Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа icon

Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа



НазваниеГузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа
Дата конвертации31.10.2012
Размер169.97 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МБОУ СОШ с.Ябалаково



Рассмотрена на заседании МС

школы

протокол №___от « »_____ __2012г.

Харисова Р.Х

__________________/___________/

«___ ____»______ ____2012г.




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ с.Ябалаково

Гузаеров А.Х

«_ »_______ ________2012г.

_________________________


Рабочая программа учебного курса

«Социальная и экономическая география мира»

для 11 класса


Составитель рабочей программы:

Гузаерова Венера Агелтдиновна

учитель географии




С.Ябалаково 2012


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе :

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы), рекомендованная письмом МЩиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

В соответствии с авторской программой:

Авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс», составитель Сиротин В.И. – М.Дрофа -2008г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Учебник:

Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.


У М К:

Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс М. Дрофа с 2005г.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10класс М. Просвещение с 2005 г.


ИКТ

Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл

Электронный учебник «География» 10 кл

Материалы ЦОР

Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ

Репетитор для подготовки к ЕГЭ

Мультимедийные презентации


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2008.

Гладкий Ю.Н. География 10 кл. (Экономическая и социальная география мира) – М, Просвещение – 2008г.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский, В. П. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2004.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 11 кл. – М. Дрофа 2006г.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

^ Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час, в том числе практических работ – 14ч., из них оценочных – 9ч.

Виды контроля: тесты, зачеты, устные опросы.


Содержание программы


^ Раздел. Регионы и страны мира (не менее 27 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

^ Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

^ Раздел. Россия в современном мире (3часа)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

^ Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.


^ Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

^ Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

^ Изменения, внесенные в программу

Добавлен раздел «Регионы и страны мира. Понятие о географическом регионе (1 ч)», так как он предусмотрен примерной программой. За счет этого сокращена тема «ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА».

Сокращено количество часов на темы: «ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ», «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА», «ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА», так как в авторской программе не предусмотрено изучение раздела «Россия в современном мире», изучение которого предусматривается в Стандартах и примерной программе. На этот раздел выделено 6 часов, что меньше чем в примерной программе, так как в основных разделах общей географии в 10 классе, вопросы о России рассматривались в темах «Политическая карта мира», «ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА», «^ ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА».

В рабочей программе выделено время для обобщающего повторения как отдельных тем, так и всего учебного курса


Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.


^ Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


^ Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.



Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 


^ Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.


Оценка за полугодие выставляется на основе текущих оценок с учетом различных форм контроля.

Особо выделена рубрика «^ Практические работы» в связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как проведение измерений, наблюдений, описания объектов и т.д.


^ Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. ^ Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Практические работы для обязательного оценивания:


Практическая работа №1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

^ Практическая работа №2. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.

Практическая работа №3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Практическая работа №4. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Практическая работа №5. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов

Практическая работа №6. Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особен­ности жизни и быта населения

Практическая работа № 7. Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

Практическая работа №8. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

^ Практическая работа №9. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.


^ Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

^ Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

^ Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

^ Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.


^ Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


Дополнительный материал: выделен курсивом




Похожие:

Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география классы 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география мира класс 11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : природа России Класс 8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география материков и океанов класс 7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география : хозяйство России Класс 9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconТематическое планирование на 2010-2011 учебный год преподаватель : гузаерова венера агелтдиновна предмет: география классы 6
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ябалаково
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по географии для 7 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по географии для 9 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Гузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (базовый уровень) 2004 г., (под редакцией...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы