Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 icon

Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010



НазваниеУчебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010
Т. А. Ладыженская
Дата конвертации30.01.2013
Размер99.69 Kb.
ТипУчебник
источник
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
2. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Тематическое планирование Русский язык 3 класс ШКОЛА 2100.doc
3. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100.doc
4. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Тематическое планирование по математике 3 класс Петерсон.doc
5. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/изо Куревина.doc
6. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/информатика .doc
7. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/окружающий мир.doc
8. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/риторика.doc
Учебник для 3 класса. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса
Тематическое планирование по русскому языку (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина) (170 часов, 5 часов в неделю)
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Умк «Школа 2000 » 3 класс Математика 3 класс Календарно тематический план на 2010- 2011 учебный год Класс
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Риторика» (авт. Т. А. Ладыженская, 2004)

УМК «Школа 2100»

3 класс

Окружающий мир

3 класс

Календарно - тематический план на 2010- 2011 учебный год

Учитель: Калаева Светлана Сосланбековна

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Обитатели Земли»

Авторы: А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А. С. Раутиан, О. В. Бурский

Часов в неделю: 2 часа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова, 2004).

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. Обитатели Земли: учебник-тетрадь для 3 класса. – В 2 частях. – М.: Баласс, 2010.

2. Данилов Д. Д., Тырин С. В. Мое Отечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 3 класса. – В 4 частях. – М.: Баласс, 2010.

3. Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Мое Отечество». 3 класс. – М.: Баласс, 2010.


Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Что такое тела, вещества. Частицы.

  • Компоненты живой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.

  • Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки.

  • Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки.

  • Некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.

  • Некоторые взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу.

  • Строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.


Учащиеся должны уметь:

  • Различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных.

  • Устно описывать объекты природы;

  • Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

  • Измерять температуру воздуха с помощью термометра;

  • Проводить самостоятельные наблюдения в природе;

  • Изготавливать кормушки для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы.

  • Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • Выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.




п/п

ТЕМА УРОКА


Дата




1 четверть




1.

Глава 1. «Вещество и энергия». Тела и вещества. Производственные аварии




2.

Тема 1. Твои родные и твоя Родина.

Живая связь времён.




3.

Из чего состоит вещество. Стихийные бедствия




4.

Как люди считают время




5.

Что такое энергия. Последствия чрезвычайных ситуаций




6.

С чего начинается Родина?




7.

Превращение энергии. Поведение при чрезвычайных ситуациях




8.

Память о прошлом




9.

Повторение и контрольная работа №1




10.

Тема 2. Времена древней Руси. Как на Руси появилось государство?




11.

Глава 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью. Где обитают живые организмы. Виды травм




12.

Как на Руси появилось государство? (продолжение)




13.

Большой круговорот веществ. Травмы во время игр




14.

«Золотые ворота» в древнюю Русь




15.

Живые участники круговорота веществ. Травмы на уроках труда и приусадебных участках




16.

За землю Русскую!




17.

Обмен веществ в организме. Отравления




18.

«Слово о погибели Русской земли»







Как живые организмы запасают энергию Солнца. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов




19.(1)

2 четверть




20.(2)

Тема 3. Времена Московского государства. От Древней Руси к единой России




21.(3)

Контрольная работа №2. Разбор конкретных случаев ДТП




22.(4)

Земля и люди Московского государства




23.(5)

Глава 3. Экологическая система. Жизнь экосистемы. Причины ДТП




24.(6)

Москва златоглавая




25.(7)

Почва - важнейшая часть экосистемы. Движение пешеходов по тротуарам и обочине




26.(8)

«Хуже грозного царя только междуцарствие»




27.(9)

Экосистема озера. Правостороннее движение транспорта и пешеходов




28.(10)

Повторение




29.(11)

Экосистема болота. Происхождение правостороннего правила движения




30.(12)

Контрольная работа №1




31.(13)

Экосистема луга. Перекрёстки и их виды.




32.(14)

Тема 4. Времена Российской империи. Пётр великий







3 четверть




33.(1)

Лесные производители. Движение пешеходов за городом




34.(2)

Власть и народ в Российской империи




35.(3)

Потребители разрушители экосистемы леса.

Дорога и её составные части




36.

Как Россия у Европы «училась»




37.

Экосистема поля. Дорожная разметка




38.

«Гроза двенадцатого года»




39.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.. Пешеходная и велосипедная дорожки




40.

Император-освободитель




41.

Повторение и контрольная работа №3




42.

Тема 5. Времена Советской России и СССР. Россия в огне




43.

Глава 4. Живые участники круговорота веществ. Растения – производители. Дорожные знаки




44.

Россия в огне (продолжение)




45.

Животные маленькие и большие. Сигналы светофора




46

«К светлому будущему»




47.

Маленькие рыцари. Сигналы регулировщика




48.

«Вставай, страна огромная»




49.

Первый шаг из моря на сушу. Сигналы водителей




50.

«Через тернии к звёздам»




51.

На суше – как дома. Переход улиц и дорог




52.

Тема 6. Современная Россия. Я – Гражданин России







4 четверть




53

Пернатые изобретатели. Обязанности пассажиров




54.

Власть народа




55.

Наши братья. Одностороннее и двустороннее движение.




56.

Кто в государстве самый главный




57.

Осторожно: животные. Переход улицы при высадке из общественного транспорта




58.

Народы России




59.

Прирождённые разрушители. Средства защиты органов дыхания.




60.

Наш общий дом




61.

Экскурсия в краеведческий музей.




62.

Как нам жить?




63.

Экскурсия в лес. Ориентирование в лесу




64.

Повторение




65.

Как нам жить в дружбе с природой. Использование средств защиты органов дыхания




66

Контрольная работа №2




67.

Повторение и контрольная работа №4




68.

Экскурсия на реку. Правила поведения на воде.







Похожие:

Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 1-го класса. М.: Баласс, 2009. Русский язык, методическое пособие
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Баласс, 2010
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 6 класса основной школы. Под науч ред академика рао а. А. Леонтьева М. Баласс. 2010
А,Б – Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Текучева И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. Под науч...
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 5 класса основной школы. Под науч ред академика рао а а. Леонтьева М. Баласс. 2010
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса основной школы. Под науч ред академика...
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 1-го класса. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)
Русский язык. Первые уроки: Учебник для 1-го класса. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 2 кл в 2 частях М.: Вента-Граф, 2010
...
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник по обучению чтению и грамоте. М.: Баласс, 2010-11. Бунеев Р. Н. Бунеева Е. В. Русский язык. 1,2 кл. М.: Баласс, 2008-12
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. «Капельки солнца». 1 кл.; М.: Баласс, 2011-12
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 6 класса основной школы. Под науч ред академика рао а. А. Леонтьева М. Баласс. 2011 г
А – Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Текучева И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. Под науч ред...
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 6 класса основной школы. Под науч ред академика рао а. А. Леонтьева М. Баласс. 2011 г
А,Б – Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Текучева И. В. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. Под науч...
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для 4 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. М. Баласс, 2010 г. Бунеева, Е. В
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. (прогр. «Школа России»)
Рамзаева: Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. (в 2-х частях): учебник (прогр. «Школа России»)
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2010 iconУчебник по чтению. 2 класс. В 2-х частях. Ч. 1, Ч 2012г. 100%
Родная речь. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. В 2-х частях. Ч ч. 2 2009г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы