Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | icon

Урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" Статья отнесена к разделам: | | |



НазваниеУрок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" Статья отнесена к разделам: | | |
Дата конвертации31.10.2012
Размер38.42 Kb.
ТипУрок
источник

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака"


Бурлакова Светлана Васильевна, учитель географии

Статья отнесена к разделам: Преподавание химии | Преподавание биологии | Преподавание географии | Преподавание экологии



Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме “Облака” на основе электронного учебника по географии для 6-го класса.

На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка).

Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.

^ Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении.

Задачи:

  1. Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.

  2. Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

^ Ход урока

I. Прочитать стихотворение:

“Облака – веселые картинки,
Строят рожицы и машут с высоты,
Капают на голову дождинкой,
Чтоб в ответ им улыбнулся ты”.

(мотивация на улыбку ,на доску повешать смеющееся облако).

Метеорологи – занимаются исследованием облаков (на доске).

^ II. Изучение нового материала.

Задания:

1. В словаре компьютера найти и дать определение облака.

2. Сформировать понятие облачности.

Найти информацию об облачности в компьютере,

  • как облачность обозначается на карте

  • какое значение имеет облачность

3. Практическая работа:

а) составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику (работа за компьютером в парах) таб №1.(приложение)
б) Две группы детей по 2 человека работают по карточкам: используя учебник и таблицы изучают условия образования облаков (кучевых – 1 группа, слоистые – 2 группа)

4. С помощью раздаточного материала построить схему классификации облаков на доске.

5. Краткая характеристика каждого вида облаков (устно). На компьютере открыть изображение каждого вида облаков. При ответе использовать заполненные таблицы.

6. Как же образуются все эти виды облаков?

а) 1-я группа – образование кучевых облаков (рассказывают у доски по таблице)

- выяснить условия образования кучевых и кучево-дождевых облаков

б) чем отличаются кучевые облака от кучево-дождевых

в) от чего это зависит? - для какого сезона характерно образование кучевых облаков и почему?

2-я группа – образование слоистых облаков

- для какого сезона (времени года) характерно образование слоистых облаков?

- почему со слоистыми облаками связаны затяжные осадки?

в) Вопрос классу: А как же образуются перистые облака (при каких условиях), ведь они самые высокие?

г) Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?

7. Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Возможные ответы:

  1. задерживают тепло

  2. распределение влаги

  3. предсказание погоды

  4. красота

Прочитать стихотворение:

В вышине облака величаво
Бороздят океаны небес.
Солнце в ярких кудряшках играет,
Вслед верхушками машет им лес.
Вы плывите за дальние дали,
Посмотреть, как Земля хороша,
Как рассвет, закаты сияют.
И блестит ранним утром роса

Какую роль играют облака в настроении человека?

8. В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?

- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?

9. На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.

Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?

- Какой процесс поможет ей в этом?

- Начертите схему этого процесса на готовых листках. (схема № 1,приложение)

10. Один человек у доски отвечает на вопросы и показывает свою схему.

11. Проверочный тест по теме (по два человека за компьютером).

Если осталось время, отгадайте загадки:

1.

Хмурится на небе тучка
Слезы капают из глаз
Отгадайте, что за штучка
Это облако у нас (кучево-дождевые)

2.

В жаркий день на небе чистом
Потеряли перья птицы
Ну, а может и не птицы
Что же это, объясните (перистые облака)

3. Объяснить пословицу:

Май холодный – год плодородный.

Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.

Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?




Похожие:

Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание математики, Администрирование школы
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconУрок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией Статья отнесена к разделу: Объявление
С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте...
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconСтатья отнесена к разделам
Как показать детям, у которых только начинается осознанное восприятие жизни, когда они уже отличают плохое от хорошего, доброе от...
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconСтатья отнесена к разделам
Стране Осени. Познакомимся с животными, птицами, которые готовятся к осени, поотгадываем загадки, в осеннем лесу насобираем грибов,...
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconТакие разные облака
Я очень люблю летом смотреть на облака. Бывает, они образуют смешные фигурки, похожие на животных, и летят куда-то далеко-далеко....
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconОлимпиада по окружающему миру в 3 классе I тур задания, оцениваемые в один балл
Земля, воздух, облака, вода, человек в солнце, небо, облака, Земля, камни, вода
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconУрок на тему «Вежливые просьбы» в 6 классе «А»
Османовой А. Р. был проведен открытый урок на тему «Вежливые просьбы» в 6 классе «А»
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconУрок по географии в 7-м классе по теме "Евразия"
«Тайный конверт», должны определить название станции. Отгадав тему станции, команде дополнительно прибавляется 5 баллов. За каждый...
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconУрок-праздник по литературному чтению на тему: "Сказочные человечки". 2-й класс
Винни-Пух”, “Приключения Буратино”, “Незнайка на Луне”, “Приключения Чиполлино”, “Карлсон, который живёт на крыше”, песни “Облака”...
Урок по географии в 6-м классе на тему: \"Облака\" Статья отнесена к разделам: | | | iconУрок географии в 8 классе. Учитель географии I категории Скрябина Е. С
Оборудование: карта «Водные ресурсы России», атласы, комплект икт, вопросы викторины «Реки России»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы