Людмила плетт время начаться суду с дома божьего icon

Людмила плетт время начаться суду с дома божьего



НазваниеЛюдмила плетт время начаться суду с дома божьего
страница1/18
Дата конвертации12.04.2013
Размер3.06 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
1. /Плетт Л. Время начаться суду с дома Божьего.docЛюдмила плетт время начаться суду с дома божьего


людмила плетт


ВРЕМЯ


НАЧАТЬСЯ СУДУ


С ДОМА БОЖЬЕГО


Издательство:

„Wasser des Lebens“ e. V.

Kolomanstrasse 32

73527 Schwäbisch Gmünd

Germany

1992


Снова, как и в первый раз, пользуюсь возможностью, чтобы выразить глубокую, искреннюю благодарность моему дорогому мужу Генриху за то, что, работая и таким образом обеспечивая нас обоих, он даёт мне возможность исполнять данное Господом поручение. Благодарю также моих друзей из нашей общины в Альфдорфе, которые не жалеют ни времени, ни сил, ни своих средств на то, чтобы слова Живого Евангелия и весть о великом духовном пробуждении в Южной Африке достигли самых отдалённых уголков моей бывшей, но по-прежнему горячо любимой земной родины России. Да воздаст им за это Господь по богатству Своих щедрот и милостей!

Л. Плетт


ПРЕДИСЛОВИЕ


Дорогой друг! Эта книга представляет собой непосредственное продолжение вышедшей в свет в декабре 1989 года книги "Пробуждение начинается с меня..." и также составлена на основании проповедей евангелиста и миссионера из Южной Африки Эрло Штегена.

В то время, когда ещё велась работа над первой книгой, Господь уже полагал мне на сердце мысль о создании второй, продолжающей начатую тему о необходимости очищения, выхода из духовного застоя и пробуждения от духовного сна. На молитвенный вопрос, как должна называться эта книга, был получен ясный ответ – "Время начаться суду с дома Божьего". Несмотря на то, что эти слова являются местом Священного Писания, я, тем не менее, испугалась. "Господи! – мысленно обращалась я к Небесному Отцу. – Уже одно только это название будет действовать на людей пугающе! Нельзя ли как-нибудь мягче, нейтральнее?!.." В мысли приходили самые различные названия, которые также отражали бы смысл содержания книги, но Господь говорит однажды и более не идёт ни на какой компромисс; поэтому кто я, ничтожный человек, чтобы осмелиться Ему в этом противиться! Ведь Он не ошибается!

Предупреждая возмущение некоторых читателей по поводу того, почему в первой и данной книге на месте автора указано моё имя, а не имя Эрло Штегена, хочу сказать, что это сделано не по моему желанию, а по настоянию руководства миссионерской станции Ква Сизабанту. В Новом Завете мы читаем о том, что Иисус въезжал когда-то в Иерусалим, сидя верхом на ослице. Кем была эта глупая ослица? Никем! Но именно потому, что на ней ехал Иисус, о ней вспоминается в каждом из четырёх Евангелий. Что касается меня, то я счастлива, что по милости Божией могу выполнять теперь роль такой "ослицы", сделавшись писчим пером миссионера Эрло Штегена. Думаю, что главным является то, чтобы эта проповедь, подобно тревожному звуку Божьей трубы, дошла до слуха народов земли, коснувшись, прежде всего, тех, которые называют себя детьми Божьими.

Многие тысячи писем, пришедшие из СССР в ответ на первую книгу о пробуждении в Южной Африке, доказывают снова и снова, что христиане ХХ века – сегодняшний народ Божий – устали уже и от своей духовной тёплости, и от фарисейского, законнического, становящегося всё более и более обрядовым христианства. Мы ожидаем второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, но готовы ли мы к этому? Являемся ли мы, называющие себя Церковью Христа, той Невестой, которая приготовила себя к встрече с Женихом?

В годы юности меня очень часто тревожили слова 49 Псалма: "Грешнику же говорит Бог: "Что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои; а сам ненавидишь наставление Моё, и слова Мои бросаешь за себя?! Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься. Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство. Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь! Ты это делал, а Я молчал; и ты подумал, что Я такой же, как и ты! Изобличу тебя, и представлю пред глаза твои грехи твои! Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего!" (Псалом 49:16-22).

Если бы эти слова Священного Писания относились к миру сему, "купающемуся в грехах", тогда всё было бы понятно! Но ведь здесь Библия называет грешником того, кто проповедует людям уставы Господа и научает других заветам Его! А ведь этого неверующие не делают! О Христе-то проповедуем мы, христиане! Значит именно к нам, верующим, обращены эти обличающие, гневные Божии слова! В Первом Послании Апостола Петра 4:17 Священное Писание говорит совершенно прямо и ясно: "Ибо время начаться суду с дома Божьего". Книга пророка Иезекиля 33:12-20 также является ярким подтверждением этого.

Дорогой читатель, прошу тебя об одном: перелистывая лежащие перед тобою страницы, забудь суетное, земное и приходящее и подумай о том, что ожидает тебя, если жизнь вдруг прервётся, и ты внезапно предстанешь пред Тем, от Кого нет и не может быть ничего сокрытого. Встань сейчас перед зеркалом Слова Божьего и реши сам, кем ты являешься в свете вечности, которая рано или поздно неизбежно придёт.

Приближается день суда, но пока ещё время благодати, день, когда есть возможность примириться с Богом и ближними, принести в свет свои грехи и, омывшись в Святой Христовой Крови, получить прощение и милость. Так не лучше ли сделать это сегодня, чем снова и снова откладывать на завтра! Ведь может случиться так, что завтра будет уже слишком поздно что-то исправить! Молю Господа, чтобы пламенные слова мужественного и верного слуги Божьего Эрло Штегена снова стали сейчас для каждой души гласом вопиющего в пустыне.

Используя эту возможность, хочу попросить прощения у каждого читателя первой книги, которому я не смогла лично ответить на его письмо. Надеюсь, что через данную книгу Господь сделает это гораздо лучше, и жаждущие получат ответы на многие волнующие их вопросы.

Л. Плетт




Миссионер и евангелист

Эрло Штеген


Вступительная молитва:

Дорогой Небесный Отец! Мы просим Тебя, будь сейчас в нашей среде. Говори к нам через Твоё Святое Слово. Благодарим за этот великий дар, за это бесценное сокровище, которое Ты благоволил нам дать! Через него мы имеем доступ к величайшему богатству мира. Пошли ныне Твой Дух, который способен оживить букву. Открой наши духовные очи и наши умы к уразумению Писания, чтобы посредством его мы смогли увидеть Твою славу. Изъясняй нам Слово Твоё так, чтобы сердца наши горели огнём, подобно тому, как испытали это два ученика, встретившие Тебя когда-то на пути в Еммаус. Даруй, чтобы в эти часы, когда Ты будешь беседовать с нами, мы чувствовали себя, как Моисей, которому было сказано: "Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, – свято!"

Аминь.

___________________________________________

"Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти"

Притчи 14:12


I. "СВЯЗАННЫЙ" ХРИСТОС


В Евангелии от Луки, в 12 главе, в 49-50 стихах мы читаем: "Огонь пришёл Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится!"

Эти слова можно найти только в Евангелии от Луки. Ни один из трёх других евангелистов не донес до нас это выражение Господа Иисуса. Интересным является тот факт, что эти две фразы вырвались из уст Иисуса совершенно неожиданно, в самой середине Его речи на абсолютно другую тему, не имевшую ничего общего с данными словами. Складывается впечатление, что в этом коротком восклицании Господь как бы открыл на минуту ученикам Своё сердце, чтобы они, заглянув в него, могли увидеть и понять нечто очень важное и сокровенное. Это произошло в самый разгар Его земного служения, когда Он имел самый большой успех и признание. Ни один человек до Него не достигал такой высоты успеха. Слепые прозревали, хромые ходили, больные исцелялись, мёртвые воскресали. И вот именно в этот период расцвета Его служения, Господь открывает вдруг ученикам Своё сердце, как будто не в силах больше об этом молчать. В то время, когда народ величал и прославлял Его, Он говорит, что происходящее не является тем, для чего Он, собственно, пришёл, что главная цель Его прихода в мир состоит в том, чтобы низвесть на землю огонь. "Но прежде чем это произойдёт, – продолжает Иисус, – крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь пока сие совершится".

Дорогие друзья, мне хочется обратить ваше внимание на одно выражение, которое я желал бы использовать, как ключ, к данной теме. Это слова: "Как Я томлюсь!"

Иисус говорил, что не может низвесть на землю огонь до тех пор, пока не пройдёт через крещение. Думаю, вам понятно, что в данном случае имеется в виду не крещение в воде, а крещение посредством тяжких страданий и мученической смерти на кресте. Только пройдя через это, Он мог низвесть на землю огонь.

Открыв людям истинную цель Своего прихода, Господь вдруг восклицает: "О, как Я томлюсь, пока сие совершится!.."

"Как Я томлюсь!" Что значат эти слова? Что хотел ими сказать Иисус тогда и что Он хочет сказать нам с вами сегодня?

Если посмотреть различные переводы Библии, то сразу же обнаружишь, что данные слова Господа на разных языках выражены по-разному. Так в английском переводе Библии, а также на языке племени зулу применено слово, которое не имеет ничего общего со словом "томлюсь". В таких случаях лучше всего взять в руки греческий подлинник, который в основном являлся первоосновой при переводах Священного Писания на другие языки. Здесь в данном месте мы находим слово "зунэхо". Чтобы понять его смысл, давайте обратимся к другим местам Писания, где в греческой Библии употребляется то же самое слово. Так в Евангелии от Луки 22:63 написано, что "люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его". Здесь слову "зунэхо" соответствует слово "державшие", происходящее от глагола "держать". Данное слово более точно и правильно отражает смысл греческого "зунэхо". Чтобы понять это ещё яснее, вспомним историю взятия Христа в Гефсиманском саду и дальнейшие глумления над Ним, когда Он, будучи связан, безмолвно стоял перед Своими мучителями. Всё, что Иисус тогда перенёс, та ужасная душевная боль, которую Он пережил в эти страшные часы Своей земной жизни, тоже хорошо открывает значение греческого слова "зунэхо". Таким образом, то, что в русской Библии выражено как "Я томлюсь", означает на самом деле значительно больше, чем только слово "томление", и включает в себя смысл ещё и таких слов, как "связан", "взят в плен", "терзаем", "мучим".

В другом месте Писания рассказывается о том, как женщина, страдавшая кровотечением 12 лет, подошла к Иисусу в момент, когда он был окружён и стесняем народом, и, коснувшись одежды Его, получила исцеление. На вопрос Христа, кто прикоснулся к Нему, Пётр с удивлением отвечает: "Наставник! Народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь: "Кто прикоснулся ко Мне?!" (Ев. Луки 8:45). На месте слова "теснит" в греческом подлиннике Библии также стоит слово "зунэхо". Итак, к перечисленным выше словам, отражающим то, что подразумевается под выражением "Я томлюсь", можно добавить и такое русское слово, как "стеснён", то есть настолько стиснут и сжат со всех сторон, что практически невозможно двигаться или что-то делать.

Однако и это ещё не всё. В 19-ой главе, в 42- 44 стихах того же Евангелия от Луки читаем о том, как Иисус, направляясь перед пасхой в Иерусалим, приблизившись к городу и глядя на него, горько заплакал, говоря: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя оковами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего!" Употреблённые здесь слова "окружат" и "стеснят" являются ещё одним переводом слова "зунэхо", применённого в греческом тексте Священного Писания. Здесь мы имеем особенно яркую и полную картину, наиболее глубоко отражающую смысл и значение греческого слова.

Плача об этом великом и славном городе, Иисус говорил: "О, Иерусалим, Иерусалим! Придут дни, когда враги окружат и стеснят тебя отовсюду. Со всех сторон обложат тебя окопами, так что невозможно будет уже ни войти, ни выйти. И окажешься ты в кольце врагов, словно в котле, и погибнешь при этом!" Прошло время и слова Господа в точности исполнились. Именно так произошло при разрушении и взятии Иерусалима римскими войсками. 143 дня продолжалась его осада, после чего римский военноначальник Тит повелел уничтожить город, в буквальном смысле сравняв его с землёй. Таким же образом он приказал поступить и с жившим там народом. Шесть тысяч израильтян были убиты самым жестоким образом, а оставшиеся в живых взяты в плен и уведены в рабство. Вот почему, предвидя это, плакал когда-то Христос, говоря: "О, если б ты хотя бы в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих!"

Дорогие друзья! О, если бы и мы смогли это познать! Если бы только поняли то, что служит к нашему миру! Ведь если и мы не примем Иисуса, когда Он придёт, тогда будущее не принесёт нам ничего доброго!

И, наконец, последнее. В Евангелии от Марка 6:55-56 рассказывается о том, как к Иисусу приносили больных, чтобы Он, прикоснувшись, исцелил их. Здесь в отношении к слову "больные" в греческом подлиннике также применено слово "зунэхо".

Итак, я попытался объяснить вам, что означает в греческом языке употреблённое в вашей Библии слово "томлюсь", и вы могли убедиться сами, на сколько глубоко его значение. А теперь давайте снова вернёмся к нашему тексту и в свете выше сказанного рассмотрим его ещё раз.

В то время, когда по слову Иисуса исцелялись больные, Он говорил о Себе, что болен. Когда силой Его освобождались бесноватые, Сам Он был словно связан.

Порой я представляю себе, как бы могло это выглядеть, если б какой-нибудь художник нарисовал картину, передав в ней образ связанного Христа. В адрес Иисуса звучат слова хвалы и благодарности, Его прославляют и превозносят, а Он, открывая сердце Своё, с печалью говорит: "О, как Я томлюсь! Как Мне тесно! Мне нет свободы! Я будто в тисках и оковах и не могу совершить то главное, для чего, собственно, пришёл!"

Какая печальная картина! Иисус – словно пленник! Дарующий свободу – как связанный, окованный и стеснённый со всех сторон! Тот, Кто пришёл на землю, чтобы зажечь огонь, со скорбью говорит, что не может этого сделать из-за положенного Ему препятствия.

Дорогие друзья! Давайте теперь обратимся к нашему времени и спросим себя: "А не выглядит ли также и у нас?" Имеет Господь свободу в нашей среде или и теперь Ему положена преграда? Быть может и сейчас, находясь среди нас, Он словно в плену, будучи стеснённым со всех сторон? Быть может и мы держим Иисуса так, как некогда держали Его воины, приведши во двор первосвященника? Возможно и в нашей жизни Он чувствует Себя как связанный, так что не может совершить то, что хотел бы сделать. Понимаете теперь, почему я об этом говорю? Ведь в этом-то и заключается значение слов "Я томлюсь!"

Сейчас так много проповедуют о том, что нужно принять Иисуса как своего личного Спасителя и Господина жизни. Что ж, хорошо. Это верные слова, на которые у меня нет никаких возражений, потому что, согласно написанному, небо радуется о каждом кающемся грешнике. Но как печально, если человек, приняв Иисуса, "связывает" Его затем и "заключает в темницу", где Он живёт подобно заключённому и рабу. А ведь всё должно бы выглядеть как раз наоборот – не Он, а мы Ему должны быть рабами. Однако и теперь, увы, повторяется то же, что было: Иисус в нашей жизни является связанным, пленённым и стеснённым со всех сторон. Свидетельствуя о Христе, мы любим рассказывать людям о том, как издевались и глумились над Ним когда-то, как били и плевали Ему в лицо. Но знаете ли, что и сейчас повторяется то же самое?

"Как же так? – спросите вы. – Разве такое возможно? Кто может теперь пленить Царя всех царей, и кто способен глумиться над Ним сегодня?!"

Да, дорогие мои, как ни горько, но нужно признать, что это возможно. И сегодня Иисус может быть оплёванным и хулимым. Спросите, каким образом? В Послании к Римлянам 2:24 Апостол Павел, обращаясь к нам, говорит: "Ибо из-за вас имя Божие хулится у язычников". Глядя на недостойную жизнь христиан, люди мира сего злословят и бесчестят Того, именем Которого мы себя называем. Именно так теперь избивается Христос! Вновь и вновь должен Он страдать. Глумление и поношение снова и снова становятся Его участью, причём не по чьей-то, а именно, по нашей вине. Но только знайте, друзья, что, если мы берём на себя имя Иисуса Христа с тем, чтобы оно потом хулилось среди язычников, тогда будем виновны пред Богом и понесём за это неизбежное наказание! Уж лучше вообще не принимать Христа, чем, принявши, приносить Его имени только бесчестие.

Как много теперь таковых, которые, называясь именем Христа, являются орудием в руках дьявола. Показывая на такого "верующего", безбожники говорят: "Посмотрите-ка на него! Этот человек называет себя христианином и дитём Божиим, однако как при этом выглядит его жизнь". Говоря так, я не имею в виду только грех блуда и прелюбодеяния, который, увы, также можно встретить среди христиан. Я не называю также курение, пьянство, воровство и другие так называемые грубые грехи, о которых не должно быть даже и речи среди называющих себя верующими. Однако, как это ни прискорбно, нужно признать, что среди христиан есть немало таких, жизнь которых и без вышеперечисленного не может радовать Господа Иисуса. И тогда Он томится, будучи связанным, терзаемым и хулимым.

Скажите, а как выглядит это у вас? Думали ли вы когда-нибудь о том, как чувствует Себя Иисус в вашем сердце? Легко ли Ему там? Может ли Он в нём свободно жить, совершая то, для чего, собственно, пришёл, или Он настолько стеснён вашими грехами, что, стеная, должен говорить: "О, как Я здесь томлюсь!"

В нашей жизни существует много такого, что может теснить Господа и быть для Него преградой. Многое из этого является тем, на что мы часто даже не обращаем внимания. Взять, к примеру, хотя бы отношение мужа к жене. Библия по этому поводу говорит: "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследнице благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитве (1-е Петра 3:7). Хотя здесь можно было бы многое сказать, будет всё-таки лучше, если каждый сам серьёзно порассуждает над этим. Возьми в свои руки Библию, дорогой брат, найди в ней соответствующие места Писания и в свете их просмотри свою семейную жизнь и своё отношение к жене, не исключая при этом и твоего супружеского отношения к ней. Каковым является оно у тебя, и как ты ведёшь себя с ней? Действительно ли сознаёшь, что она немощный сосуд, нуждающийся в твоей помощи, в твоём сочувствии и сострадании? Нет ли у тебя в обращении с ней чего-то такого, что является препятствием к тому, чтобы твоя молитва была услышана? Ведь может быть так, что человек славит и благодарит Бога, в то время как Господь в его сердце чувствует Себя как связанный, подобно тому, как это было когда-то: больные исцелялись, слепые прозревали, хромые ходили и народ славил и благодарил Бога за великие дела, а Иисус с печалью говорил: "О, как Мне тесно! Как Я томлюсь! Я – как связанный. Как в плену". Тот, к Кому приходили больные и получали исцеление, говорил о Себе Самом: "Я болен!"

Кто знает, возможно в то время ученики тоже не поняли этих слов. Быть может, они даже спросили: "Учитель, отчего Ты томишься? Что делает Тебя больным?" – и услышали в ответ: "Я не могу совершить того, ради чего пришёл в этот мир!"

Если рассуждать по-человечески, то у Господа были все основания быть довольным тем, что совершалось; однако Он говорит совершенно ясно, что не чудеса и исцеления, а низведение на землю огня является для Него главным.

Итак, мы видим теперь, что было причиной тесноты и томления Иисуса тогда. А теперь? Почему и сегодня Он должен сказать: "Я томлюсь! Я связан! Как тесно Духу Моему в сердцах людей, которые жизнью своей настолько "закрыли Мне рот", что Я не могу через них говорить, не могу проявлять Свою силу и действовать так, как хочу!"

Дорогие христиане! Как ни горько это сознавать, давайте всё же искренне признаем, что Господь действительно не может являть через нас Свою силу и что причиной этого является ничто иное, как грех.

А теперь хочу коснуться одного пункта, который мне кажется очень важным. Перед Своим вознесением на небо, Иисус, обращаясь к Своим ученикам, сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы... уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Ев. Матф. 28:18-20).

Эти слова говорят нам о том, что мы должны учить других не только знать, но и соблюдать. К великому сожалению, огромным недостатком нашей проповеди Евангелия сегодня является то, что мы направляем людей к познанию, а не к исполнению. А ведь Иисус послал нас не для этого. Мы должны учить людей не просто знать истину Божию, но исполнять её в своей жизни и в своём хождении. Сегодня в христианстве широко распространено знание ума, которое находится, увы, только в голове. Сколько теперь читается книг! Сколько проводится бесед! Сколько часов уделяется рассуждению и обмену мнениями в понимании того или иного места Писания! И всё это для того, чтобы больше знать. О, насколько же больше было бы пользы, если бы всё это время использовалось для того, чтобы примером собственной жизни и своего хожденья мы показали другим, как это Писание нужно исполнять!

Библия говорит о том, чтобы родители (и это относится прежде всего к отцам), учили своих детей заповедям Господним и истинному хождению пред Богом, и здесь так важен собственный пример. Мало сказать ребёнку о том, что он должен правильно жить, нужно показать ему,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Похожие:

Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconОт дома до автобусной
От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить...
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconВ. А. Жуковского («Светлана», «Людмила») «Людмила» первая поэма
«Людмила» первая поэма В. А. Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Сюжет данной поэмы мрачен это трагедия...
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconДокументи
1. /Плетт Л. Глас вопиющего в пустыне.doc
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconМесто: 16 Побед (дома/выезд): 2/1 Ничьих (дома/выезд): 1/2 Поражения (дома/выезд): 12/12 Очков (дома/выезд): 7/5 Забитых (дома/выезд): 8/9 Пропущенных (дома/выезд): 43/41
Подготовка к сезону прошла в обычном порядке, были взяты преимущественно в аренду, несколько посредственных игроков. И лишь только...
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconМинкевич Людмила Александровна Начальные классы Березикова Алена Равильевна История, обществознание Вострикова Людмила Михайловна Русский язык и литература

Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconКозак Марина Юрьевна и учитель математики Половникова Людмила Петровна. Они представили свои доклад
...
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconУрок: «мужество и доверие»
Это было темное время. Девора показала нам, как велика сила Божьего вестника. Одним из самых ярких качеств этой женщины было ее стремление...
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего icon4 «а» Классный Кутельвас Людмила Николаевна задание на время карантина
Учебник 1-4 кл. В. И. Лях повторить правила поведения на занятиях по лыжной подготовке стр. 148
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconДобровольская Людмила Алексеевна
Уже 45 лет проработала Людмила Алексеевна с детьми, прививая им любовь к музыке и прекрасному
Людмила плетт время начаться суду с дома божьего iconДокументи
1. /Руслан и Людмила/Александр Сергеевич Пушкин - РУСЛАН И ЛЮДМИЛА.txt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы