Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский icon

Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» "Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания" В. А. Сухомлинский



НазваниеПрограмма «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» "Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания" В. А. Сухомлинский
Дата конвертации31.10.2012
Размер32.02 Kb.
ТипПрограмма
источник

«Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя»


"Дать детям радость в учении - это первая заповедь воспитания"

В.А.Сухомлинский


Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо самому быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский сформулировал 4 правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым:

1. Радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие.

2. Окружающая воспитывающая среда (природа, люди).

3. Глубокая вера в другого человека.

4. Красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

На этих правилах построена работа с классом.

В XXI веке, в период социально-экономических преобразований в нашей стране, дело воспитания подрастающего поколения приобретает решающее для развития общества значение.

^ Цель работы с классом определена так: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи работы:

1. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

2. Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

3. Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

На мой взгляд, программа «Учимся с Intel» как нельзя лучше подходит для решения поставленных задач.

^ Эта программа:

- позволяет раскрепоститься и проявить себя,

- формирует умение работать в паре и группе,

- учит высказывать свое мнение и слушать точки зрения окружающих,

- открывает новые стороны личности,

- помогает найти общий язык,

- учит принимать самостоятельные решения.

Необходимо отметить, что данная программа в нашей школе имеет выход на работу классных часов.

Так, например, классный час, посвященный годовщине основания Рамонского района мы назвали «Рамонь – жемчужина Воронежского края». Ребятам было предложено найти материал по заданной теме и по итогам своей работы создать презентацию или буклет, отобразив в ней свою точку зрения на данную проблему, причем данное задание нужно выполнить за определенное количество времени. Тематика, предложенная в ходе првоедения классного часа, реализовывалась на занятиях по программе "Учимся с Intel".

1. С помощью игры определяем группы, в которых ребятам предстоит работать. Желательно, чтобы в каждой группе было по 3 – 4 человека.

2. Определение круга обязанностей каждого участника группы (расчет времени для каждого этапа работы, подбор информации, оформление материала и т.д.).

3. Систематизирование собранного материала. Учащимся предстоит распределить собранный материал и подготовить макет презентации или буклета на листах бумаги, определяя название слайдов и их содержание.

4. Создание компьютерной версии, внесение корректировок, подбор (если это необходимого) дополнительного материала.

5. Подготовка выступления. Этот этап очень ответственный. Ребята определяют, кто будет представлять работу группы (это может быть как один человек, так и несколько).

Как показывает практика, учащихся заинтересовывает данная работа. Сами того не замечая, они учатся работать в парах и группах, высказывать свое мнение и при этом учитывать мнение других.

Работая таким образом, учитель остается "сторонним наблюдателем" и вступает лишь тогда, когда необходимо оказать помощь в трудно разрешимом вопросе.

Конечно, бывают определенные трудности, но их становится меньше от занятия к занятию.



«Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя», с.167 // Опыт реализации «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011 годы». – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009г. – 329с




Похожие:

Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconПрограмма "Учимся с Intel" одна из новых форм в системе дополнительного образования учеников"

Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconПлан воспитательной работы классного руководителя является одним из основных документов, определяющих содержание и организацию труда классного руководителя на учебный год
План работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconМетодические рекомендации о роли классных часов в работе классного руководителя
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconМетодические рекомендации о роли классных часов в работе классного руководителя
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconМетодические рекомендации о роли классных часов в работе классного руководителя
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconТ. Н. Тараева 2011 г. Положение об единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско-взрослого сообщества...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconТема методической работы
...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconТема методической работы
...
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconПлан работы мо классных руководителей. 2012-2013 уч год
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя
Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» \"Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания\" В. А. Сухомлинский iconПлан работы рмо классных руководителей на 2012-2013 г г
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы