Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования icon

Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования



НазваниеРазъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования
страница1/4
Дата конвертации23.02.2013
Размер0.53 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4






Приложение 1


Разъяснения

по формированию учебного плана

основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования


1. Общие положения

1.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/ среднего профессионального образования (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ «Об образовании).

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ «Об образовании»).

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии начального / специальности среднего профессионального образования:

  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

  • перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

  • последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

  • виды учебных занятий;

  • распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

  • распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

1.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;

  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;

  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.

1.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в состав учебного плана должен входить общеобразовательный цикл. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2 ст. 20 ФЗ «Об образовании») (Приложение 3).

1.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

1.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10.

1.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

^ 2. Структура учебного плана

2.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)», таблицы «План учебного процесса» и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО / специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 2.

2.2. Требования к оформлению учебного плана.

2.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

  • сведения об утверждении учебного плана;

  • наименование образовательного учреждения;

  • код и наименование профессии / специальности;

  • вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;

  • квалификация;

  • форма обучения;

  • нормативный срок обучения;

  • образовательная база приема.

2.2.2. Таблица «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее – МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

2.2.3. Таблица «План учебного процесса» содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количестве аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе – лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

2.2.4. Таблица «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др.» для подготовки по профессии НПО / специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

2.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:

  • реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • формировании вариативной части ОПОП;

  • формах проведения промежуточной аттестации;

  • формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.


Приложение 2


^ Макет учебного плана образовательного учреждения1

Утверждаю

Директор (начальник) _____________________

наименование образовательного учреждения

___________________________


«_____»____________ 20 __ г.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


образовательного учреждения начального / среднего профессионального образования

________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения

по профессии начального / специальности среднего профессионального образования

________ _________________________

код и наименование профессии / специальности

по программе_________________________________ подготовки

базовой или углубленной (только для СПО)


Квалификация: _____________________

Форма обучения- ___________________

Нормативный срок обучения – ___ года и ________мес.

на базе ____________________________


^ 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)


Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

^ Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Каникулы

Всего

по профилю специальности

преддипломная

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I курс

























II курс

























III курс

























IV курс

























V курс

























Всего
























  1   2   3   4




Похожие:

Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconРекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального / среднего профессионального образования по профессии начального / специальности среднего профессионального образования
Фгос нпо / спо), базисного учебного плана (далее – буп), а также примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,...
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconРазъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconРазъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconОписание основной профессиональной образовательной программы (опоп)
Министерства образования РФ от 2 июля 2001 года №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64» по профессии начального профессионального образования 100116.
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconПриложение 1 к Письму Минобрнауки России от 29 мая 2007г. №03-1180 рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учеб
Го общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии...
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного образовательного учреждения начального
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного образовательного учреждения начального
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного образовательного учреждения начального
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного образовательного учреждения начального
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы