Программа «Школа за здоровый образ жизни» icon

Программа «Школа за здоровый образ жизни»



НазваниеПрограмма «Школа за здоровый образ жизни»
Дата конвертации18.09.2012
Размер201.53 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сохновская средняя общеобразовательная школа»


Программа

«Школа за здоровый образ жизни».


п. Сохновка 2010г.

Здоровье  - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.


Пояснительная записка

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

В последние десятилетия для России употребление несовершеннолетними и молодёжью алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу населению, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека почти на 55-65 %. Не менее очевиден и тот факт, что изменить его очень трудно. Но и это можно сделать радостью, а не преодолением каких-либо препятствий.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности и духовная жизнь в целом.

Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Ерёменко Н.И. «Профилактика вредных привычек», Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» и др.

Результатом изучения данных работ явилась мысль о создании программы «Школа за здоровый образ жизни».

Данная программа составлена по возрастным ступеням и охватывает учащихся 1 – 11 классов. Школьникам предоставляется объективная информация, в результате чего происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к вредным привычкам.

^ Актуальность программы «Школа за здоровый образ жизни»

В последнее время сохраняются такие острые проблемы, как:

  • достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

  • невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы;

  • недостаток работы по пропаганде здорового и безопасного образа жизни;

  • попустительское отношение родителей к вредным привычкам своих детей;

  • неумение правильно организовать своё время и жизнь, справляться с конфликтами;

  • несвоевременное выявление и запаздывающая профилактика курения, алкогольной зависимости, наркомании, токсикомании.

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.

^ Цель программы:

Воспитание у детей потребности сознательного отношения к собственному здоровью как к главной ценности жизни и борьба с вредными привычками.

^ Задачи программы:

  • формирование у подростков понимания и потребности в здоровом образе жизни, стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;

  • воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;

  • развитие навыков саморегуляции, повышение стрессоустойчивости;

  • развитие умения использовать способы стабилизации психоэмоционального состояния, применять навыки межличностного взаимодействия в условиях проблемных жизненных ситуаций;

  • формирование личных механизмов принятия решений, личностных качеств - самоуважения, самосознания, уверенности в себе;

  • формирование положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта

Нормативно – правовая основа программы

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Конституция Российской Федерации

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Документы и материалы Министерства образования Российской Федерации в том числе, Программа развития воспитания в системе образования России

  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

  • Нормативно-правовое и организационное обеспечение антинаркотической профилактической работы с семьей

^ Методы реализации программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет совет по реализации программы (далее именуется - Совет). Порядок выборов данного Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения. В состав совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в активизации антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, формирования у учащихся негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам, умения правильно организовать своё время, а также с целью создания условий для развития в районе подросткового добровольческого движения.

Совет определяет содержание конкретных мероприятий программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышения эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, школьный психолог, социолог, учащиеся и их родители.

^ Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных привлечения внебюджетных средств. Контролирует и отчитывается за использованные в ходе деятельности средства председатель управляющего совета.

Этапы реализации Программы

  1. Диагностика изучения состояния здоровья обучающихся и их отношения к вредным привычкам;

  2. Организационно – практический;

3. Заключительный.

Критерии оценивания результативности Программы

  1. Психолого-педагогический анализ изучения состояния здоровья обучающихся и их отношения к вредным привычкам:

    • диагностика

    • анкетирование

    • мониторинг

Ожидаемые результаты:

  • приобретение детьми навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми;

  • сформированность у учащихся устойчиво-негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам;

  • умение справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

  • способность дифференцировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

  • умение безопасно вести себя в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия психоактивных веществ, а также в социально опасных ситуациях;

  • сформированность позитивного образа «Я» подростков, что существенно снизит конфликтность и расширит социальные связи детей.

Основные составляющие

Программы «Школа за здоровый образ жизни»

_s1034


^ Обязанности исполнителей Программы

Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Учителя- предметники: обеспечивают организацию профилактической работы на уроке (использование антинаркотических материалов в качестве фрагментов урока, проведение тематических уроков).

Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медико-психолого-педагогической службой школы).

Медсестра: обеспечивает активную работу консультативного пункта для педагогов, детей, родителей.

Школьный психолог обеспечивает:

  • организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы;

  • психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;

  • психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);

  • выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга;

  • организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребёнка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.

Социальный педагог несёт ответственность:

  • за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

  • организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодёжи;

  • систематическую работу с семьями школьников (особенно с семьями детей группы риска).

Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтёрское движение, проводят социологические опросы, участвуют в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни, организуют постоянную работу внутришкольного наркпоста.

Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

Учреждения дополнительного образования и культуры: обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для «ничегонеделания».

Общественные организации: развивают широкую профилактическую деятельность, выходят в школы, на страницы периодической печати.

Правоохранительные органы:

  • работают с детьми и родителями по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение распространение наркотических веществ;

  • осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;

  • участвуют в семинарах на тему правового обеспечения профилактической работы в школе;

  • обеспечивают взаимодействие школы с районными комиссиями по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;

  • организуют первичный профилактический учёт детей и подростков, замеченных в приёме наркотических веществ.

Семья: вредные привычки сегодня – сложная многоаспектная проблема, которая обусловлена социальными, семейными и личностными факторами. Это болезнь, не только ребенка но и всей его семьи. Именно поэтому, одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями, которая включает в себя:

  • проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории;

  • родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребёнка;

  • организацию родительских семинаров по проблемам семьи, воспитания и антинаркотической профилактической работы;

  • организацию родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для «трудных» семей данной школы;

  • работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со службы социальной помощи;

  • семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с ребёнком, который находится на стадии реабилитации.




^ Мероприятия по реализации программы


Направление

Цель

Мероприятия

Форма работы

Сроки проведения

Ответственные

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся

Выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья,
- анализ состояния здоровья, выявление тенденций.

  • Ежегодные углубленные медосмотры

Медосмотр

По графику


Медсестра

  • Диагностика

анкетирование

По графику психолога

Психолог

  • Диагностика

Опрос, беседа

По плану КР

Классный руководитель

Просветительская работа среди учащихся

Предоставить детям объек-тивную информацию о табаке, алкоголе, наркотиках ;

учить детей понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

создать условия для формирования у ребят культуры выбора, научить их принимать ответственное решение;

обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организация-ми

1 класс

«Я – неповторимый человек»



Кл.час



1 четверть



Кл. руководитель

«Если хочешь быть здоров».

Конкурс рисунков

4 четверть

Кл. руководитель , учитель рисования

2 класс

«Нужные и ненужные тебе лекарства».



Беседа



1 четверть



Кл. руководитель

«Если хочешь быть здоров».

Конкурс рисунков

4 четверть

Кл. руководитель, учитель рисования

3 класс

«Правда об алкоголе».



Кл. час



1 четверть



Кл. руководитель медсетра

«Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека.»

Беседа

3 четверть

Кл. руководитель

«Я и спорт».


Конкурс рисунков

4 четверть

Кл. руководитель , учитель рисования

4 класс

«Вы уверены, что он вам друг? Компьютер, телевизор и твоё здоровье.»



Беседа



1 четверть



Кл. руководитель учитель информатики

Умей сказать: «НЕТ».

Кл. час

3 четверть

Кл. руководитель

«Я и спорт».

Конкурс рисунков

4 четверть

Кл. руководитель, учитель рисования

5 класс

«Когда на меня оказывают давление».



Дискуссия



1 четверть



Кл. руководитель

«Курение. Влияние на организм человека».

Кл. час

2 четверть

Кл. руководитель медсетра

«Влияние алкоголя на детский организм.»

Встреча с медсестрой

3 четверть

Кл. руководитель, медсетра

«Я и спорт».

Конкурс рисунков

4 четверть

Учитель ИЗО, учитель рисования




6 класс

«Самоуважение».



Беседа



1 четверть



Кл. руководитель

«Привычки. Их влияние на здоровье».

Дискуссия

2 четверть

Кл. руководитель

«Алкоголь и работоспособность.»

Встреча с медсестрой

3 четверть

Кл. руководитель

«Символы здоровья», «Мы за ЗОЖ».

Конкурс эмблем

4 четверть

Учитель ИЗО,

7 класс

«Дружба».



Диспут



1 четверть



Кл. руководитель

«От вредной привычки к болезни- всего один шаг»

Встреча с медсестрой

2 четверть

Кл. руководитель, медсетра

«Ставим условие: долой сквернословие!»

Кл. час

3 четверть

Кл. руководитель

Конкурс классных газет: «Здоровье класса в наших руках», «Мы в походе за здоровьем!», «Мы в спорте», «Скажем «НЕТ» нашим вредным привычкам».

Конкурс

4 четверть

Учитель ИЗО,

8 класс

«Учись сопротивляться давлению».

«Наркотики. Их последствия для здоровья»



Тренинг

Встреча с врачом



1 четверть

2 четверть

Кл. руководитель

Кл. руководитель, соц.педагог

«Преимущества трезвого образа жизни».

Круглый стол

3 четверть

Кл. руководитель

Конкурс плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни и неприятие молодёжью сигаретно – наркотической зависимости.

Конкурс

4 четверть

Учитель ИЗО,

9 класс

Наркотики и токсические вещества лишают человека всех основных жизненных ценностей.



Встреча с врачом



1 четверть



Кл. руководитель, соц.педагог

«Чума 20 века – СПИД».

Театр. представл.

2 четверть

Кл. руководитель

«Страдания от кибермании».

Диспут

3 четверть

Кл. руководитель учитель информатики

Фотоконкурс на тему спорта, активного образа жизни.

Фото-конкурс

4 четверть

кл. руководитель

10 класс

Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения и наркотической зависимости).



Встреча с представи-телями правоохра-нительных органов



1 четверть



Кл. руководитель, соц.педагог

«Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ».

Диспут

2 четверть

Кл. руководитель

«Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение (их влияние на потомство)».

Встреча с врачом, анкетирование

3 четверть

Кл. руководитель, соц. педагог, психолог

Электронные презентации на тему спорта, активного образа жизни.

Конкурс

4 четверть

Учитель информатики




11 класс

«О пивном алкоголизме».



Встреча с врачом, анкетирование



1 четверть

Кл. руководитель, соц.педагог, психолог

«Новая болезнь века – депрессия».

Лекция

2 четверть

Медсестра

«Согласны ли вы, что в жизни можно попробовать все?»

Круглый стол

3 четверть

Кл. руководитель ,соц. педагог, психолог

Творческо – исследовательская работа на тему «Влияние пагубных привычек на жизнь людей».

Творческие работы

4 четверть

Кл. руководитель учителя биологии и, ОБЖ

Внеклассные мероприятия вместе с родителями



Агитация школьников и родителей в потребности здорового образа жизни с целью внедрения его в повседневную практику.


Агитбригада «В здоровом теле – здоровый дух!»

Агитбрига-да

1 четверть

Зам.директора по ВР, классный руководитель

Агитбригада «Любители молока».

Агитбригада

2 четверть

Кл. руководитель, Зам.директора по ВР

« Туберкулёз – болезнь времени».

Театрализованное представление

3 четверть

Кл. руководитель ,Зам.директора по ВР

Просветительская работа среди родителей

Обеспечение взаимодействия школы и семьи в создании координированной системы образовательного процесса с целью защищенности каждого ребёнка от пагубных привычек.



«Роль семьи в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, формировании здорового образа жизни».

Семинар

Декабрь 2010 г.

Психолог, соц. педагог, зам.директора по ВР

-«Тренинг детско-родительских отношений».




Апрель 2011 г.

Психолог, соц. педагог, зам.директора по ВР

«Приоритетное направление профилактической работы злоупотребления ПАВ среди детей и молодёжи – формирование здорового образа жизни».

Круглый стол с педагогами родителями и учащимися.

октябрь 2011 г.

Психолог, соц. педагог, зам.директора по ВР

-«Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить».

Родительское собрание

Ноябрь 2011г

Зам.директора по ВР, соц.педагог, психолог, медсестра

Спортивно-оздоровительные мероприятия.

Воспитание инициативы, предприимчивости, трудолюбия, организованности, потребности в здоровом образе жизни.

Дни здоровья.

Дни здоровья

По плану школы

Учителя ФК, педагог-организатор, зам.директора по ВР

Соревнования.

Соревнования

По плану школы

Учителя ФК

Спортивные праздники.

Праздники

По плану школы

Учителя ФК, педагог-организатор, зам.директора по ВР

«День без вредных привычек».

Акция

по плану школы

Педагог-организатор




Похожие:

Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconИгра «Мы за здоровый образ жизни!»
«Мы за здоровый образ жизни!» Главная мысль в нашей игре заключается в том, что каждый человек должет вести здоровый образ жизни....
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области»
Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый...
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconКвн "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconКлассный час «Я выбираю здоровый образ жизни». Цели
Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconМедицина и здоровый образ жизни Медицина и здоровый образ жизни 2
Регионального этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских работ
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconПриказ №110 с. Доброе «Об итогах проведения районного конкурса рисунков и плакатов «За здоровый образ жизни»
С целью популяризации здорового образа жизни, профилактики наркомании, выявления творческого потенциала учащихся в Добровском муниципальном...
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни», диск «Сборник мультфильмов. Гора самоцветов»,...
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconОрганизация волонтёрского движения в оу №10
«Окружающего мира» и «Природоведения» в начальной школе, а также на уроках химии, биологии, обж и факультативных курсах «Мы – за...
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconПриказ №117 с. Доброе
«трудных подростков», рейды на дискотеки в местные дома культуры); культурно-развлекательную деятельность (проведение школьных и...
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconУрок Здоровья для учащихся 7-10 лет Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель: формирование представлений о здоровье; мотивация на здоровый образ жизни посредствам рационального питания; дать представления...
Программа «Школа за здоровый образ жизни» iconВаше здоровье в ваших руках! Моу канадейская сош «Мы за здоровый образ жизни!» Будьте здоровы!!! Здоровый образ жизни: десять основных привычек!
Узнайте, как некоторым людям удается иметь стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет, и постарайтесь перенять эти полезные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы