Темы вашего учебного проекта icon

Темы вашего учебного проекта



НазваниеТемы вашего учебного проекта
проекта
Дата конвертации05.01.2013
Размер79.01 Kb.
ТипКраткое содержание
источник

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кирьянова Елена Владимировна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Курган

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ г. Кургана «Лицей № 12»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Исследование возможностей поисковых машин

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован на учеников 9-х или 11-х классов, в зависимости от программы. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: принципы организации интернет-ресурсов, наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, возможные проблемы, связанные с поиском данных, и способы их разрешения. Продолжительность проекта 3 урока.

В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам учащиеся ответят на вопрос об их готовности к жизни в информационном обществе, о том, как школьники могут самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами.

Результатом работы над проектом должно стать:

а) знания и умения по теме «Поиск информации в Интернете»;

б) знания норм этического поведения в сети, правил соблюдения авторских и смежных прав;

в) умение безопасного использования поисковых служб Интернета;

г) «личная группа» и коллекция «закладок»-ссылок на необходимые и полезные порталы и сайты в Интернете.

На уроке – «Защита проекта» пройдет конкурс итоговых презентаций по проекту.

Предмет

^ Информатика и ИКТ

Классы

9 или 11 класс (в зависимости от программы)

Приблизительная продолжительность проекта

^ 3 урока, 2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

^ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень)

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:

  • Формирование навыков работы с поисковыми машинами, умений по поиску и отбору необходимой информации.

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Развитие информационной компетентности и коммуникативных навыков.

После завершения проекта учащиеся будут:

знать/понимать

  • основные технологии сохранении и передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • Составлять запрос по поиску информации в различных поисковых машинах;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Кто владеет информацией, тот владеет миром?

Проблемные вопросы учебной темы

Зачем искать информацию?

Как определить достоверность информации?

Учебные вопросы

  • Как найти ту информацию, которая тебе необходима?

  • Что такое поисковые системы?

  • Какие существуют поисковые машины?

  • Как происходит поиск информации в поисковых машинах?

  • Существуют ли правила и нормы для осуществления поиска информации?

  • Почему ты пользуешься определенной поисковой машиной? Чем она тебе нравиться?

  • Законно ли использовать информацию из сети Интернет в своих целях?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом



^ Опрос.

Мозговой штурм.


Контрольный перечень прогресса работы.

Отчеты по выполнению проекта.

Таблица данных поиска информации в различных поисковых машинах.

Анализ поиска информации в различных поисковых системах.

^ Отчеты по выполнению проекта.

Самооценка и рефлексия.

Презентация.

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта проводится опрос на выявление отношения учащихся к данной теме. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся.


В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется таблица статистической работы в поисковых машинах, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.


После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде презентации анализ исследования и разработанных рекомендаций по использованию поисковых машин и составлению правильных запросов.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Умение работать на компьютере;

2. Навыки работы с браузером;

3. Простейшие навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

^ Вводная лекция, практическая работа, тестирование, конференция.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации по заданиям;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и интернет-технологий.

Одаренный ученик

^ Выполнение индивидуального исследовательского проекта.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

^ Компьютер(-ы) с подключением к сети Интернет, цифровая камера, проекционная система (интерактивная доска или мультимедиа проектор).

Технологии – программное обеспечение

^ Веб-браузер, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций, электронные учебники и справочники.

Материалы на печатной основе

^ Учебные пособия:

  1. Семакин И.Г. Информатика и информационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 371с.: ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Углубленный курс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 440с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов/А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хенер; Под.ред. Е.К. Хенера. – М, 1999. – 816с.

  2. Белкин П.Ю. Общие вопросы организации поиска информации в Интернет. Московский Центр Интернет-образования. 2001.

  3. Экслер А.Б. Общение в Интернете/Алекс Экслер. – М.: ИТ Пресс, 2006.-484с.:ил. – (Самоучители от Алекса Экслера)

  4. Экслер А.Б. Интернет. Как быстро подключиться и пользоваться/Алекс Экслер. – М.: ИТ Пресс, 2005.-176с.:ил. – (Самоучители от Алекса Экслера)

  5. Кенин А. Окно в мир Интернета: Практическое руководство. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 360с.

  6. Соломенчук В. Интернет: краткий курс. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 416с.: ил.

Другие принадлежности

Материалы (презентации) Московского Центра Интернет-образования

Интернет-ресурсы

http://www.citforum.ru/pp/search_03.shtml - Поиск в Интернете - внутри и снаружи

http://opds.sut.ru/electronic_manuals/pospd/text/4_5.htm - Организация поиска информации в сети Интернет

http://www.citforum.ru/marketing/articles/search.shtml - Поисковые машины

http://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковый_движок - Википедия. Поисковые машины

http://www.disser.ru/library/36/175.htm - Поисковые машины

Другие ресурсы

Жизненный опыт учеников и их знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и внеурочной работе




Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Волшебный мир мультипликации Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта "Воспитание и образование: век XVIII и век xxi" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание...
Темы вашего учебного проекта iconТема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта
Учебный проект «Мир глазами физика» предназначен для изучения темы «Парообразование и конденсация» в 8 классе и дает возможность...
Темы вашего учебного проекта iconЗанятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология»
Выбор темы проекта, обсуждение плана разработки проекта, разработка проекта, подготовка к представлению и защите
Темы вашего учебного проекта iconЭкспертная оценка проектной работы
Актуальность темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта
Темы вашего учебного проекта icon1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2
Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети
Темы вашего учебного проекта iconРешение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор
Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта
Темы вашего учебного проекта iconПрезентация учебного проекта Тема проекта: «Улицы нашего микрорайона» Творческое название: «Моя малая Родина» Разработчики учебного проекта : Рыжкова Людмила Ивановна
Презентация учебного проекта Тема проекта: «Улицы нашего микрорайона» Творческое название: «Моя малая Родина»
Темы вашего учебного проекта iconКолоскова Е. В. Материал в помощь ученикам по проектной деятельности
Темы творческих проектов 2011-2012 учебный год (материал для выбора темы проекта на этот учебный год)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы