Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 icon

Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9



НазваниеТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9
Дата конвертации31.10.2012
Размер316.98 Kb.
ТипТематическое планирование
источник



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ябалаково


«Рассмотрено»

На заседании МС

Председатель МС__________

____ _Харисова Р.Х

Протокол № ___

от « 31 » ____________ 2012г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР СОШ с.Ябалаково

_____________Харисова Р.Х

«31» августа 2012г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ с.Ябалаково

____________Гузаеров А.Х

Приказ № ___

от «31» ___________2012г.




^ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Преподаватель : ГУЗАЕРОВА ВЕНЕРА АГЕЛТДИНОВНА


Предмет: ГЕОГРАФИЯ : хозяйство России


Класс ^ 9

Общее количество часов по предмету по учебному плану часов , 2 часа в неделю


Учебник - В.П. Дронов, И.И.Баринова География России, Изд-во «Дрофа»,г.Москва,2008

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета № от « » 20 г. и

программой под редакцией В.П. Дронова, И.И.Бариновой


Преподаватель (подпись)


^ Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Географии России» (Хозяйство. Географические районы) в 9 классе

2012 – 2013 учебный год





урока

Тема урока

Практическая

работа

Дата

Элементы обязательного минимума образования

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

§

Раздел 5. Хозяйство России (продолжение) – 20 уроков

  1. (1)

Введение.









Вторичный сектор экономики

Знать состав вторичного сектора экономики

1

  1. (2)

Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.









Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

^ Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.

1

3. (3)

Топливная промышленность.

№1: Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа. учебника, статистич. материалов.






Роль нефти, газа и угля в современном хозяйстве. Место РФ в мире по их запасам и добыче. Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда.

^ Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов.

2

к/к

  1. (4)

Электроэнергетика.








Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Единая энергосистема страны.

Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)

3, к/к

  1. (5)

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.









Состав, значение, связь с другими комплексами. Классификация конструкционных материалов.

Приводить примеры конструкционных материалов.

4

  1. (6)

Металлургический комплекс. Факторы размещения металлургии.

№2: Изучение факторов, влияющих на размещение ЧМ и ЦМ








Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий черной металлургии. Металлургические базы.

Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз.

5

  1. (7)

Черная металлургия.








5, к/к

  1. (8)

Цветная металлургия.

№3: Определение по кар­там главных факторов размещения металлургических предприятий по произ­водству меди и алюминия.









География легких и тяжелых металлов. Факторы размещения предприятий. Металлургия и охрана природы.

Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.

6, к/к

  1. (9)

Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности.

№4: Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей ХП (ЛОС)









Состав и значение отрасли в экономике страны. Специфичность ХП. Значение химизации.

^ Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.

7

к/к

  1. (10)

География химической промышленности.










Группировка отраслей ХП, особенности их размещения. Химические базы. ХП и экологические проблемы.

Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации.

8

  1. (11)

Лесная промышленность.









Состав, место и значение ЛП в хозяйстве страны. Основные производства и факторы их размещения. Лесопромышленные комплексы и охрана природы.

Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы.

9, к/к

  1. (12)

Машиностроение. Его роль, значение и проблемы развития.










Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями.

Объяснять роль МШ в современной экономике страны.

10


  1. (13)

География машиностроения.

№5: Определение по картам закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ.







Факторы размещения МШ предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии.

Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого МШ и объяснять факторы их размещения.

11

к/к

  1. (14)

Пищевая промышленность.










Состав, место и значение в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей. Проблемы ЛгП и ПП в России.

Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров.

12

  1. (15)

Легкая промышленность.










12

  1. (16)

Состав и значение третичного сектора экономики










Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике РФ и проблемы его развития.

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

13

  1. (17)

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.









Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Преимущества и недостатки. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития.

^ Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

14, к/к

  1. (18)

Другие виды транспорта. Связь.

№6: Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану







Особенности водного транспорта и его значение в экономике стр.. Проблемы морского транспорта РФ. Крупнейшие порты. Преимущества и недостатки других видов транспорта. Связь и ее роль в период развития НТР.

^ Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути.

15

  1. (19)

Сфера обслуживания. Наука.










Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в РФ.

Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.

16

  1. (20)

Жилищное и рекреационное хозяйство.










17

Раздел 6. География крупных регионов России - 47 уроков

  1. (1)

Экономическое районирование России.

№7: Моделирование вариантов нового районирования РФ

(к/к – федеральные округа)







Районирование РФ, основные задачи, принципы и проблемы. Виды районирования. Зоны России: основная зона хозяйственного освоения, зона севера; их особенности и проблемы.

Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.

18

  1. (2)

Общая характеристика Европейской России.










Европейская Россия – основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий и ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.

19

  1. (3)

Общая характеристика Европейской России.










19

  1. (4)

Европейский Север. Факторы формирования района.









Состав района. Специфика геополитического, эколого-географического положения и его влияние на формирование района.

^ Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.

20, к/к

  1. (5)

Природа Европейского Севера.









Внутренние различия природы района: Кольско-Карельская и Двино-Печорская части, формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский север – лесной край. Моря ЕС.

Сравнивать характеристики двух частей района.

Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.

21, к/к

  1. (6)

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

№8: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.

к/к 9 с. 57







Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы

^ Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.

22, к/к

  1. (7)

Хозяйство Европейского Севера.

№9: Составление и анализ схемы хозяйственных свя­зей Двинско-Печорского района.







Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы.




23

  1. (8)

Северо-Западный район. Факторы формирования района.









Состав района. Особенности географического, экономико-географического, геополитического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития.

^ Давать оценку географического положения района для формирования и развития.

24, к/к

  1. (9)

Природа Северо-Запада.









Специфика природы района. Действие оледенения. Природные ресурсы, их размещение и использование.

Объяснять специфику природы района.

25, к/к

  1. (10)

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.









Северо-Запад – район древнего заселения. Качество жизни населения.

Роль городов в размещении населения и формирования культуры.

26, к/к

  1. (11)

Хозяйство Северо-Запада.










Историко-географические этапы в развитии хозяйства района. Современная специализация, ведущие отрасли хозяйства и их главные центры. Место и роль района в хозяйстве страны. Экономические, социальные и экологические проблемы. СЭЗ «Янтарь».

^ Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.

27

  1. (12)

Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада.

№10: Сравнение ГП и планировки двух столиц.







Санкт-Петербург – северная столица РФ: история создания, радиально-дуговая структура города, функциональные зоны. С-Петербургская агломерация. Калининградская обл., г. Калининград.

Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

28

  1. (13)

Центральная Россия. Факторы формирования района.









Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в различное время. Столичное положение. Изменение геополитического положения р-на после распада СССР.

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.

29, к/к

  1. (14)

Природа Центральной России.









Особенности природы и природные ресурсы ЦР, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. ЦР – ядро формирования русского народа. Качество жизни насел., демографические проблемы.

^ Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы.

30, к/к

  1. (15)

Население и хозяйственное освоение Центральной России.









31, к/к

  1. (16)

Московская столичная агломерация.










Москва – столица Российской Федерации, представитель России на мировой арене. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва – крупнейший транспортный узел РФ.

Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга.

32

  1. (17)

ЭГХ Московского столичного региона.

№11: Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.







Определение географического положения региона, основных этапов освоения его территории. Оценка природных ресурсов и их использование. Этапы заселения, формирование культуры народов, современного хозяйства.

^ Знать: особенности ГП региона, основные этапы освоения. Уметь: по картам оценивать природные ресурсы. Знать: основные этапы заселения региона.

Уметь: характеризовать современное хозяйство.

конспект

  1. (18)

Хозяйство Центральной России.

№12: Изучение внешних территориально-произв. связей Центральной России )







Наукоемкая специализация района. Ведущие отрасли хозяйства и их центры, внутренние различия в сельском хозяйстве. Проблемы и перспективы развития хозяйства.

Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления.

33

  1. (19)

Европейский Юг. Факторы формирования района.









Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.

34, к/к

  1. (20)

Природа Европейского Юга.









35, к/к

  1. (21)

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.









Численность населения. Основные проблемы естественного прироста. Самый многонациональный район. Структура населения, традиции, культура, промыслы коренных народов. Казачество. Проблемы, связанные с национальным государственным устройством, межнациональные проблемы. Качество жизни населения.

^ Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.

36, к/к

  1. (22)

Хозяйство Европейского Юга.

№13: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.









Европейский Юг – здравница и житница страны. Важнейшие отрасли хозяйства и их главные центры. Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Экологические проблемы

Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда.^ Приводить пример основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины.

37, к/к

  1. (23)

Поволжье. Факторы формирования района.









Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района. Специфика природы: рельеф, климат, природные ресурсы и природные зоны.

^ Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.

38, к/к

  1. (24)

Природа Поволжья.









39, к/к

  1. (25)

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

№14: Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения.







Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни.

^ Знать: историю заселения района, особенности размещения населения.

Уметь: показывать по карте крупные города.

40, к/к

  1. (26)

Хозяйство Поволжья.

№15: Эко­логические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения







География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия.

^ Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их.

41, к/к

  1. (27)

Урал. Факторы формирования района.









Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района.

^ Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: определять ГП района.

42, к/к

  1. (28)

Природа Урала.









Специфика природы Урала: рельеф, климат, природные зоны и природные ресурсы.

^ Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала.

43, к/к

  1. (29)

Население и хозяйственное освоение Урала.









Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни.

^ Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения.

44, к/к

  1. (30)

Хозяйство Урала.

№16: Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.







География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Проблемы района.

^ Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь: объяснять проблемы развития хозяйства региона.

45, к/к

  1. (31)

Азиатская Россия. Общая характеристика.










Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения.

^ Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь: показывать по карте районы Азиатской России.

46, к/к

  1. (32)

Западная Сибирь. Факторы формирования района.









Состав района. Особенности ГП. Этапы формирования района.

^ Знать: состав района, факторы формирования района.

Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири.

47, к/к

  1. (33)

Природа Западной Сибири.









Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, природные ресурсы.

^ Знать: своеобразие природы западной Сибири.

Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири.

48, к/к

  1. (34)

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.









Системность, естественный прирост, миграции. Национальный состав, культура.

^ Знать: особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города.

49, к/к

  1. (35)

Хозяйство Западной Сибири.









География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации

^ Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем

50, к/к

  1. (36)

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

№17: Характеристика условий З-С р-на для жизни и быта человека.







Состав района. Особенности ГП. Факторы формирования района.

^ Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.

51

  1. (37)

Природа Севера Восточной Сибири.









Специфика природы: рельеф, геологическое строение, климат, природные зоны, природные ресурсы.

^ Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к.

52, к/к

  1. (38)

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

№18: Оценка осо­бенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.







Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции. Традиции и культура.

^ Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения.

53, к/к

  1. (39)

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

№19: Составление ЭГХ промышленного узла (г. Норильск)







География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Географические аспекты основных экономических проблем региона.

^ Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района.

Уметь: давать оценку природным ресурсам края.

54

  1. (40)

Южная Сибирь. Факторы формирования района.









Состав района. Особенности ЭГП. Историко-географические этапы формирования района.

Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем.

55, к/к

  1. (41)

Кузнецко-Алтайский подрайон.

№20: Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.







Состав подрайона. Особенности развития хозяйства.

Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов.

56

  1. (42)

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.










Состав подрайона. Особенности ЭГП. Население и развитие хозяйства.

^ Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.

57

  1. (43)

Дальний Восток. Факторы формирования района.









Состав района. Особенности ЭГП и геополитического положения района. Основные факторы формирования района

^ Знать: состав района и уникальность ЭГП.

Уметь: прогнозировать развитие экономики района.

58, к/к

  1. (44)

Природа Дальнего Востока.









Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, ПЗ и природные ресурсы.


^ Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к.

59, к/к

  1. (45)

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

№21: Выделение на карте индустриальных, транспорт­ных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.









Численность, естественный прирост, миграции. Традиции и культура.

^ Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения.

60, к/к

  1. (46)

Хозяйство Дальнего Востока.

№22: Учебная дискуссия: СЭЗ ДВ – проблемы и перспективы развития;









Роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства.

^ Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения.

61, к/к

  1. (47)

Россия в мировой экономике.

Россия и Ближнее зарубежье.

анализ диаграмм







Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России.

Знать: место РФ в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Уметь: приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ.

конспект



Резерв






















Похожие:

Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : природа России Класс 8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география мира класс 11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география материков и океанов класс 7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география классы 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование на 2010-2011 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география классы 6
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconГузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование на 2010-2011 учебный год предмет: география : природа России Класс
Называть и пользоваться различными источниками географической информации, иметь представление о методах получения географической...
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconХозяйство и региона России. 9 класс (68 часов)
Учебник: Е. А. Таможняя, С. Г. Толкунова «География России. Хозяйство. Регионы» М. – «Вентана-Граф», 2011
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconНаселение и хозяйство России 9 класс
Учебник: В. Я. Ром, В. П. Дронов. География России: население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2004
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9 iconТематическое планирование География 8 класс
Методическое обеспечение: учебник Баринова И. И. Географии России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа, 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы