Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» icon

Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012»



НазваниеПоложение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012»
Дата конвертации19.10.2012
Размер89.72 Kb.
ТипКонкурс
источник

Положение о Городском конкурсе

детских и детско-родительских творческих проектов

«Солнечный зайчик-2012»

Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского конкурса творческих работ детей дошкольного возраста и их родителей, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.


1. Общие положения.


Конкурс творческих проектов родителей и детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» является социально-педагогической программой, направленной на выявление и содействию развития творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста, социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей с нарушениями в развитии и одаренных дошкольников, в процессе реализации программы «Московская семья – компетентные родители».


^ 2. Цель и задачи Конкурса.


Цель Конкурса – формирование представлений об успешности каждого ребенка и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Задачи Конкурса:

2.1. Формирование у родителей и педагогов представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка.

2.2. Содействие овладению родителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений методом творческих проектов, распространению существующих и созданию новых авторских программ, направленных на социально-педагогическую поддержку высокомотивированных, одаренных детей, нормально развивающихся дошкольников и воспитанников, имеющих те или иные нарушения в развитии, обеспечение для них новых стартовых условий для развития, воспитания и обучения.

2.3. Содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.

2.4. Содействие формированию у детей положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира.

2.5. Популяризация лучших научно-методических разработок по развитию способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.


^ 3. Сроки проведения.

3.1. Конкурс проводится с 15 марта по 15 мая. 15 мая закрывается интернет-голосование и начинается голосование жюри.

3.2. Финальный тур и награждение победителей состоится в Московском гуманитарном педагогическом институте 1 июня.


^ 4. Участники Конкурса.    


4.1. Участниками конкурса могут стать дети дошкольного и младшего школьного возраста, охваченные разными формами дошкольного и начального образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрированного и инклюзивного образования, домашнего воспитания и обучения, а также их родители или лица, их замещающие.

4.2. К участию в Конкурсе допускаются как отдельные участники, так и творческие коллективы детей и родителей, воспитанников и педагогов (до 5 человек).

       Один и тот же проект не может участвовать в разных номинациях.

      От одного и того же образовательного учреждения не может быть заявлено более 1 проекта (то есть можно участвовать только в 1 номинации).

       Нельзя подавать проекты, которые участвовали в конкурсе прошлых лет, но не выиграли.

4.3. Принимать участие в Конкурсе могут представители других городов и стран, при условии предоставления заявки и сопровождающих материалов на русском языке.


^ 5. Порядок выдвижения детских работ на конкурс


5.1.    Первый этап конкурса (заочный) проводится на базе дошкольных образовательных учреждений с 15 марта по 15 мая. Родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения выбирают лучшие детские (индивидуальные и коллективные), детско-родительские проекты, составляют и подают распечатанную анкету-заявку и описание проекта (в виде текста с фотографией или мультимедийной презентации в формате 2003, на лазерном диске) на участие в Конкурсе.

        Присланные по электронной почте материалы не принимаются. Заявка и описание проекта привозится по адресу: г.Москва, ул. Садово-Самотечная, дом 8, кабинет 48 (методисту кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ, Татьяне Михайловне Палий, р.т.699-15-91). Там же проводится регистрация участников конкурса.

5.2.  Описание проекта должно включать формулировку идеи, цели и задачи, этапов и хода реализации проекта, его результатов (текстовый файл или мультимедийная презентация). При этом нужно отметить, что хотел(и) сделать автор(ы) проекта, как этого добивались, и что у них получилось в результате, как это повлияло на самооценку детей, эффективность сотрудничества с членами семьи, педагогами и другими детьми и их творческую инициативу.


     Описание проектов не включается в интернет-голосование.
    По окончании конкурса проекты (описание проектной деятельности с презентацией результатов) не возвращаются. Возвращению подлежат продукты проектной деятельности в виде детско-родительских поделок, если по окончании конкурса организуется выставка творческих работ.

5.3. Проект может участвовать в конкурсе один раз, в одной из номинаций: «Я и моя семья», «Моя игрушка», «Моя сказка», «Мой детский сад», "Дружим с физкультурой и спортом", «Моя Родина». Проекты могут быть: творческими, исследовательскими или нормативными. Здоровьесберегающая тематика приветствуется в рамках всех номинаций ("Физкультура в семье", "ОБЖ и физкультура в детском саду" и др.).

5.4. После регистрации и подтверждения участия в конкурсе проект может принимать участие в интернет-голосовании родительской и педагогической общественности на сайте педагогического интернет-клуба «Детский сад настоящего: 100 резервов» (http://www.pik100.ucoz.ru).

     Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и разместить фотографию результатов творческой деятельности - продуктов своего проекта с комментарием (название, автор, детский сад) на фотоальбоме сайта в соответствующей номинации. При этом по специальной формуле осуществляется подсчет голосов-просмотров и комментариев  (как среднее арифметическое) родителей и педагогов самой популярной фотографии  каждого проекта. Это определяет рейтинг проекта. Негативные действия против других участников конкурса снижают рейтинг проекта. По результатам голосования выбирается проект, который получит Приз зрительских симпатий.


^ 6. Организационный комитет Конкурса.


6.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, возглавляемый первым проректором МГПИ, Т.С. Ивановой.

6.2. Организационный комитет определяет и корректирует концепцию и программу Конкурса, порядок его проведения и организационные условия.

6.3. Организационный комитет по согласованию с Отделом дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы проводит подбор и ротацию членов жюри.

6.4. В период с 15 мая по 1 июня подводятся итоги конкурса, осуществляется подготовка к награждению победителей конкурса и церемонии его торжественного закрытия. 1 июня проводится закрытие конкурса.


^ 7. Жюри Конкурса


7.1.     Председатель Жюри - первый проректор МГПИ, Т.С. Иванова.

7.2. Состав жюри утверждается ежегодно на совместном заседании Организационного комитета и Отдела дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы.

7.3. Экспертная оценка жюри проходит в 2 этапа: 1 этап - оценка описания проектов и мультимедийных презентаций (вне интернет-голосования родительской и педагогической общественности), 2 этап - оценка результатов проектной деятельности детей и родителей (оцениваются продукты и результаты детско-родительского творчества).

7.4.  Экспертная оценка описания проектов и мультимедийных презентаций осуществляется на основании следующих критериев: степень самостоятельности ребенка (детей) в выполнении различных этапов работы над проектом;   осмысление проблемы проекта и формулирование цели; количество новой информации, использованной для выполнения проекта, и степень осмысления ее детьми; оригинальность идеи, способа решения проблемы; практическое использование предметных и межпредметных компетенций детей и родителей, педагогов; уровень оформления в презентации результатов проектной деятельности и обеспечения объектами наглядности;  владение родителями и педагогами рефлексией результатов проектной деятельности; социальное и прикладное значение полученных результатов.

7.5. Комплексная экспертиза результатов проектирования и продуктов детско-родительского творчества  осуществляется членами жюри по следующим критериям:

  •    наличие заявки и описания проекта, их соответствие заявленной теме;

  •    баланс между самостоятельностью детей и совместной деятельностью детей и взрослых;

  •      наличие и новизна идеи/идей, их оригинальность;

  •     творческий подход к использованию материалов и презентации результатов работы;

  •      дизайн работы и уровень эстетического оформления;

  •   ее практическая значимость, возможность использования опыта в практике работы других ОУ.


^ 8. Награждение победителей.


8.1. Участник, вышедший в финал Конкурса, получает диплом «Лауреата Конкурса» в каждой номинации. Грамоты выдаются только самым активным участникам конкурса: по одной грамоте на один проект (семья или образовательное учреждение, в зависимости от того, кто подавал заявку на участие).

8.2. Конкурс проводится на общественных началах.

8.3. Спонсорскую поддержку конкурса могут оказывать попечительские советы детских садов - участников конкурса и члены жюри - представители научной и педагогической общественности, редакционных коллегий педагогических журналов.

8.4. Спонсоры, по согласованию с Организационным комитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам Конкурса.

8.5. Призы и дипломы, грамоты участников конкурса, не пришедших на церемонию закрытия, выдаются только в течение 2 недель (до 15 июня) по адресу местонахождения организационного комитета конкурса. В дальнейшем они переходят в фонд призов конкурса следующего года.

Начало формы



Конец формы

Приложение 1.


Анкета-заявка на участие в Городском конкурсе


детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик»



                             Вопрос      


Ответ


1. Образовательное учреждение, на базе которого проходит заочный тур конкурса (название учреждения указывается полностью, с указанием типа и вида, округа), адрес и телефон, контактное лицо 


 


2. Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект. 


 


3. Номинация конкурса 


 


4. Форма предоставления творческого проекта (литературный, художественный, конструктивный проект) 


 


5. Возрастная категория детей 


 


6.  Индивидуальный или коллективный проект 


 


7. Детский или детско-родительский проект 


 


8. Ф.И.О. (полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста) 


 


9. Наличие фотографии или мультимедийной презентации, текста-описания проекта на заочном туре конкурса 


 

10. Основная идея творческого проекта


 

11. Ответственный за регистрацию проекта  – Ф.И.О. (полностью), контактный телефон, электронный адрес


 





 












Похожие:

Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение о районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
Центр дополнительного образования для детей приглашает Вас принять участие в районном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение об лицейском детско -семейном конкурсе социальных проектов «Даешь джунгли!»
Положение о проведении детско семейного конкурса социальных проектов «Даешь джунгли!» ( далее конкурс) определяет цели, задачи,категорию...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconТ. А. Какорина за активное участие в городском конкурс
«Солнечный зайчик» воспитатель гоу детского сада общеразвивающего вида №1641 зао г. Москвы Л. В. Чурилова
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение о районном конкурсе семейных творческих проектов
Районный конкурс семейных творческих проектов для учащихся, их родителей проводится с целью содействия развитию семейного творчества,...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение о районном конкурсе семейных творческих проектов «История моей семьи» Цели и задачи конкурса
Районный конкурс семейных творческих проектов для учащихся, их родителей проводится с целью содействия развитию семейного творчества,...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение о конкурсе детских экологических проектов
К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные при школах, средних специальных учебных заведениях и учреждениях...
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение о конкурсе проектов по оформлению экспозиций, выставок, посвященных Году учителя Цель конкурса
Рассмотрение представленных творческих проектов, подведение итогов конкурса, награждение победителей – до 01 мая 2010 г
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconПоложение о районном конкурсе детских творческих работ «Эти забавные животные» 1 Цель и задачи конкурса
Конкурс проводится с целью привлечения внимания детей к многообразию животного мира, развития творческих способностей
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconЗаявка на участие во Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «мои первые открытия iii»
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов)
Положение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2012» iconДетский телефон доверия
Наши специалисты готовы помочь Тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Наши психологи готовы проконсультировать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы