Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому icon

Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому



НазваниеПамятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому
Дата конвертации08.02.2013
Размер30.85 Kb.
ТипПамятка
источник

Памятка учителю, работающему в 5 классе


Возрастные особенности.

  • 10-11 лет – возраст переходный от младшего школьного к подростковому.

  • Физиологические особенности (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем) приводят к эмоциональной нестабильности подростков.

  • Главное личностное образование – обретение чувства взрослости.

  • Ориентация на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками.

  • Умственная активность подростков высокая, способности развиваются только в деятельности, вызывающей положительные эмоции.

Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.


Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в средней школе;

  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.


Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.


Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителями.


1. У каждого учителя на протяжении 1-й четверти должна быть визитка с крупно написанным именем и отчеством.

2. На первой неделе классный руководитель должен познакомить всех с новичками, организовать совместную деятельность.

3.Чтобы учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех обучающихся.

4. Первый классный час должен быть часом знакомства (варианты его проведения можно взять у психолога).


Меры, способствующие организации работы в классе.


1. Учителям, принимающим 5 класс после выпускного класса, необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними.

2. Всем учителям, работающим в 5 классе, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

3. В течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.д. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей.


1. В течение первой недели учебного года провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

2. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

3. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

- обязательные дисциплинарные правила:

  • здороваемся стоя,

  • не перебиваем друг друга в разговоре,

  • поднятая рука – сигнал о вопросе или ответе,

  • опоздания не допускаются;

- организация учебного процесса:

  • наличие необходимых учебных пособий,

  • соблюдение правил оформления тетрадей;

- отношения:

  • проявлять уважение друг к другу,

  • звонить и помогать заболевшим и т. п.

4. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников.

5.Подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса (смотри приложение «Игры и упражнения для проведения на классных часах»).


Примерная тематика родительских собраний.


1. Первый раз в пятый класс (особенности психофизического развития детей)

2.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

3.Роль общения в жизни школьника.

4.Домашние задания: помощь или контроль.

5.Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка.

6.Телевидение и пятиклассник.

7. Как сохранить здоровье ребенка.

8. Поощрения и наказания.

9. Формула семейного счастья.

10. Деловая игра «Семейные традиции»

11.Школьные трудности благополучных детей.

12.Типы семейного воспитания.

13.О детской дружбе.

14. Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра).

15. Семья глазами ребенка.




Похожие:

Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconСтруктура рабочей программы
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconДокументи
1. /Возрастные особенности учащихся/Возрастные особенности восьмиклассников.doc
2....

Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconОсобенности психического развития детей младшего школьного возраста
Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники должны научиться самостоятельно...
Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому icon«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconДокументи
1. /Возрастные особенности психиченсокго развития дошкольников/1-й год жизни.doc
2....

Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconПамятка рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене
Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconПамятка рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене
Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconПамятка рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению
Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconОсновная образовательная программа начального общего образования учитывает характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

Памятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому iconПамятка рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы