Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г icon

Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г



НазваниеПротокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г
Дата конвертации26.02.2013
Размер217.12 Kb.
ТипПротокол
источник


Утверждено Согласовано Рассмотрено

методсоветом школы Начальник МУ педсоветом школы

Протокол № «Отдел образования Протокол №

от _______г. Лопатинского района» от___.___.200_г.

Председатель _______/С.В. Никаноркин/

педсовета:

_______/Р.И.Назарова/


Бизнес-проект

образовательного центра

«Интеллект»

МОУ средняя общеобразовательная школа с. Лопатина


Лопатино, 2006 г.




1. Основная информация о МОУ СОШ села Лопатина.


^ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ

Лопатинская школа до 1917 года именовалась Земской трехклассной школой,

  • 1918 -1927 г.- Высшим начальным училищем второй ступени,

  • 1928 – 1934 г. – школой крестьянской молодежи,

  • 1935 – 1962 г. – реорганизована в Лопатинскую полную среднюю школу,

  • 1962 – 1965 г. – стала средней общеобразовательной трудовой школой с производственным обучением,

  • 1966 – 1972 г. – преобразована в среднюю общеобразовательную школу с производственным обучением,

  • 2003 г. – стала муниципальным образовательным учреждением «Лопатинская средняя общеобразовательная школа».

  • 2006г. – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина.



^ Фамилия, имя, отчество руководителя организации:

Назарова Раиса Ивановна , Заслуженный учитель РФ.

Юридический адрес МОУ СОШ села Лопатина:

442550 Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, ул. Пионерская, д. 18.

Основное направление деятельности:

В Лопатинской школе с 1994 года осуществляется профильное обучение по следующим направлениям:

1. Гуманитарный профиль

2. Физико-математический профиль

3. Химико-биологический профиль

4. Технический профиль


На базе школы открыт филиал Камешкирского ПУ №27, студенты которого получают специальности «тракторист» и «швея-мотористка».


В 2005 г. принято решение о создании в школе центра с комплексом услуг для населения на коммерческой основе по следующим направлениям:

  • Оздоровительное (аэробика, волейбол, теннис, занятия на тренажерах)

  • Образовательное (обучение по специальности «оператор ЭВМ»)

  • Обучение по специальности «водитель транспортных средств» категории «В» и «С»)



3

^

Содержание бизнес – проекта образовательного центра


« Интеллект»:


1. Информация о МОУ средняя общеобразовательная школа села

Лопатина.

2. Описание проекта.

3. Описание услуг центра.

4. Оценка конъюнктуры существующего рынка.

Анализ конкурентов.

5. Основные потребители и характеристики сбытовой политики.

Основные потребители услуг и их характеристика.

6. Ценообразование.

7. Поставщики.

8. Организационный план.

9. Рабочий график реализации проекта.

10. Планируемые объемы сбыта.

11. Финансовый план проекта.

12. Источники финансирования.


^ 2. Описание проекта образовательного центра «Интеллект»


    1. Цель проекта:

Целью проекта является оказание репетиционных, воспитательно-развивающих и методических услуг населению и учащимся школы.

Задачи проекта:

  • определить направления коммерческой деятельности ;

  • оценить конкурентноспособность предлагаемых услуг ;

  • оценить кадровые ресурсы ;

  • определить методы стимулирования труда ;

  • оценить возможность сотрудничества с другими ОУ и другими учреждениями ;


Создание центра планируется осуществить на базе МОУ СОШ села Лопатина, расположенного по адресу: 442550

Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, ул. Пионерская 18 .


^ 2.2 Состояние дел по реализации проекта


На сегодняшний день МОУ СОШ села Лопатина является муниципальной собственностью на базе которой планируется реализация рассматриваемого проекта.

Для реализации проекта школа располагает необходимыми помещениями площадью 48 кв.м., имеющими центральное отопление, освещение, необходимые коммуникации, соответствующие СанПиН нормам.


^ 2.3 Заинтересованные стороны.


Кроме МОУ СОШ села Лопатина , являющейся на сегодняшний день центром культурно-массовой и методической работы, имеется также заинтересованность учащихся, родителей, педагогов школ района и населения, желающих пополнить свое образование.


^ 3.Описание услуг

3.1 Виды услуг:

- Обучение по индивидуальным образовательным программам (по запросу учащихся) ;

- пользование Интернетом ;

- фотографирование и печатание фотографий ;

- просмотр кинофильмов ;

- разработка , тиражирование и распространение методических пособий по отдельным предметам ;

- подготовка операторов ЭВМ и ВТ ;


Высокий уровень качества указанных видов услуг будет обеспечиваться двумя основными факторами:

- техническим преимуществом оборудования, высокой квалификацией специалистов, участвующих в данном проекте.

- имеющимся опытом работы.


^ 3.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА.


- ОБОРУДОВАТЬ КАБИНЕТ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКОЙ ВЕДУЩИХ ФИРМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСИ

- ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ БУДЕТ ОСУЩЕСВЛЕН ВЫСОКОКЛАССНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ.

Выбор указанного месторасположения комплекса имеет ряд преимуществ:

- наличие существующего трехэтажного здания,

- центр села, в котором планируется открыть социокультурный центр,

- центр расположен вблизи РДК, ФОКа, ДЮСШ, ДЦ, библиотеки, узла связи.

Любое другое размещение образовательного центра «Интеллект» в пределах села не будет иметь очевидных преимуществ по перечисленным параметрам.


^ 3.3 Планируемая позиция рассматриваемых услуг на рынке, их конкурентные преимущества по сравнению с существующими аналогами.


Организация в Лопатине образовательного центра «Интеллект» позволит обеспечить высокие потребительские качества всех видов предлагаемых услуг:

  1. Высококвалифицированный состав специалистов с большим стажем работы и весь необходимый набор ЭВТ.

  2. Наличие необходимых площадей учебных кабинетов, обеспеченных центральным отоплением, освещением, водопроводом и канализацией, телефонизированных, с выходом в Интернет ( соответствуют СанПиН нормам)

  3. Создание видеосалона с современным оборудованием и комфортабельной мебелью.

  4. Предоставление комплекса видео-фото услуг, включающих в себя современное цифровое оборудование и необходимые производственные площади.

  5. Обучение по специальности «оператор ЭВМ и ВТ» с последующей выдачей документа установленного образца, позволяющего конкурировать на рынке труда (имеется лицензия серия А № 134373 от15 февраля 2005 года).


На основании вышеперечисленного можно выделить следующие основные конкурентные преимущества данного образовательного центра:

-объединение всех услуг в единый комплекс;

-организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах села

Лопатино;

-повышенный уровень обслуживания по сравнению с

существующими конкурентами в рамках всего комплекса

предлагаемых услуг;

-удобное месторасположение образовательного центра.

-обучение по специальности «оператор ЭВМ» ведётся с 2002 года.

За этот период обучено 95 человек.


^ 3.4 Технические аспекты проекта.


В соответствии с проектом создание центра планируется осуществить на базе школы в центральной части с. Лопатина.

Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей, общая площадь которых на сегодняшний день составляет около 6020 м2 .

На третьем этаже планируется разместить центр «Интеллект».

Проектом также предусматривается проведение ремонта в двух учебных кабинетах №22, 23.

Снабжение центра необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от имеющейся сети.


3.5 Потребность в сырье, материалах и энергоносителях для оказания всего комплекса планируемых услуг.


Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, складывается из следующих составляющих:

- Учебно-методической литературы, электронных учебников для оказания платных образовательных услуг;

- Носителей информации: CD, DVD, бумаги для принтера, видеокассет, фотобумаги, различного программного обеспечения;


Таблица 1


^ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЦЕНТРА



Наименование

потребляемого

материала

Цена за единицу потребляемого материала без НДС, руб.

Расход на единицу услуг

Количество предоставляемых услуг в год, ед. измер.

Общая стоимость потребляемого в год, тыс. руб.

1 Ксероксная бумага

для проведения репетиционных занятий




1

1

1800

1800

Бумага для копирования и тиражирования материала

0,3

1

6000

1800

2 Фотобумага

0,5

1

450

225

3 Расход материала на печать

0,2

1

450

135

4 DVD диски

15

1

60

900

5 Диски для информации

10

1

500

5000

6 Видеокассеты

30

1

60

1800

Итого:












11660



Таблица 2


^ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРА.



Наименование потребляемого материала

Общая стоимость средств в год, руб.

Санитарно-гигиенические средства применения

500



Расход осуществлен для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня.

При определении потребности в прочем хозяйственном инвентаре для всего центра учитывается специфика оказываемых услуг и технология их предоставления.


Таблица 3


^ Расчет затрат на электроэнергию, отопления для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня:



Статья расходов

Ед. измерения

Среднегодовой расход

Цена за единицу потребляемого материала без НДС, руб.

Среднегодовые затраты, руб.

Электроэнергия

кВт*ч

5000

1,90

9500

Отопление

Гкал

18

514

9252



^ 4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.


4.1. Общая характеристика ситуации в сфере оказания услуг, имеющих социально-культурную направленность.


В настоящее время в социально-культурной сфере села Лопатина прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги фото и видео, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как кинопрокат.

В данный момент школа села Лопатина, осуществляя свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.

В сложившейся ситуации МОУ СОШ села Лопатина намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие платных образовательных, печатных и воспитательно-развивающих услуг.

^ 4.2. Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по видам услуг.

Основными конкурентными факторами на рынке услуг в настоящее время являются:

-цена,

-качество предлагаемых услуг.


При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающим потребность в видео и фото услугах , в копировании информации.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном спросе на репетиторские услуги.

Существующие прямые конкуренты образовательного центра «Интеллект» на рынке рассматриваемых услуг расположены в селе Лопатино и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.

Характеристика и анализ основных конкурентов по видам услуг представлена ниже.


^ 4.2.1. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке.


В настоящее время на рынке образовательных услуг конкурентов у образовательного центра «Интеллект» нет.

На рынке копирования, размножения печатного материала существуют конкуренты в лице нескольких предприятий, имеющих устаревшую вычислительную технику.

На рынке оказания видео и фото услуг существуют конкуренты в лице нескольких частных предпринимателей.

На рынке оказания Интернет-услуг существует конкурент ОАО «Волгателеком».


^ 5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ


Создаваемый образовательный центр «Интеллект» ориентирован на потребителей с любым уровнем достатка.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы услуг:


  • Репетиторство: учащиеся школы райцентра и района.

  • Интернет услуги: население с. Лопатина и сел района.

  • Видео и фотосъемка: учащихся школы, население с. Лопатина и района.

  • Копирование, распечатка, предоставление различной информации: население с. Лопатина и района, организации, студенты.

  • Видеоцентр: учащиеся школы.

  • Курсы по обучению операторов ЭВМ: население с. Лопатина и района.




  1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ




    1. ^ СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ


При определении полной себестоимости в целом по образовательному центру были учтены следующие факторы:

  • объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов, энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг;

  • текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы;

  • данные по численности и заработной плате персонала образовательного центра;

  • интегральная ставка отчислений на социальное страхование 3% от ФОТ;

  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря.

В себестоимость услуг заложим затраты на оплату труда персонала:

    • З/п заведующего центром- 3000 рублей в месяц, в год-36 000 рублей.

    • Специалистов- 50% от суммы денег, полученных от оказания услуг.

    • з/п технички-800 рублей в месяц, в год-9600 рублей.

Итого затраты на оплату труда составят- 36000+(0,5*3025000)+9600=196850 рублей


Таблица 4


Расчет текущих затрат по проекту для первого года его эксплуатации

^

Наименование статьи затрат


Сумма затрат, руб.

Затраты на приобретение расходных материалов

11660

Оплата труда

196850

Расходы на эл.энергию и отопление

18752

Санитарно-гигиенические средства

500

Итого:

227762



^ 6.2.Тенденция ценообразования


Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на услуги нового образовательного центра основными являются следующие:

-цены на энергоносители (стоимость коммунальных платежей);

-тенденции, складывающиеся на Лопатинском рынке услуг

образовательно-культурного характера.


МОУ СОШ села Лопатина при планировании деятельности нового образовательного центра «Интеллект», предполагает ориентироваться на существующий уровень цен, индексируя их в зависимости от изменений указанных факторов.


7. ПОСТАВЩИКИ


Для полноценного обеспечения процесса, связанного с предоставлением всего комплекса рассматриваемых услуг требуется поставка следующего оборудования:

-необходимое технологическое оборудование, включая предметы

интерьера;

-санитарно-гигиенические средства;

Предполагается, что поставка основного оборудования будет осуществлена через Министерство образования и науки Пензенской области.

Закупки санитарно-гигиенических средств планируется осуществлять через поставщиков, работающих непосредственно на рынке села Лопатино.

Оплату сырья и материалов планируется осуществлять по факту поставки.


^ 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


8.1 Структура управления и персонал.


На настоящий момент правовой статус центра « Интеллект» создаваемый с целью реализации данного проекта окончательно не определен, однако известно, что основным учредителем будет МОУ СОШ села Лопатина.

Для организации работы данного образовательного центра необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 7 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг.

Таблица 5

ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «Интеллект».


Категории персонала

Численность

Зав. центром

1

Учитель

3

Специалист по видео и фотоуслугам

1

Учитель-преподаватель

1

Технический работник



1



^ 9. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


Продолжительность рассматриваемого бизнес-проекта будет зависеть от востребованности всех видов услуг.

Для того чтобы реализовать рассматриваемый бизнес-проект необходимо:

  1. Произвести ремонт в двух учебных кабинетах.

  2. Закупить необходимое электронно-вычислительное оборудование, оргтехнику, мебель.

  3. Установить и подключить оборудование, необходимое для реализации проекта.

  4. Подобрать недостающее количество квалифицированных специалистов.



^ 10. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА.


Учитывая необходимость во временных затратах в первый год эксплуатации проекта, связанных с проведением рекламных мероприятий для привлечения клиентов, можно предположить, что образовательный центр «Интеллект» сможет достичь планируемых показателей по объему предоставляемых услуг только к началу 6 месяца своей работы.




^ Таблица 6


Объемы реализации услуг образовательного центра «Интеллект».





наименование услуг



ед. измерения

услуг

планируемый

объем

оказания

услуг




1

2

3




Репетиторство

час

1800




Фотоуслуги

фото

450




Ксерокопирование

и тиражирование

лист

6000




Курсы по обучению операторов ЭВМ

1курс-

72 часа

50




Видеосъемка

съемка

60




Показ фильмов

фильм

500




Доступ в Интернет

Час доступа

1000

Примечание:

*услуга репетиторства- один час занятий с одним ребенком;

*фотоуслуги- печать одной фотографии;

*ксерокопирование и тиражирование- печать одного листа формата А4;

*курсы- обучение одного клиента в течении полного курса (72 часа);

*видеосъемка- час съемки;

*показ фильмов- показ одного фильма одному зрителю;


^ 11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.


Финансовый результат от реализации услуг центра представлен в таблице.

Таблица 7



Наименование услуг

Ед.измерения услуг

Объем реализации в год

Цена реализации без НДС, руб.

Сумма от реализации услуг, руб.

Репетиторство

1 час

1800

100

180000

Фотоуслуги

1 фото

450

10

4500

Ксерокопии

1лист

6000

3

18000

Курсы

1 курс

50

700

35000

Видеосъемка

час

60

500

30000

Видеопоказ

1 фильм

500

10

5000

Доступ в Интернет

Час доступа

1000

30

30000

Итого:










302500



Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что от реализации услуг центра возможно получение дохода , равного 302500 руб. Затраты при этом составят 227762рубля. Следовательно, ежегодная прибыль при реализации данного проекта будет достигать 74738 рублей


^ 11.1 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ


Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание самого центра, а также средств, необходимых для реализации проекта.

Таблица 8

Расчет объема необходимых средств и материалов, для осуществления проекта



Наименование

Количество, шт

Цена, руб

Стоимость, руб

Рабочее место клиента

10

25000

250000

Струйный принтер

1

5000

5000

Лазерный принтер (черно-белый)

1

7000

7000

Сканер

1

2500

2500

Ксерокс

1

7000

7000

Методическая литература

50

100

5000

Электронные учебники

10

300

3000

Домашний кинотеатр в комплекте

1

50000

50000

Цифровой фотоаппарат

1

7000

7000

Цифровая видеокамера

1

20000

20000

CD, DVD диски

200

10

2000

Видеомагнитофон

1

3000

3000

Модем

1

1000

1000

Ремонт помещений

2

10000

20000

Итого:







382500



Из таблицы видно, что сумма инвестиционных затрат составит 382500 рублей. Исходя из расчетов по экономической эффективности нашего проекта следует, что срок окупаемости затрат составит 3 года (382500/74738).


12.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.


Финансирование данного проекта будет осуществляться за счёт собственных заработанных средств , а также , в случае победы в конкурсе бизнес- проектов, за счёт средств, отведённых на эти цели Министерством образования и науки Пензенской области.





Похожие:

Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № Отдела образования Протокол № от Лопатинского района: от
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПринято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан протокол № от 20 г
Начальник му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПринято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан протокол № от 20 г
Начальник му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПринято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан протокол № от 20 г
Начальник му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № от 20
Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № от 20
Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № от Председатель педагогического совета
Согласована с руководителем учреждения «Отдел образования администрации Чунского района» Немочкиной Г. В
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № от Председатель педагогического совета
Согласована с руководителем учреждения «Отдел образования администрации Чунского района» Немочкиной Г. В
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № от Председатель педагогического совета
Согласована с руководителем учреждения «Отдел образования администрации Чунского района» Немочкиной Г. В
Протокол № «Отдел образования Протокол № от г. Лопатинского района» от г iconПротокол № от Председатель педагогического совета
Согласована с руководителем учреждения «Отдел образования администрации Чунского района» Немочкиной Г. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы