Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 icon

Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008



НазваниеУчебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008
Дата конвертации31.10.2012
Размер250.48 Kb.
ТипУчебник
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа с .Ябалаково



«Согласовано»

Председатель

МC_____________

_____Харисова Р.Х

Протокол № ___

от « »_____. 2012г


«Согласовано»

Зам. директора по УВР СОШ с.Ябалаково

_____________ Харисова Р.Х

«____»____________2012г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

с.Ябалаково

____________Гузаеров А.Х

Приказ № ___

от « »____ 2012 г.





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


Ф.И.О . Гузаеровой Венеры Агелтдиновны

предмет география

класс 6


c.Ябалаково

2012-2013 учебный год


^ Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА» 2008,
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской ФедерацииФедеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

  • формирование географической культуры и обучение географическому языку.

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условием развития и социализации школьников. Во втором – дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных (коммуникативной) компетенций. Это содержательные линии географического образования.В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Согласно действующему учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –34 часа, в неделю – 1 час, практических работ – 19, из них оценочных – 7


^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение. (1 час)

Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География - наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Элементы земной поверхности. Географические объекты, их происхождение. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и другие). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

Раздел 1. Земля во Вселенной. (3 часа)

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле галактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по звездам, навигационные звезды.

Земля – часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля – уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет - наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку – биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковые и океанические полушария.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

^ Практикумы и уроки с элементами практики:

  • Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Решение географических задач.

  • Решение географических задач на сопоставление географических следствий движения Земли.

Раздел 2. Географические модели Земли. (5 часов)

Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки – самые точные изображения земной поверхности.

Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?

^ Практикумы и уроки с элементами практики:

  • Определение географических координат по глобусу и карте (в том числе города Белогорска и Белогорского района)

  • Ориентирование на местности, составление простейшего плана местности.

  • Географический диктант: условные знаки плана.

  • Ориентирование по карте: чтение карт, дешифровка космических и аэрофотоснимков, в том числе Амурской области области, Белогорского района и города Белогорска..

  • Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  • Обучение определению направлений по карте, направление высоты точек.


Раздел 3. Природа Земли и человек.

Тема 1. Земная кора. (7 часов)

Внутреннее строение Земли состав земной коры. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы.

Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.

Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. горизонтали. Абсолютная и относительная высота.

Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.

Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.

Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

Человек и земная кора. Взаимное влияние.

^ Практикумы и уроки с элементами практики:

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).

  • Работа с картами атласа и контурными картами, нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  • Определение географического положения крупных форм рельефа и обозначение их на контурной карте.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли. (5 часов)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течении суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера. Взаимное влияние.

Практикумы и уроки с элементами практики:

  • Построение графика хода температур за месяц в городе Белогорск.

  • Построение розы ветров за месяц для Белогорска и Белогорского района.

  • Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата города Белогорска, Белогорского района и Амурской области.

Тема 3. Гидросфера. (5 часов)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. цунами. Приливы и отливы.

Течения. Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим рек.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

^ Практикумы и уроки с элементами практики:

  • Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Тема 4. Биосфера. (5 часов)

Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера – оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в океане.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

^ Практикумы и уроки с элементами практики:

  • Описание растительного и животного мира Белогорска на местности и по карте.


Раздел 4. Географическая оболочка. (3 часа)

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

От географической оболочки к географической среде. Глобальная экологическая проблема.


Повторение (2 часа)


Учебно-тематический план (34 часа)


№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Земля во Вселенной.

3

3

Географические модели Земли.

5

4

Земная кора.

7

5

Атмосфера и климаты Земли.

5

6

Гидросфера.

5

7

Биосфера.

5

8

Географическая оболочка.

3

9

Повторение

2




всего

35



^ Оценочные практические работы.


1. Обучение определению направлений по карте, определение географических координат по глобусу и карте

2. Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

3. Топографический диктант

4. Ориентирование на местности.

5. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа

6. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

7.Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова. Реки, озера, водохранилища (по выбору)


^ Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик 6 класса должен:

1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

  • географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че­ловеком;

  • давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

  • особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.

  2. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2007.

  3. В. П. Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.

  4. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  5. Интернет – ресурсы.

  6. Мультимедийные обучающие программы:

  7. География 6 класс. Начальный курс.

  8. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Литература

Для учителя:

  • Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

  • . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997

  • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

для учащихся:

  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

  • Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

  • Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник)

Приложение

НОМЕНКЛАТУРА
Тема «Литосфера»:
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины; Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы: Гималаи, Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,
Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка.
^ Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.


Практическая работа
Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний.
1.Учащиеся делятся на три бригады


Объект

Направление горизонта

Азимут в градусах

Расстояние в метрах

1. Аптека шагами;

 

 

 

2. Тополь – рулеткой;

 

 

 

3. Бассейн – циркулем

 

 

 

Бригадир сдает карточку. В ней кроме таблицы определение двух понятий:
а) горизонт, линия горизонта
б) азимут, стороны горизонта
в) азимут, линия горизонта.

Практическая работа
Построение плана участка местности

Ребята работают в группах по 4 человека.
Оборудование: планшет, компас, линейка, карандаш. Из полюса учащиеся визируют на заданные предметы, определяют расстояния до них и азимуты на эти объекты. Затем в классе идет обработка собранных материалов.

Практическая работа
Чтение плана местности.
Определение направлений, расстояний и высот точек.

  1. Колодец в Добрынино, глубина – 149 м.

объекты

направление

азимут

расстояние

Высота

абсолютная

относительная

Школа с. Михалино

 

 

 

 

 

МТМ д. Ладогино

 

 

 

 

 

Эл. г. Снежный

 

 

 

 

 

Озеро Глубокое

 

 

 

 

 

Ж/д станция

 

 

 

 

 

Изба лесника


















Практическая работа
Географический диктант
Используя схему, изобразить схему пути школьников.
Масштаб 1:10000.
А. Ребята пошли на экскурсию от школы в с. Заречном. Они двигались на восток 300 м до родника по тропинке лугом, расположенном на левом берегу реки Сипунихи, потом повернули на север и шли берегом 250 м по смешанному лесу до плотины, перешли на правый берег и повернули на юго-восток, пройдя по тропинке 500 м до озера Утиное. От озера по грунтовой дороге они шли до деревянного моста на реке Сипуниха на юго-запад 150 м, по бокам дороги были поля. От моста они повернули на северо-запад и прошли по старому липовому парку 600 м до школы.
Б. 1). Определить длину маршрута;
2). Определить по схеме азимуты движения с помощью компаса

Практическая работа
Определение географических координат объектов
А. 1). Найти объекты
2). Найти параллели и меридианы
3). Установить соответствие:
Б. 4). Есть ли на Земле точки, для определения которых достаточно 1 координаты?
5). Выбрать самую северную, самую южную, самую восточную и самую западную точку:
А - 35? с ш;
Б - 10? с ш;
В - 12? ю ш;
Г - 37? ю ш;
Д - 60? в д;
Е - 105? в д;
Л - 2? з д;
М - 38? з д.
Определить высоту, глубину.

Практическая работа
Определение по карте географического положения, протяжения и высот:
а) равнины; б) горной системы.
а) географическое положение и особенности рельефа:




План описания

Амазонская низменность

Индо-Гангская низм.
(Прикаспийская низм.)

1

На каком материке и в какой его части лежит?

 

 

2

Протяженность (с-ю), (з-в).

 

 

3

Географические объекты рядом на С, Ю, В, З.

 

 

4

В какм направлении понижается?

 

 

5

Какие реки протекают?

 

 

6

Преобладающие высоты

 

 

б)




План описания

Уральские

Анды

1

На каком материке, в какой его части лежат

 

 

2

Основное направление горных хребтов

 

 

3

Географические объекты рядом (С, Ю, З, В)

 

 

4

Преобладающие высоты гор

 

 

5

Наибольшая вершина, ее высота и координаты

 

 

Для более сильных учащихся - вывод о главных различиях горных систем под таблицей.

Практическая работа
Обозначение на контурных картах:
8 равнин, 8 горных систем, 7 вулканов,
районы землетрясений, которые определены программой.
Равнины – подпись разместить на площади, занимаемой равниной;
Горы – линией по направлению главных хребтов с подписью;
Вулканы – и подпись

Практическая работа
Описание моря по картам
Дать описание Черного, Охотского моря, пользуясь планом.
А.
1). К какому океану принадлежит, в какой его части лежит;
2). Внутреннее или окраинное;
3). Берега какого материка(ов), острова(ов), полуострова(ов) омывает? Есть ли заливы? Какие?
4). Протяженность (север-юг, запад-восток);
5). Преобладающие глубины;
6). Наибольшая глубина;
7). Замерзает или нет;
8). Какие реки впадают в море?
9). Сделать предположение о солености воды моря (среднее около 36%).
^ Б.
Сравнить Красное море с Аравийским морем, пользуясь планом.

Практическая работа
Описание реки по карте
А.




План описания

Енисей

Янцзы

1

На каком материке протекает, в какой его части?

 

 

2

Исток

 

 

3

Направление течения

 

 

4

Устье

 

 

5

Какие принимает притоки?

 

 

6

Какая по характеру течения?

 

 

7

Как человек может использовать эту реку?

 

 

Б. Сравнить реки Обь и Амазонку, пользуясь планом описания.

Практическая работа
Географический диктант
Учитель по контурной карте доски показывает объект, не называя его.
А. Учащиеся работают в тетрадях, пишут через запятую названия объектов.
Б. Учащиеся работают на контурных картах, подписывая названия показанных объектов.

Моря - 5, заливы - 3, проливы - 4, острова - 5, полуострова - 4, течения - 3, реки - 5, озера - 2, (всего 30 объектов).

 

^ Практическая работа
Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков
1. Проверить умение учащихся пользоваться:

  • термометром;

  • гигрометром;

  • барометром;

  • осадкомером;

  • флюгером;

 

2. проверить умение фиксировать показания приборов в календаре погоды;
3. проверить умение пользоваться данными при описании погоды за неделю;
4. проверить умение подводить итоги наблюдений за погодой, определять t? макс, t? мин., Р (давление) мин., Р (давление) макс., осадки макс., осадки 1 мин.,
5. знать виды осадков, оформлять диаграммы.




Похожие:

Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconРабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П. Дронова, М. Дрофа. 2008 год. Учебник
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П....
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта ос­новного общего образования, авторской программы по географии И. И. Баринова, В. П. Дронова
В. П. Дронова под редакцией В. П. Дронова (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6—9 классы / сост. Е. В. Ов­сянникова....
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconРабочая программа по географии в 6 классе учителя высшей квалификационной категории Мачильской Елены Николаевны
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П....
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 8 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2004 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 9 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2007 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
Учебник: Химия 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
Учебник: Химия 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconПрограмма по литературе для 5-9-х классов средней школы под редакцией члена-корреспондента рао
Учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией члена-корреспондента рао
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconУчебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин; Дрофа 2009г. Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин; М.: Дрофа, 2010
Учебник: Природоведение. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин; Дрофа 2009г
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008 iconУчебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009
В русский язык (Т. Г. Рамзаева) в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для начальных классов 2-е изд., стереотипное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы