Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г icon

Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г



НазваниеПротокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г
страница1/7
Дата конвертации23.02.2013
Размер1.32 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7


УТВЕРЖДЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Директор МОУ «Запутновская

Управляющего совета средняя общеобразовательная

протокол заседания от школа»

«30» августа 2011г _________________М.А. Пуговкина

«01» сентября 2011г.


Основная

образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Запутновская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2012 учебный год




"ПРИНЯТО"


Педагогическим советом

МОУ "Запутновская средняя

общеобразовательная школа»


протокол заседания от


"30 " августа" 2011 года № 1



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Запутновская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебный план составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов в неделю рассчитано исходя из пятидневной учебной недели для обучающихся первых классов.

Учебные программы, реализуемые в 1-ых классах, соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов начального общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии.

В учреждении в 1-ом классе программа начального общего образования реализуется через учебно-методический комплект «Школа России».

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа -особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Запутновская средняя общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • программу коррекционной работы

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ «Запутновская средняя общеобразовательная школа» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -
технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при
поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия.

МОУ «Запутновская средняя общеобразовательная школа», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и уставом школы.


^ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их усвоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В группу «выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе, и при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки), так и по итогам ее усвоения (с помощью итоговой работы). Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В группу «выпускник получит возможность» включаются те достижения, которые могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий этой группы не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.


^ 2.1.Формирование универсальных учебных действий.

(личностные и метапредметные результаты).

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

2.1.1.Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.1.2.Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требований данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2.1.3.Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

2.1.4.Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

^ 2.2.Чтение. Работа с текстом.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты, овладеют навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, преобразование этих идей и информации.

^ Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


2.2.1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить текст на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде;

  • понимать информацию, представленную разными способами;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию. но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из разных источников.

2.2.2.Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

2.2.3.Работа с текстом: оценка информации.

Выпускник научиться:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстрированного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

^ 2.3.Русский язык.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.


2.3.1.Содержательная линия «Система языка».

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным...
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Приказ №168 от «15» сентября 2011г
Муниципального образовательного учреждения Большемурашкинской средней общеобразовательной школы
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол заседания от школа» «29» августа 2013г М. А. Пуговкина «01» сентября 2013г
Учебный план составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 42. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические...
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №2 от «30» августа 2011г. Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №1 мбоу «Парцинская сош» от 28 августа 2011г от 28 августа 2011г. М. И. Степашкин М. И. Степашкин
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №1 от 27 сентября 2011г. Моу ншдс №3 гп терек Председатель Машитлова З. Ш/ от 28 сентября 2011г. Положение
Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения «Начальная школа детский...
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),...
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №5 от 31 августа 2011г Т. Корнева Председатель педагогического совета «31» августа 2011г З. Ярцева
Анализ конечных результатов работы мдоу красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька» за 2010-2011 учебный год
Протокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г iconПротокол №1 №01-06/68 от «06» сентября 2011г от «06» сентября 2011г
Создание комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы