Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю icon

Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю



НазваниеВыполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю
Кобзева О.Ю
Дата конвертации12.04.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с.Лопатина Кобзева О.Ю.

  • Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с.Лопатина Кобзева О.Ю.


План.

  • 1. Задачи.

  • 2. Функции листа.

  • 3. Внешнее строение листа.

  • 4. Листья простые и сложные.

  • 5. Черешковые и сидячие листья.

  • 6. Типы жилкования.

  • 7. Клеточное строение листа.

  • а) строение кожицы.

  • б) строение мякоти листа.

  • в) строение жилок листа.

  • 8. Влияние среды на строение листа.

  • 9. Видоизменения листьев.

  • 10. Контроль знаний и самопроверка.



Задачи:

  • 1. Познакомить учащихся с особенностями

  • внешнего и клеточного строения листа.

  • 2.Установить связь особенностей строения

  • клеток с выполняемыми функциями.

  • 3. Сформировать понятия: «простые и

  • сложные ,черешковые и сидячие листья»,

  • « устьице», «жилки».



Лист – часть побега.

  • Функции листа : 1.Фотосинтез

  • 2.Газообмен

  • 3.Испарение воды



Внешнее строение листа.

  • листовая пластинка

  • черешок

  • прилистники



Простые листья - это

  • Простые листья - это

  • листья, состоящие из одной

  • листовой пластинки.



Листья

  • Листья

  • черешковые сидячие

  • черешок соединяет листовую прикрепляются к стеблю

  • пластинку со стеблем. основанием листовой

  • пластинки.



Жилки- проводящие пучки. Функции жилок: 1.Проводят растворы питательных веществ. 2. Придают листу прочность. Типы жилкования:



Клеточное строение листа.

  • Строение кожицы.

  • Кожица образована покровной

  • тканью. Её клетки защищают лист от

  • повреждений и высыхания.

  • Устьице



Строение мякоти листа.



Строение жилок листа.



Влияние среды на строение листа. Листья и условия освещения.

  • Теневые листья

  • - Имеют 2-3 слоя округлых, неплотно

  • прилегающих друг к другу клеток.

  • - В них содержится больше хлорофилла, хлоропласты крупные.

  • - Листья тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску.



Листья и фактор влажности.

  • Листья растений влажных мест.

  • 1. Листья крупные с большим количеством устьиц.

  • 2. С поверхности этих листьев испаряется много влаги.

  • Примеры растений:

  • монстера

  • фикус

  • бегония



Видоизменения листьев.

  • Листья – колючки испаряют меньше влаги и защищают растения от поедания животными.



Насекомоядные растения обитают на почвах, бедных азотистыми веществами.

  • Росянка растёт на торфяных болотах. Её листовые пластинки покрыты волосками, выделяющими клейкую жидкость. Блестящие, как роса, капельки привлекают насекомых. Севшие на лист насекомые увязают в клейкой жидкости. Сначала волоски, а затем и пластинка листа загибаются и охватывают жертву. Когда пластинка и волоски листа вновь развернутся, от насекомого останутся лишь его покровы. Все живые ткани насекомого лист растения « переварит» и всосёт.



Подобно росянке питается насекомыми и венерина мухоловка.



Контроль знаний.

  • 1. Лист, прикрепляющийся к стеблю

  • основанием листовой пластинки

  • называют :

  • А - простым

  • Б - сложным

  • В - сидячим

  • Г – черешковым

  • 2. Если жилки расположены параллельно

  • друг другу жилкование называют:

  • А - дуговым

  • Б - параллельным

  • В – сетчатым

  • 3. Проводящими пучками называют :

  • А - листовую пластинку

  • Б - прилистники

  • В - черешок

  • Г -жилки



7. Придают листу прочность:

  • 7. Придают листу прочность:

  • А - сосуды

  • Б - волокна

  • В - ситовидные трубки

  • 8. Соотнеси названия растений и виды

  • листьев : А - простой лист

  • Б - сложный лист

  • 1 2 3

  • 4 5 6



Самопроверка.

  • 1 - В

  • 2 - Б

  • 3 - Г

  • 4 - Б

  • 5 - В






Похожие:

Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconДоказательства эволюции животных Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина КобзеваО. Ю
Цели: Обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных; Раскрыть их роль в доказательстве эволюции животного...
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconКонкурс «Экологические знаки и символы»
Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории моу сош №31 г. Новочеркасска
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconЩербина М. Я. учитель химии, специалист высшей категории, учитель-методист Примак П. Н. учитель биологии, специалист высшей категории, старший учитель Октябрьского увк №1 «Школа-гимназия» Красногвардейского района ар крым Тема
Земле. Важно было научить учащихся схематически изображать круговороты веществ, давать четкое объяснение происходящим в природе процессам,...
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconПедагогический коллектив маоу «сош №22г улан-Удэ» Директор Бакутина Тамара Павловна
Заместитель директора высшей категории, учитель русского языка и литературы высшей категории
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconАвтор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconИ. Г. Учитель биологии высшей категории моу сургутской сош проблема это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь это действия, направленные на исследование
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconМоу пановская средняя общеобразовательная школа
Панова Ирина Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, заместитель председателя районного отделения Всероссийского...
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconПлан урока на тему: «Цветение и опыление» Учитель биологии высшей категории моу «Гимназия №3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о цветении, о значении цветка в жизни растения
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconТема: «Мое родное село Сарманай»
Руководитель проекта: учитель истории высшей категории моу «Сарманайская сош» Андрусяк Гульнара Гайнуловна
Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю iconВоспитание гражданина в современной школе
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы