетическое направление

Музыкальное искусство

1

Пашкова О.Б.

Учитель музыкального искусства отделении общего эстетического образования школы искусств

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Изобразительное искусство

1

Чебан Ж.В.

Учитель изобразительного искусства отделении общего эстетического образования школы искусств

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Ритмика

1

Турецкая М. К.

Учитель ритмики

отделении общего эстетического образования школы искусств

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Творческое объединение «Горячие кружева»

2

Долгова Л.В.

Педагог дополнительного образования

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Творческое объединение «Вышивка»

2

Сало Л.Е.

Педагог дополнительного образования

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Студия народной глиняной игрушки»

1

Пишегина О.Ю.

Педагог дополнительного образования

Дом ремесел.

«Студия народной куклы»

1

Антонова Ирина Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Дом ремесел.

Студия «Колорит»

2

Комкова-Корженевская И.В.

Педагог дополнительного образования

ДДТ

Студия «Силуэт»


2

Горынцева Н.К.

Педагог дополнительного образования

ДДТ

Студия «Батик»

2

Хитрова Н.В.

Педагог дополнительного образования

ДДТ

^ Научно-познавательное направление

Кружок «Ну просто праздник какой-то!»




Лисицына С. О.

учитель начальных классов

МОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

викторины, познавательные игры, беседы; предметные недели, праздники, конкурсы, экскурсии

1

Глазырина Н.А., Смык И.В., Пантилей Е.Б.

Учителя начальных классов



Зам. директора по УВР в начальной школе Брызгалина Е.В.




Похожие:

Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconПереход на новый Стандарт проходит поэтапно. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconГ в Гбоу сош №3 г. Похвистнево г о. Похвистнево Самарской области Переход на федеральный государственный образовательный стандарт
Переход на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconВ ноябре в первый класс поступили комплекты средств информационных и телекоммуникационных технологий в целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный Государственный образовательный стандарт (фгос ноо) реализуется в моу «Боровская сош» с 1 сентября 2011 года
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconФгос: изменения в деятельности участников образовательного процесса
С 2011 года наша школа, как и все школы России, перешла на новый федеральный Государственный стандарт начального общего образования....
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconЧто такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и моу сош №28, переходят на новый Федеральный...
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт icon«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год» Часть I переход на новые образовательные стандарты «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» это документ, определяющий стратегию развития...
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconУважаемые родители!
В числе немногих школ Аткарского района с 1 сентября в школе реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России и наша школа №31 переходят на новый Федеральный государственный образовательный...
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (1 классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный...
Г в Моу усош №1им. А. С. Попова начался переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы