Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле icon

Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле



НазваниеУрок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Дата конвертации30.09.2012
Размер54.08 Kb.
ТипУрок
источник

Урок №___. Дата____________ 10 класс



Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Активизация познавательной деятельности учеников на уроках физики в интеграции с другими предметами (физика, информационные технологии и библиотечное дело)

«Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете»

Сэмюэль Джонсон, ХУІІІ век


Цели урока:

- научить учащихся объяснять с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках и диэлектриках, помещенных в электрическое поле, помочь учащимся усвоить понятия электростатической индукции, а также научить пользоваться различными способами поиска информации: использование систематического каталога, поиск непосредственно в справочной и учебной литературе, поиск в глобальной сети Интернет. Научить составлять библиографический список.

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с алфавитным каталогом, в сети Интернет, самоконтроля, умения конспектировать.

^ Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование и дополнительные материалы:
доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, алфавитный каталог; карточки с вопросами, карточки оценивания знаний.


^ План урока:
I. Орг. момент. (2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Изучение нового материала. (25 мин)

IV. Вопросы учеников. (2 мин)
V. Контроль усвоения знаний (6 мин)

VI. Д/з (2 мин)

VII. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

^ Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Учитель физики:

- Здравствуйте, ребята, добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы на би-, три- нарном (не знаю, как сказать) уроке физики, информатики и библиотечного дела изучим с вами с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках и диэлектриках в электрическом поле.

Библиотекарь:

- изучим различные способы поиска информации: научимся использовать систематический каталог, искать непосредственно в справочной и учебной литературе, производить поиск в глобальной сети Интернет, а также составлять библиографический список.


^ II. Актуализация опорных знаний.

Учитель физики:

- Прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним знакомые вам понятия и явления, освежим в памяти специальную терминологию. А для этого вам придется разгадать кроссворд.

Учащиеся отвечают на вопросы, вписывают правильные ответы в клеточки кроссворда:

(см. приложение «КРОССВОРД»)


^ III. Изучение нового материала

Учитель физики:

- На этом уроке Вам придется ответить на поставленные мной вопросы самостоятельно. Посмотрите внимательно на парты, перед вами лежат карточки с вопросами к теме, на которые нужно найти ответы. Для этого вам придется воспользоваться каталогами, дополнительной литературой и Всемирной сетью Интернет.

Библиотекарь:

- Библиотека традиционно являлась хранилищем информации – всех знаний, накопленных человечеством за века и так же традиционно предоставляла библиотечно – библиографические услуги. Поэтому с понятиями «библиотечная культура» и «библиографическая культура» вы, выражаясь языком компьютерщиков, знакомы «на уровне пользователя». Т.е., когда вы приходите в библиотеку для поиска нужной книги вы можете воспользоваться алфавитным или систематическим каталогом, воспользоваться всевозможными справочными изданиями Ии справочным аппаратом в них. Мы с вами вспомнили, что из себя представляют библиотечные каталоги, какие справочные издания можно привлечь для поиска информации. Но наука не стоит на месте. Поэтому мы можем сейчас воспользоваться и современными информационными технологиями. Информационные технологии еще называют компьютерными технологиями, а информационную культуру – компьютерной грамотностью. Интернет – это сейчас для нас информационный поиск само собой разумеющийся, как и традиционный – библиографический. Но я хотела бы вам процитировать известного фантаста, автора «Соляриса» Станислава Лэма, его роман «Магелланово облако» (цитата) Что вам напоминает это фантастическое изобретение? А в 1955году, когда бал написан этот фантастический роман, это было фантастикой!

Давайте сейчас совершим экскурс в историю и познакомимся с эволюцией библиотечно–библиографической науки.


^ Учащийся, подготовивший презентацию, демонстрирует ее в режиме слайд-шоу.


Учитель физики:

- А теперь вам необходимо объединиться в четыре группы (например, по принципу разноцветных карточек) и выбрать шефа, секретаря, докладчика.

^ 1 группа работает с систематическим каталогом

2 и 3 группы работают с литературой, ищет ответы на вопросы

4 группа работает в поисковой системе глобальной сети Интернет.

Тема поиска вам известна.

Библиотекарь:

Каждая группа составляет библиографический список (6-7 ресурсов) использованной литературы или список адресов WEB-страниц на специально подготовленных для этого листах формата А3. Определите, пожалуйста, кто будет производить поиск, а кто записывать информацию

^ Учитель физики:

- После того, как информация будет найдена, мы обсудим, нашли ли вы правильные ответы на вопросы.


Учащиеся выполняют задание в течение 7-8- мин, учителя помогают им в этом.


^ Учитель физики:

- Работа закончена, пришло время обсудить найденную информацию, являющуюся ответом на вопросы нового материала,

Учащиеся отвечают на вопросы.


1^ . Что происходит при внесении проводников в электрическое пол?

2. Какое явление называют электростатической индукцией?

3. Почему в проводнике напряженность электрического поля равна нулю?

4. Для чего применяют металлические экраны?


^ 5.Какое явление наблюдается при внесении диэлектрика в электрическое поле?

6.Почему в обычных условиях диэлектрик не имеет электрического поля?

^ 7.Что происходит при помещение диэлектрика во внешнее электрическое поле?

8.Чем отличается полярный диэлектрик от неполярного?


9.Как изменяется напряженность электрического поля в диэлектрике при его поляризации?

10.Что такое диэлектрическая проницаемость вещества?

11. Почему диэлектрическая проницаемость различных веществ имеет различные значения?

12. Что такое электреты? Где они используются?


Учитель физики:

-Спасибо за полные исчерпывающие ответы. Оценки группам следующие:

Библиотекарь:

-Осталось оценить созданные вами библиографические списки (библиотекарь дает оценку каждому списку, учащиеся заносят ее в свою карточку).

У кого остались вопросы, кому что-либо не понятно?


^ IV. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.


V. Контроль усвоения знаний.

Учитель физики:

Перед вами на столе лежат карточки с текстом теста. Тест - с выбором ответа. Впишите свою фамилию и обведите, пожалуйста карандашом правильные варианты. На это отводится 5-6 минут.


VI. Д/з
Изучить § 42,43.

Дополнительное задание:

    1. Найти информацию об эффекте насыщения.

    2. Что такое ионная поляризация?


VII. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итога урока. Выставление оценок (учитель собирает карточки, затем выставляет оценки в журнал).
Рефлексия. Звонок по мобильному телефону маме: «На уроке мы узнали…
Так же мы научились…»







Похожие:

Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconМ. И. Моро 1 класс из расчета 4 часа в неделю (132 часа) № Дата Тема урок
Знакомство с новым учебным предметом, учебником; объективизация умений учеников по пересчету предметов
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconУрок №1 Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд

Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconУрок №1. Класс : 5 класс, общеобразовательный
Тема: Образ "маленького человека" в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель" (урок №1)
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconУрок № класс 9 дата Тема: спид цель: • сформировать представления о болезни века. Задачи
Оборудование: презентация, проектор, телефоны службы доверия, где можно получить анонимное консультирование и информацию об обследовании...
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconУрок математики Дата Тема
Тема
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconОбщие требования к оформлению исследовательской работы
Формат страницы А4: верхнее поле 2 см, нижнее поле 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconУрок №2. Класс : 5 класс, общеобразовательный. Учитель: Воротникова О. В., Моу сош №29 г. Липецка «Университетская»
Тема: Проблема нравственного выбора в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» (урок №2)
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconТема,тип урока
Магнитное поле, свойства магнитного поля, замкнутый контур с током в магнитном поле
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconУрок «Молоко» Биология 8 класс. Тема: «Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека». Химия 10-11 класс. Тема: «Углеводы»
Тема урока: Химические методы определения качества пищевых продуктов: молоко и молочные продукты, /ролевая игра
Урок №. Дата 10 класс Тема: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле iconТема урока Основной материал
Магнитное поле. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Правило правой руки, правило буравчика. Магнитная стрелка. Направление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы