Актуальность проекта icon

Актуальность проекта



НазваниеАктуальность проекта
Дата конвертации19.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник



Актуальность проекта

  • связана с необходимостью укрепления семьи и решения проблем воспитания и обучения детей, подрастающего поколения, на основе сочетания традиций классической педагогики и инновационных технологий на фоне кризиса семьи как социального института, усиливающихся противоречий между функциями семьи и образовательного учреждения. Это подчеркивается в Концепции модернизации российского образования, Национальном проекте «Образование», Московской целевой программе «Московская семья – компетентные родители» и др.



В этих документах также идет речь о необходимости разработки содержания и форм «ответственного родительства», о «воспитании родителей».

  • В этих документах также идет речь о необходимости разработки содержания и форм «ответственного родительства», о «воспитании родителей».

  • Появление понятия «воспитание родителей» относится к концу XX века, когда в Америке и Европе возникли Ассоциации, призванные оказывать родителям помощь в разработке психолого-педагогических основ взаимодействия между родителями и детьми и, на основе этого, - содержания и форм «воспитания родителей».



Однако практически никогда эта проблема не решалась на международном уровне в плане реального оn-line общения родителей и со специалистами – педагогами, психологами, врачами и т.д. - из разных стран мира. Обычно на анализ и обобщение проблем взаимодействия и ситуаций педагогического общения детей и взрослых уходили десятилетия – в итоге разрабатывались методические пособия, в которых предлагались варианты их решения. В России – это разработки П.И.Каптерева, Е.Н.Водовозовой, Л.Ф. Островской, О.Л.Зверевой и др. За рубежом – Б.Спока, Дж. Лешли, Г.Клауда, Дж.Нельсона, Дж.Таусенда, Л.Лотт , Ю.Хямяляйнен и др.

  • Однако практически никогда эта проблема не решалась на международном уровне в плане реального оn-line общения родителей и со специалистами – педагогами, психологами, врачами и т.д. - из разных стран мира. Обычно на анализ и обобщение проблем взаимодействия и ситуаций педагогического общения детей и взрослых уходили десятилетия – в итоге разрабатывались методические пособия, в которых предлагались варианты их решения. В России – это разработки П.И.Каптерева, Е.Н.Водовозовой, Л.Ф. Островской, О.Л.Зверевой и др. За рубежом – Б.Спока, Дж. Лешли, Г.Клауда, Дж.Нельсона, Дж.Таусенда, Л.Лотт , Ю.Хямяляйнен и др.



Новизна проекта

  • Идея создания Виртуальной энциклопедии в условиях информатизации современного общества нова и дает возможность родителям получить ответы на широкий спектр интересующих их вопросов, связанных с обсуждением и анализом проблем детского развития, семейного воспитания и домашнего обучения на основе тьюторской поддержки целого ряда специалистов – педагогов, психологов, учителей, дефектологов и врачей, священнослужителей – из разных стран мира.



Поддерживая данный проект, в настоящее время создана и успешно функционирует слаженная социальная сеть – Академия родителей, которая объединяет свыше 5.200 родителей и специалистов из 35 стран мира. Она поддерживается деятельностью трех сайтов: «Академия родительства», «Педагогический интернет-клуб» и группы-медиатора на сайте «Одноклассники».

  • Поддерживая данный проект, в настоящее время создана и успешно функционирует слаженная социальная сеть – Академия родителей, которая объединяет свыше 5.200 родителей и специалистов из 35 стран мира. Она поддерживается деятельностью трех сайтов: «Академия родительства», «Педагогический интернет-клуб» и группы-медиатора на сайте «Одноклассники».





Достижения автора

  • Я, как участник коллективного проекта, проводила интернет-опросы «Особенности детского темперамента», «Хорошие и плохие дети», «Вредный ребенок» и др.

  • На основе выявленных педагогических проблем были

  • проведены дистанционный тренинг «Сочинения семейных историй по самопомощи», виртуальный мастер-класс «Зайчик на пальчик»,

  • созданы электронные памятки для родителей детей с разными типами темперамента по организации игровых педагогических ситуаций с ними.

  • Опыт обобщен в виде статей и методических рекомендаций для родителей.



Основные продукты проектной деятельности

  • При создании Виртуальной энциклопедии для родителей было разработано содержание свыше 220 тематических страниц энциклопедии. При этом использовались методы «кейсов» (сase study), позиционного анализа и модерации.







Теоретическая значимость проекта заключается в систематизации подходов к выявлению запросов семьи, касающихся воспитания и обучения детей дошкольного возраста, и научно-методической поддержке процесса становления родительской, социальной и психолого-педагогической компетенции современных родителей.

  • Теоретическая значимость проекта заключается в систематизации подходов к выявлению запросов семьи, касающихся воспитания и обучения детей дошкольного возраста, и научно-методической поддержке процесса становления родительской, социальной и психолого-педагогической компетенции современных родителей.

  • Социально-экономический ракурс решения данной проблемы состоит в использовании социального подхода к классификации, анализу и решению проблемных ситуаций взаимодействия с детьми, реализации принципа диалогичности социального воспитания в ходе организации дистанционных тренингов с родителями и педагогами, желающими повысить свою компетентность в области сотрудничества с семьями воспитанников. Используемые при этом дистанционные формы общения с родителями и педагогами и включение в проект семей, проживающих не только в России, но и за рубежом доказывают экономическую эффективность данной работы и минимизацию влияния экономических рисков на процесс повышения их компетентности.



Практическая значимость проекта заключается

  • в разработке банка проблемных педагогических ситуаций в соответствии с социальными портретами и запросами семей, проживающих на территории России и за рубежом;

  • в создании Виртуальной энциклопедии проблемных педагогических ситуаций для родителей в качестве продукта научно-исследовательской деятельности:

  • А

  • Б

  • В

  • Г

  • Д



- в разработке программы дистанционных тренингов по разработке технологий решения проблемных педагогических ситуаций в условиях семейного воспитания и домашнего обучения детей дошкольного возраста и их внедрении в работу сайтов;

  • - в разработке программы дистанционных тренингов по разработке технологий решения проблемных педагогических ситуаций в условиях семейного воспитания и домашнего обучения детей дошкольного возраста и их внедрении в работу сайтов;

  • - в создании электронной библиотеки для родителей и педагогов, включающей методические пособия по обобщению отечественного и зарубежного опыта педагогических ситуаций в семейном воспитании и домашнем обучении детей.



Результаты проекта



Перспективы проекта

  • Результаты проектной деятельности по данной теме могут быть представлены в качестве модели использования педагогических ситуаций как средства психолого-педагогического и методического сопровождения развивающей предметной и игровой среды в семье и детском саду .

  • Есть возможность разработки контекстного – на основе анализа и прогноза проблем педагогического взаимодействия детей и родителей в зависимости от стиля общения и воспитания в семье – подхода к организации сотрудничества детского сада и современной семьи;

  • Усиливая научную новизну проекта, может быть разработана концепция и программа интернет-поддержки семейного воспитания и домашнего обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста – это перспектива для продолжения научного исследования.



В рамках практической значимости проекта возможно разработка и апробация алгоритма проведения тренинга сочинения семейных историй по самопомощи с использованием технологий анализа и решения проблемных педагогических ситуаций.

  • В рамках практической значимости проекта возможно разработка и апробация алгоритма проведения тренинга сочинения семейных историй по самопомощи с использованием технологий анализа и решения проблемных педагогических ситуаций.

  • Кроме того, практикоориентированные перспективы дальнейших разработок в данной области связаны с разработкой модуля Виртуальной энциклопедии для замещающих родителей (на сайте благотворительного фонда «Кто, если не я?») и организации конкурса социально-педагогических сказок для детей-сирот (на сайтах «Педагогического интернет-клуба» и «Одноклассники»).






Похожие:

Актуальность проекта iconЭкспертная оценка проектной работы
Актуальность темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта
Актуальность проекта iconПаспорт проекта Титульный лист
...
Актуальность проекта iconГоу сош №11 аннотация к проекту «рабочий проектинформатизации школы»
Актуальность: так как реальные процессы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования развиваются в силу...
Актуальность проекта iconПедагогический проект на тему: «Здоровьесбережение дошкольников»
Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта
Актуальность проекта iconАктуальность
Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью изучения данного направления французского искусства
Актуальность проекта iconПрограмма проекта. Секция (химии и биологии) «Идущие вместе» Актуальность проекта
Способности ученика плюс упорный труд – и перед нами так называемый «одаренный» ученик. Но одаренных людей в мире рождаются единицы,...
Актуальность проекта iconI. Введение Актуальность проекта
Стратегическая цель государственной политики в области общего образования закреплена в ряде директивных документах, разработанных...
Актуальность проекта icon«Безопасные дороги для веселой детворы»
Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через двухстороннее...
Актуальность проекта iconПримерная структура обоснования актуальности инновационной деятельности Актуальность исследования
Актуальность исследования объясняется (обусловлена, определяется, детерминируется, основана)
Актуальность проекта iconН. Е. Кузнецовой. Актуальность проекта
Такие условия необходимы, чтобы реализовать новые принципы государственной политики и гарантии прав Российской Федерации на образование,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы