Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Кирьянова Елена Владимировна |
Регион | Курганская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Город Курган |
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ г. Кургана «Лицей № 12» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
^ |
Краткое содержание проекта |
Проект ориентирован на учеников 9-х или 11-х классов, в зависимости от программы. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: принципы организации интернет-ресурсов, наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, возможные проблемы, связанные с поиском данных, и способы их разрешения. Продолжительность проекта 3 урока. В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам учащиеся ответят на вопрос об их готовности к жизни в информационном обществе, о том, как школьники могут самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами. Результатом работы над проектом должно стать: а) знания и умения по теме «Поиск информации в Интернете»; б) знания норм этического поведения в сети, правил соблюдения авторских и смежных прав; в) умение безопасного использования поисковых служб Интернета; г) «личная группа» и коллекция «закладок»-ссылок на необходимые и полезные порталы и сайты в Интернете. На уроке – «Защита проекта» пройдет конкурс итоговых презентаций по проекту. |
Предмет |
^ |
Классы |
9 или 11 класс (в зависимости от программы) |
Приблизительная продолжительность проекта |
^ |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
^ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень) Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. |
^ |
Цели: Формирование навыков работы с поисковыми машинами, умений по поиску и отбору необходимой информации. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; Развитие информационной компетентности и коммуникативных навыков. После завершения проекта учащиеся будут: знать/понимать основные технологии сохранении и передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; уметь Составлять запрос по поиску информации в различных поисковых машинах; Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | ^ |
Проблемные вопросы учебной темы | Зачем искать информацию? Как определить достоверность информации? |
Учебные вопросы | Как найти ту информацию, которая тебе необходима? Что такое поисковые системы? Какие существуют поисковые машины? Как происходит поиск информации в поисковых машинах? Существуют ли правила и нормы для осуществления поиска информации? Почему ты пользуешься определенной поисковой машиной? Чем она тебе нравиться? Законно ли использовать информацию из сети Интернет в своих целях? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
^ Мозговой штурм.
| Контрольный перечень прогресса работы. Отчеты по выполнению проекта. Таблица данных поиска информации в различных поисковых машинах. | Анализ поиска информации в различных поисковых системах. ^ Самооценка и рефлексия. Презентация. |
Описание методов оценивания |
Перед стартом проекта проводится опрос на выявление отношения учащихся к данной теме. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся.
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется таблица статистической работы в поисковых машинах, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде презентации анализ исследования и разработанных рекомендаций по использованию поисковых машин и составлению правильных запросов. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
1. Умение работать на компьютере; 2. Навыки работы с браузером; 3. Простейшие навыки поиска информации в Интернет. |
Учебные мероприятия |
^ |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес: поиск информации по заданиям; поиск и анализ информации в Интернете; компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и интернет-технологий. |
Одаренный ученик | ^ Открытые темы исследований в рамках проекта. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
^ |
Технологии – программное обеспечение |
^ |
Материалы на печатной основе | ^ Семакин И.Г. Информатика и информационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 371с.: ил. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320с.: ил. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Углубленный курс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 440с.: ил. Дополнительная литература: Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов/А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хенер; Под.ред. Е.К. Хенера. – М, 1999. – 816с. Белкин П.Ю. Общие вопросы организации поиска информации в Интернет. Московский Центр Интернет-образования. 2001. Экслер А.Б. Общение в Интернете/Алекс Экслер. – М.: ИТ Пресс, 2006.-484с.:ил. – (Самоучители от Алекса Экслера) Экслер А.Б. Интернет. Как быстро подключиться и пользоваться/Алекс Экслер. – М.: ИТ Пресс, 2005.-176с.:ил. – (Самоучители от Алекса Экслера) Кенин А. Окно в мир Интернета: Практическое руководство. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 360с. Соломенчук В. Интернет: краткий курс. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 416с.: ил. |
Другие принадлежности | Материалы (презентации) Московского Центра Интернет-образования |
Интернет-ресурсы | http://www.citforum.ru/pp/search_03.shtml - Поиск в Интернете - внутри и снаружи http://opds.sut.ru/electronic_manuals/pospd/text/4_5.htm - Организация поиска информации в сети Интернет http://www.citforum.ru/marketing/articles/search.shtml - Поисковые машины http://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковый_движок - Википедия. Поисковые машины http://www.disser.ru/library/36/175.htm - Поисковые машины |
Другие ресурсы | Жизненный опыт учеников и их знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и внеурочной работе |