Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) icon

Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю)



НазваниеТематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю)
Т. А. Ладыженская
Дата конвертации30.01.2013
Размер229.85 Kb.
ТипТематическое планирование
источник
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
2. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Тематическое планирование Русский язык 3 класс ШКОЛА 2100.doc
3. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100.doc
4. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Тематическое планирование по математике 3 класс Петерсон.doc
5. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/изо Куревина.doc
6. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/информатика .doc
7. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/окружающий мир.doc
8. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/риторика.doc
Учебник для 3 класса. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю)
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Умк «Школа 2000 » 3 класс Математика 3 класс Календарно тематический план на 2010- 2011 учебный год Класс
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Риторика» (авт. Т. А. Ладыженская, 2004)


УМК «Школа 2100»

3 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку

(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

(170 часов, 5 часов в неделю)

Календарно - тематический план на 2010- 2011 учебный год

Класс:

Учитель: Калаева Светлана Сосланбековна

Предмет: Русский язык

Учебник: «Русский язык»

Авторы: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Часов в неделю: 5 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:

  • на проведение контрольных работ – 12 ч;

  • написание диктантов – 11 ч;

  • контрольные списывания – 3 ч;

  • написание творческих работ – 3 ч;

  • написание сочинений – 5 ч;

  • написание изложений – 2 ч;

  • написание свободных диктантов – 6 ч.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.

2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.

5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

6. Наглядные пособия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.


Цель:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.


Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


п/п

Тема урока



Дата



Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.






1. Повторение (11 часов).






Что мы знаем о тексте.






Что мы знаем о тексте.






Что мы знаем о слове, предложении, тексте.






По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.






Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.






Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.






Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.






Развитие умения писать заглавную букву в словах.






Проверочное списывание






Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.






Контрольный диктант №1







2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в

корне (3ч.)






Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.






Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.






Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.







3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (5

часов).






Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова).






Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.






Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.






Диктант с подготовкой






Проверочная работа №1







4. Удвоенные согласные в корне слова (6 часов).






Понятие об удвоенных согласных буквах.






Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.






Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.






Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.






Творческая работа






Проверочная работа №2







5. Непроизносимые согласные в корне слова (10 часов).






Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.






Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.






Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.






Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.






Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правило.






Правописание проверяемых согласных в корне слова.






Творческая работа






Проверочная работа №3






Контрольный диктант №2






«Пишу правильно» (работа над ошибками)







6. Безударные гласные в корне слова (10 часов).






Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.






Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные.






Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные.






Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.






Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.






Творческая работа






Свободный диктант






Проверочная работа №4






Контрольный диктант №3






«Пишу правильно» (работа над ошибками)







7. Сложные слова и их правописание (9 часов).






Знакомство с понятием «сложные слова».






Соединительные гласные о и е в сложных словах.






Образование сложных слов.






Образование сложных слов.






Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.






Употребление в речи и правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант






Свободный диктант






Проверочная работа №5






«Пишу правильно» (работа над ошибками)







8. Части слова. Приставка (2 часа).






Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.






Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.







9. Безударные гласные в приставках (4 часа).






Правописание безударных гласных в приставках.






Правописание безударных гласных в приставках






Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.






Диктант с подготовкой







10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня - 2 ч.






Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.






Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.







11. Разделительные ъ и ь (7 часов).






Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.






Правописание слов с разделительными ъ и ь.






Творческая работа






Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ.






Свободный диктант






Проверочная работа №6






Контрольный диктант №4







12. Части слова. Окончание и основа (3часа).






Понятие об окончании и основе слова.






Понятие об окончании и основе слова.






Развитие умения находить в слове окончание.







13. Основа слова и окончание (2 часа).






Как найти в слове основу.






Развитие умения находить в слове окончание и основу.







14. Части слова. Суффикс (2 часа).






Суффикс и его роль в слове.






Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.







15. Разбор слова по составу (4 часа).






Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.






Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант






Проверочная работа №7






Контрольное списывание







16. Части речи в русском языке (2 часа).






Части речи в русском языке.






Части речи в русском языке.







17. Имя существительное как часть речи (2 часа)






Определение имени существительного.






Роль имён существительных в речи. Творческая работа.







18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

(3 часа).






Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.






Имена существительные в речи.






Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных?







19. Род имен существительных (3 часа).






Имена существительные мужского, женского и среднего рода.






Род – постоянный признак имён существительных.






Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.







20. Число имён существительных (5 часов).






Изменение имён существительных по числам.






Образование множественного числа имён существительных.






Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.






Разбор имени существительного как части речи.






Творческая работа







21. Словообразование имён существительных (9 часов).






Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.






Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.






Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.






Творческая работа






Разбор имён существительных по составу.






Творческая работа. Сочинение - миниатюра






Свободный диктант






Обучающее изложение «Мурлыка».






Проверочная работа №8.







22. Местоимение как часть речи (6 часов).






Понятие о местоимении. Личные местоимения.






Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.






Разбор местоимения как части речи.






Роль личных местоимений в речи. Творческая работа. Обучающее сочинение «О себе»






Свободный диктант «Паучок»






Проверочная работа № 9







23. Имя прилагательное как часть речи (5 часов).






Определение имени прилагательного.






Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.






Роль имён прилагательных в речи.






Разбор имени прилагательного как части речи.






Разбор имени прилагательного как части речи.







24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён

прилагательных (5 часов).






Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.






Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.






Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.






Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.






Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.







25. Разбор имён прилагательных по составу (6 часов).






Словообразование имён прилагательных.






Разбор имён прилагательных по составу.






Творческая работа. Сочинение по опорным сочетаниям слов






Проверочная работа №10






Контрольный диктант №5






«Пишу правильно» (работа над ошибками)







26. Глагол как часть речи (4 часа).






Определение глагола как часть речи.






Изменение глаголов по временам.






Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.






Изменение глаголов по числам.







27. Правописание частицы не с глаголами (3 часа).






Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.






Развитие умения писать частицу не с глаголами.






Свободный диктант







28. Неопределённая форма глагола (8 часов).






Понятие о неопределенной форме глагола.






Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.






Образование форм времени от неопределённой формы глагола.






Разбор глагола как части речи.






Проверочная работа №11






Контрольный диктант №6






Контрольное изложение.






«Пишу правильно» (работа над ошибками)







29. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и

интонации (3 часа).






Виды предложений по цели высказывания.






Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.






Восклицательные и невосклицательные предложения.







30. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов).






Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.






Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.






Понятие о второстепенных членах предложения.






Составление схем предложений и предложений по схемам.






Предложения распространённые и нераспространённые.






Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.







31. Предложения с однородными членами (8 часов).






Однородные подлежащие и сказуемые.






Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.






Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.






Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.






Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.






Запятая в предложениях с однородными членами (Урок-практикум).






Контрольный диктант №7






Повторение изученного. Свободный диктант.







32. Простые и сложные предложения (7 часов).






Понятие о простом и сложном предложении.






Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.






Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.






Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.






Разбор простого и сложного предложений.






Свободный диктант






Проверочная работа №12







33. Повторение (4 часа).






Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант






Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание






Итоговая контрольная работа






«Пишу правильно» (работа над ошибками)













Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconЦели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Р. Н....
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconТематическое планирование по русскому языку в 7 классе № Тема, раздел Количество часов
Календарно- тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе по программе Ладыженской Т. А.(170 часов)
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconТематическое планирование по русскому языку (вариант №2) Класс 2 количество часов: Всего 170 часов, ( 5 часов в неделю) планирование составлено на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса 5 часов в неделю 170 часов программа Гармония (авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) № /п
Всегда ли надо обозначать мягкость согласного звука перед согласным? Роль мягкого знака в середине слова. Словарный диктант
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т. Г
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных...
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconПрограмма 2100 № п/п
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Проверочные и контр работы по русскому языку в 2х вар
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование русский язык 1 класс 65 часов (5 часов в неделю) № п/п Тема урока Страницы Кол-во часов Дата

Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Всего 136 часов, по 4 часа в неделю. Цели учебного предмета
Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение),...
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconРабочая учебная программа по литературному чтению умк «Школа 2100» количество часов 102 по учебникам Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. П. Пронина
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconРабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю) iconТематическое планирование по математике для 5 класса (по учебнику «математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др.) 5 ч в неделю, всего 170 часов. Номер пункта

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы