Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» icon

Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы»



НазваниеЭкспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Дата конвертации29.01.2013
Размер123.83 Kb.
ТипДокументы
источник

Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе»

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Задачи

Методики диагностики

Компетенция

Обозначения уровней

Распределение в % по группе детей


1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.




Блиц – опросы детей, беседы, методика Ушаковой О.С.



Имеет собственный, соответствующий возрасту, читательский опыт, который проявляется в знаниях широкого круга фольклорных и авторских произведений разных родов и жанров, многообразных по тематике и проблематике.

Может анализировать их с точки зрения формы и содержания, инсценировать и иллюстрировать отрывки художественных текстов; навыках выбора книги для чтения из числа предложенных и увиденных.

1(в)


2(в)




Называет несколько (4–5) произведений и их героев, 2–3 авторов.

Различает сказку, рассказ, стихотворение, загадку, считалку.


1 (с)


2(с)




Соблюдает гигиенические требования к чтению (рассматриванию) книг.

Соблюдает правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.

1(н)


2(н)





2. Развитие литературной речи.



Методика Ушаковой О.С.


Может слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 20 мин.).

Увлечен совместным со взрослым и сверстниками чтением, анализом и инсценировкой отдельных фрагментов или небольших целых художественных произведений.

1 (в)


2(в)




Проявляет активный интерес к чтению как процессу.

Регулирует (не столь бурно проявляет) эмоциональную отзывчивость.

Может проявить предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях).


1 (с)


2(с)




Способен откликаться на эмоциональные состояния людей, когда их непосредственно не наблюдает.

Эмоционально откликается на прочитанные произведения.


1(н)


2(н)





3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.



Наблюдение за игровой деятельностью,

методики Ушаковой О.С.


Создает ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносит в них собственные дополнения.

Способен решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты).

1(в)


2(в)




Проектируют другие виды детской деятельности (продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым) в соответствии с содержанием прочитанного.

Сравнивает одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях.

Соотносит содержание прочитанного с личным опытом.


1(с)


2(с)




Обладает навыками несложных обобщений и выводов.

Устанавливает связи в содержании прочитанного.



1(н)


2(н)






Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в старшей группе»

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Задачи

Методики диагностики

Компетенции

Обозначение уровней

Распределение в % по группе детей

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.


Блиц – опросы детей, беседы, методика Ушаковой О.С.

Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения.

Проявляет интерес к биографии автора, истории создания произведения.



1 (в)


2(в)




Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения.

Интересуется человеческими отношениями в жизни и в книгах.

Называет любимые сказки и рассказы (3 – 4).

1 (с)


2(с)




Владеет культурно – гигиеническими навыками при работе с книгой.

Рассматривает книги и иллюстрации.



1(н)


2(н)




2. Развитие литературной речи.


Методики Ушаковой О.С.

Использует в своей речи средства интонационной выразительности.

Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации. Способен слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 15 мин.)

1 (в)


2(в)




Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения.

Имеет отдельные читательские предпочтения, высказывает их при выборе взрослыми книг для чтения.

1(с)


2(с)




Интересуется человеческими отношениями в жизни и в книгах.



1(н)


2(н)




3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие

художественного восприятия и эстетического вкуса.


Наблюдение за игровой деятельностью,

методики Ушаковой О.С.

Запоминает прочитанное и достаточно долго удерживает информацию в памяти.

Использует прочитанное в других видах деятельности.

Способен решать творческие задачи.

1(в)


2(в)




Может прочитать стихотворение наизусть.

Совместно с воспитателем додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение.


1(с)


2(с)




Может участвовать в инсценировки прочитанных текстов.

Эмоционально сопереживает рассказам друзей.



1(н)


2(н)






Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в средней группе»

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Задачи

Методики диагностики

Компетенция

Обозначения уровней

Распределения в % по группам детей


1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.


Блиц – опросы детей, беседы, методика Ушаковой О.С.

Знает тематически разнообразные произведения, умеет классифицировать произведения по темам: «о маме», «о природе», «о животных», «о детях» и т.п.

Проявляет интерес к неизвестному и незнакомому, интересуется причинами и явлениями.


1(в)


2(в)




Проявляет интерес к процессу чтения.

Пытается рассуждать о героях (их облике, поступках, отношениях.)

1(с)


2(с)






Имеет первоначальную читательскую культуру.

Называет элементарные гигиенические навыки, необходимые для чтения.

1(н)


1(н)





2. Развитие литературной речи.


Методики Ушаковой О.С.


Умеет слушать художественное произведение с устойчивым интересом

1(в)




(не менее 10 минут).

Запоминает прочитанное и недолгое время удерживает информацию (о писателе, содержании произведения) в памяти.

2(в)




Читает стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой.

Называет правила поведения в книжном уголке.


1(с)


2(с)





Пытается проявлять разную степень выражения эмоций.


1(н)


2(н)





3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Наблюдение за игровой деятельностью,

методики Ушаковой О.С.


Проявляет творческие способности: на основе прочитанного начинает выстраивать свои версии сюжетных ходов, создавать словесные картинки.

Самостоятельно придумывать разные варианты продолжения сюжета (грустные, радостные, загадочные) в связи с собственными эмоциональными запросами.




1(в)


2(в)




Использует читательский опыт в других видах детской деятельности.

Может вступить в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного.

1(с)


2(с)





Может участвовать в инсценировке отдельных отрывков произведений.



1(н)


2(н)






Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса во второй младшей группе»

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Задача

Методики диагностики

Компетенция

Обозначение уровней

Распределение в % по группе детей

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.


Блиц – опросы детей, беседы, методика Ушаковой О.С.

Понимает, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше неизвестном, что они учат как себя вести.

1 (в)


2 (в)





Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.

С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет героев, на них изображенных.


1(с)


2(с)





Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям.

1 (н)


2(н)




2. Развитие литературной речи.


Методика Ушаковой О.С.


Обращается к взрослому с просьбой прочитать знакомое и любимое произведение.

Отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного.

1(в)


2(в)






Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин.)

Исполняет наизусть короткие произведения, произведения малых форм.


1(с)


2(с)





Узнает знакомые произведение, его героев при повторном прочтении.


1(н)


2(н)




3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Наблюдение за игровой деятельностью,

методики Ушаковой О.С.


Начинает использовать прочитанное (образ, сюжет) в других видах деятельности (игре, продуктивной деятельности).


1(в)


2(в)





Эмоционально переживает содержание прочитанного, радуется «хорошему» концу сказки, рассказа.



1(с)


2(с)






Может слушать и слышать взрослого.


1(н)

2(н)







Похожие:

Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе образовательные области «Чтение художественной литературы»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе образовательные области «Чтение художественной...
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconСетка непосредственной образовательной деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19»
Чтение художественной литературы (ребенок в мире художественной литературы) 2, 4 неделя
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconЭкспертная таблица «Мониторинг компетенций младших дошкольников по образовательной области «Социализация»

Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconЗадача Методики
Экспертная таблица «Мониторинг компетенций младших дошкольников по образовательной области «Здоровье»
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconЗадача Методики
Экспертная таблица «Мониторинг компетенций младших дошкольников по образовательной области «Физическая культура»
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconРазвлечение в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
Символика государства», «История быта народов России», «Земляки – Герои Советского Союза, участвующие в вов», «История родного села»,...
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconЭкспертная таблица «Мониторинг компетенций младших дошкольников по образовательной области «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconЭкспертная таблица «Мониторинг компетенций младших дошкольников по образовательной области «Коммуникация»
Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает...
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Расширить, углубить и систематизировать знания о геометрических фигурах в подготовительной группе
Экспертная таблица «Мониторинг образовательного процесса в подготовительной к школе группе» по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКнига» Подготовка к педагогическому совету Тематическая проверка «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Открытый просмотр занятия «Путешествие по страницам книги» в подготовительной к школе группе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы