Памятка для учащихся как перелистывают книгу icon

Памятка для учащихся как перелистывают книгу



НазваниеПамятка для учащихся как перелистывают книгу
Дата конвертации13.09.2012
Размер58.45 Kb.
ТипПамятка
источник

Памятка для учащихся

 

 

КАК ПЕРЕЛИСТЫВАЮТ КНИГУ

НЕЗНАКОМУЮ КНИГУ просматривают неторопливо и внимательно. Ее кладут на ладонь правой руки, а левой перелистывают от начала к концу. Рабочий палец – большой. Для удобства его кладут по центру страницы (там, где напечатан ее номер). Подушечкой он легонько поддевает лист снизу, с ребра и начинает его переворачивать. Четыре пальца отводят назад, и лист сам ложится другой стороной – новая страница открыта. Книгу, лежащую на ладони левой руки, перелистывают указательным (или средним) пальцем правой, касаясь им верхнего края страниц ближе к уголку.

ПАЛЬЦЫ ДВИГАЮТСЯ РАЗМЕРЕННО, БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ.

Если в ХОРОШО ЗНАКОМОМ тексте надо отыскать определенное место, книгу можно перелистать очень быстро. Держа на ладони левой руки, ее листают правой. Положив большой палец сверху, а четыре других снизу, захватывают часть страниц. Мягким движением четыре пальца слегка упираются в них, выгибают и подталкивают. Большой палец одновременно и придерживает листы и выпускает их – они по одному переворачиваются. Просматривая книгу с начала, действуют правой рукой, с конца – левой.

ОЧЕНЬ ЦЕННЫЕ, ЛЕГКО РВУЩИЕСЯ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТОЛСТЫЕ, С ТУГИМИ КОРЕШКАМИ КНИГИ КЛАДУТ НА СТОЛ или СТАВЯТ НА ПЮПИТР, если таковой имеется.

НЕЛЬЗЯ:

– прикасаться к книге мокрыми руками,

– перелистывать ее с ручкой в руке,

– делать резкие движения с силой,

– переворачивать страницы за уголок.

 

 

 

^ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ – девиз истинного книголюба
ОТЛИЧИТЬ КНИГОЛЮБА ЛЕГКО – ОН ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГАМИ УМЕЛО И БЕРЕЖНО. ВОТ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ:

  • · Берет сухими и чистыми руками

  • · Раскрывает, не повредив корешка

  • · Перелистывает, легко прикасаясь к страницам

  • Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки

  • Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками

  • Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом

  • Закончив работу, тщательно стирает эти отметки мягким ластиком

  • Размышлениями о прочитанном делится со своим другом и дневником

  • Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках

  • Рисунки и схемы ксерокопирует или перерисовывает, глядя на них

  • Текст, который еще понадобится, выписывает или конспектирует

  • Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом

  • Закончив чтение, кладет книгу на место

  • Хранит на книжных полках или в шкафах

  • Переносит в чистых портфелях и пакетах

 



КАЖДЫЙ, КТО ТАК ПОСТУПАЕТ, МОЖЕТ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ КНИГОЛЮБОМ! КНИГОЛЮБ – ПОЧИТАТЕЛЬ И ВЕРНЫЙ ЗАЩИТНИК КНИГИ.

Любя ее, он пользуется ею только для чтения. Книга и грязь несовместимы, и он заботится о ее чистоте. Он предусмотрителен, и в его надежных руках книге нечего опасаться.

Присмотрись, и ты увидишь, как много таких людей. Возьми с них пример, и ты тоже заслужишь уважение и благодарность окружающих.
Девиз истинного книголюба – ^ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ!

 

 

Памятка составлена по материалам сайта: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=382



^ Памятка для учащихся

 

 

КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ

В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!

Но ты сможешь читать:

– именно те, которые тебе по душе,

– как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,

– только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

– наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.

 

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ

И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО

Как же правильно? Вот как: прежде чем приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе книга, чего ты ждешь от нее, то есть подумай о цели своего чтения.

Например, очень часто людям хочется с помощью книги

– поднять себе настроение,

– разобраться в сложной ситуации,

– оценить уровень своих знаний,

– понять другого человека,

– сопоставить точки зрения,

– отлично выполнить задание.

 

Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги, определить возможные источники и выбрать из них самый удобный.

 

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА – ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

 

 

О ТЕМЕ И ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ

Представь: два читателя хотят взять книгу на одну тему – о собаках.

Оба уже нашли полку с литературой по собаководству и теперь выбирают. Один перебирает книги нерешительно, колеблется и после долгих поисков отходит от стеллажа с пустыми руками. Второй действует увереннее и, просматривая литературу, находит нужную книгу так быстро, словно кто-то ему на нее указал. Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них ничего не удалось найти? Может быть, второй читатель владеет каким-то секреток поиска? Если б у него о том спросили, он ответил бы просто: «Я точно знаю, зачем мне книга по этой теме – хочу устроить своему щенку удобное жилье». Оказывается, второй читатель не только сформулировал тему (о собаках), но и мысленно представил, как воспользуется полученной информацией. Секрет его удачи в целенаправленности, а помог он себе сам. Именно этого недоставало первому читателю – тот был готов к поиску только наполовину.

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. ТЕМА – это тот предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь, О ЧЕМ тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь ее читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, КАК собираешься ее использовать.
Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты ГОТОВ К ПОИСКУ. Теперь ты знаешь, ЧТО тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!

Основные правила поиска информации.

Вот они:

ПРАВИЛО № 1 – читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЕМ он будет читать. ЯСНО И ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ПРАВИЛО № 2 – читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книга, как использует полученную информацию. ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.

ПРАВИЛО № 3 – читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.

ПРОДУМАЙ ХОД ПОИСКА И ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК.

^ КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!

Первый шаг к книге надо сделать в уме – мысленно определить ЦЕЛЬ ЕЕ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: "Зачем я буду читать?" Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ее побыстрее. Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге – это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО ИСТОЧНИКОВ:



если тебе нужна определенная книга о наличии книг информирует АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ если тебе нужно выполнить домашнее задание твоими помощниками станут СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ, КАРТОТЕКА, СТАТЕТЕМАТИЧЕСКИЕ картотеки, папки, выставки, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ. Если тебя интересуют книжные новинки – ты найдешь их на ВЫСТАВКЕ или в КАРТОТЕКЕ «НОВЫЕ КНИГИ»
если ты захочешь узнать, какие журналы и газеты есть в библиотеке загляни в РЕГИСТРАЦИОННУЮ КАРТОТЕКУ ПЕРИОДИКИ.

Если ты не можешь решить, что взять обратись к книгам на ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ, ТЕМАТИЧЕСКИМ ВЫСТАВКАМ, ВЫСТАВКЕ НОВЫХ КНИГ, РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМ СПИСКАМ

КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ: В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ. КАТАЛОГИ ДАЮТ ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ.

 

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ, ПОСОВЕТУЙСЯ С БИБЛИОТЕКАРЯМИ!

 

Памятка составлена по материалам сайта: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=382




Похожие:

Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПамятка для родителей ефремкино, 2011г
Книгу для ребёнка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу...
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПравила приёма учащихся в моу «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Зачисление учащихся в школу производится, как правило, до 25 августа и оформляется приказом директора школы. Списки учащихся заносятся...
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconАнкета для учнів 5-6 класів. Яку книгу українського письменника ти вважаєш найкращою7 Яку книгу ти порадив би прочитати другові?
Якби ти був письменником, яку б книгу ти написав? ( Про що? В якій галузі знань? На якій мові?)
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconДокументи
1. /Безопасность на воде во время сплава.doc
2. /Безопасность...

Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПамятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать
Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно – исследовательской работы
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПамятка для родителей как родители могут помочь ребёнку
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПамятка для учащихся
От чего же зависит степень волнения на экзамене? Не только от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал....
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПамятка «Психологическое сопровождение егэ для учащихся»
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно...
Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconДокументи
1. /Памятка Действия работника ОУ при эвакуации в случае пожара.doc
2. /Памятка...

Памятка для учащихся как перелистывают книгу iconПамятка для учителей Памятка «Психологическое сопровождение егэ»
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые учителя, некоторые рекомендации, которые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы