Урок окружающего мира в формате тркм icon

Урок окружающего мира в формате тркм



НазваниеУрок окружающего мира в формате тркм
Дата конвертации07.02.2013
Размер43.14 Kb.
ТипУрок
источник

Л.Н.Удовенко

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 11

г. Калининград


Урок окружающего мира в формате ТРКМ.

3 класс, тема «Разнообразие растений на Земле».

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Приемы: «кластеры», «верите ли вы?»,

Формы работы: парная, групповая.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о многообразии растений на Земле, их роли в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать умение вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.

Воспитательные: прививать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные качества, культуру общения, чувство здорового образа жизни

Оборудование урока: таблица растения, частей растения,


^ ХОД УРОКА.

1.Организация класса.

2. Стадия вызова.

Начало урока необходимо начать с актуализации уже имеющихся знаний

учащихся.

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может (растение)


- Вспомните, что вы знаете о растениях.

(живой организм, без него невозможна жизнь и т.д.)

-Докажите, что растение живой организм.

^ Откройте учебник на стр.14, задание №37(учебник «Окружающий мир»

-Запишите признаки живого организма.

(дышит, растет, питается, умирает, размножается).

-А теперь давайте составим кластер, из каких частей состоит растение.



(Вывешивается таблица «Части растений»).

^ Вопросы «Верите ли вы?»




п/п

Верите ли вы?

До чтения

После чтения

1

…что водоросли могут окрасить воду?







2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?







3

…что у мха есть только стебель и листья?







4

…что мох может ожить после того, как его засушили?







5

…что папоротники когда-то были деревьями?







6


… что папоротники не имеют цветов?







7

…что хвойные растения размножаются семенами?







8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?







9

…что на Земле больше всего цветковых растений?







10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?








-Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до чтения


4. Стадия осмысления.

Работа в группах. У каждого есть вопросы и карточка у каждой группы.

Дети находят вопросы, соответствующие теме карточки, обводят их в кружок.

После открывают учебники на стр.40-43 и в текстах находят ответы на свои вопросы.

Заслушивание ответов детей и отмечаем в графе после чтения.


^ Составление кластера.

-Внимательно смотрим на доску. Читаем тему нашего урока.

-Я попрошу представителя от группы вывесить свою карточку на доску.


-

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (кластер)

-Какие же растения есть у нас на Земле?


-Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одном из видов растений, которую мы сейчас послушаем.

(Дети отвечают, по мере ответов вывешиваются рисунки)


Загадки.

-Я тоже подготовила для вас загадки по теме. Количество букв в отгадке соответствует количеству клеток.

  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головы и кажется: вот-вот пробежит ветерок- и над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (колокольчики) Вывешивается рисунок.

  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери ее в рот, она ядовита. (ландыш)

^ Вывешивается рисунок.

  1. Один из самых ранних цветов в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.(ветреница)

Вывешивается рисунок.


- К какой группе растений они относятся? (цветковые)

-Докажите мне словами из текста учебника (стр.43)


5.Рефлексия.

  • Составление синквейна о растениях.

  • Настроение. На доске в кармашках 3 человечка. Положите свои фишки в кармашки того человечка, который показывает ваше настроение после проведенного урока.

6. Домашнее задание.

Познакомиться с текстом учебника на стр.40-43.

Каждой группе подготовить загадки о растениях.

По желанию нарисовать рисунки растений своей группы.




Похожие:

Урок окружающего мира в формате тркм iconУрок 14. Познание окружающего мира Цель : обобщить представления о чувственном познании окружающего мира Ход урока Организационный момент
А как вы узнали, что у вас сегодня дома на завтрак? (Увидели, по запаху, услышали — сказала мама и т д.)
Урок окружающего мира в формате тркм iconУрок русского языка в формате тркм
Образовательные: обобщить известные сведения о глаголе; учить наблюдать и анализировать языковой материал; познакомить с грамматическим...
Урок окружающего мира в формате тркм iconУрок окружающего мира в 3 классе

Урок окружающего мира в формате тркм iconР п. Степное Советского района Саратовской области Урок
Урок "Окружающего мира" с использованием икт по теме "Природные сообщества – болота"
Урок окружающего мира в формате тркм iconКалининой Любови Николаевны г. Удомля 2012 План. I обоснование выбора темы. Цели из задачи. II реализация целей: изучение курса окружающего мира по учебник
Активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в формате тркм iconТема: Домашние животные Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в формате тркм iconОкружающий мир для 3 кл Тематическое планирование
Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира:...
Урок окружающего мира в формате тркм iconУрок окружающего мира ос «Школа 2100» 3 класс Повторение о какой экосистеме мы говорили на прошлом уроке?

Урок окружающего мира в формате тркм iconУрок окружающего мира во 2 классе
Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией
Урок окружающего мира в формате тркм iconУрок окружающего мира в 3 классе
Цели: познакомить детей с историей возникновения имён, отчеств, фамилий; объяснить их происхождение
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы