Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» icon

Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве»



НазваниеТема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве»
Дата конвертации30.09.2012
Размер61.82 Kb.
ТипУрок
источник

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в интеграции с другими предметами


Тема: Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве».

Тип. Урок применения полученных знаний на практике,

развития умений и навыков.

Интегрированный. Урок проводится вместе с учителем истории.


Урок в компьютерном классе разрешает разнообразить виды деятельности учеников, а это делает урок более интересным и насыщенным. Ученики могут работать индивидуально и объединившись у группы за интересами, а потому довольно эффективно в этом случае используется дифференцированный подход. Увеличивается степень заинтересованности учеников в предмете, мотивация к обучению, уровень знаний отдельных учеников. Конечно, проведение таких уроков требует четкого распределения видов деятельности двух учителей( и историка, и информатика), но при условии их постоянного партнерства во время проведения занятия.

Цели. Применить полученные знания о правилах работы с компьютерными презентациями, о возможностях использования различных типов объектов для создания презентаций на практике. Учащиеся должны научиться создавать и демонстрировать интерактивную учебную презентацию ( по всемирной истории).

^

Оборудование: компьютерная техника, видеомагнитофон и видеоматериалы.




Ход урока





  1. Организационный момент. Приветствие.


Учитель информатики:

В постиндустриальном обществе мы становимся зависимыми от средств и методов передачи, хранения и обработки информации. Человек зачастую не может контролировать движение данных о себе и других людях. Тот, кто контролирует информационные потоки, может существенно влиять на жизнь всех и каждого.

Наша задача сегодня - анализ влияния процессов информатизации на исторический ход событий, на развитие и положение человека в обществе под влиянием информатизации и вынесение решения по вопросу: «Является ли информатизация общества одним из важнейших факторов, влияющих на его развитие?» Конкретнее вопрос, на который нужно будет дать ответ, поставит наш учитель истории.

(Перед началом работы учащиеся распределяются на группы по 4 человека. В каждой группе есть аналитики, «технари», художники).

На уроках истории мы, изучая тему «Тоталитарные режимы», познакомились с явлением «тоталитаризм» на примере Германии, Италии, Испании, СССР в первой половине 20 века. Сегодня вопросы возрождения идей фашизма к сожалению остаются актуальными. На этом уроке мы подведем итог изученной теме «Тоталитарные режимы», проведем параллель с современностью и ответим на ряд вопросов.


^ Актуализация опорных знаний учащихся.


Учитель информатики:

На уроках информатики мы с вами начали изучать один из возможных способов предоставления и обработки информации – это создание презентаций в программе Power Point.

Перед началом работы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • Для чего предназначена программа Power Point, охарактеризуйте общие возможности Power Point;

  • Охарактеризуйте шаблоны презентаций в Power Point;

  • Проанализируйте возможности работы с текстом и графическими объектами в Power Point;

  • Проанализируйте возможности работы со специальными эффектами;

  • Расскажите о добавлении гиперссылок и управляющих кнопок в автоматические презентации;

  • И кратко – о возможностях сохранения презентации в Power Point.

Сегодня, имея столь интересную и удобную программу, вы должны попытаться обработать информацию, полученную на уроках истории и ответить на вопросы в виде презентации, созданной в Power Point.


  1. ^ Основная часть занятия.

Учитель истории:

Сегодня, как и более полувека назад, перед человечеством стоит проблема отношения к тоталитарным системам, диктатурам и фашизму, как явлению. Время от времени, в разных странах возникает потребность в сильной личности, особенно это, актуально в переходные периоды, в моменты недовольства слабостью власти. Накануне выборов в нашей стране также наметились подобные тенденции.

В ходе уроков вами были выполнены творческие задания, мини-сочинения «Возможен ли фашистский переворот сегодня?», «Можно ли оправдать жертвы высокими целями?», «Чем отличается лидер от диктатора?». В соответствие с данными направлениями вы были разделены на 6 групп (по 2 группы на каждое направление). Работая над презентацией, вы должны постараться раскрыть тему своей группы.

Представители групп садятся за компьютеры для работы над презентацией.

^ Учитель информатики: о разных способах передачи информации.


Учитель истории: информация – это не только книги, фильмы, средства массовой информации, но информационную нагрузку несут на себе и предметы. Разные предметы являются значимыми для разных культур и народов. Приведу пример:

(достает по очереди из пакета свастику, фотографию Володи Ульянова, книгу стихов о Сталине (1937г.), пионерский галстук, бюст В.И. Ленина, апельсин.)

-Это древнеиндийский знак Солнца. Почему он вызывает отрицательную реакцию у людей?

-Это фотография ребенка. Почему все дети СССР, в возрасте до 10 лет, носили портрет этого ребенка на груди?

-Это книга стихов 1937 года издания об одном человеке. Как сочетаются год издания и фамилия этого человека между собой?


^ Учитель информатики:

-Это кусок красного материала треугольной формы, который носили все дети в возрасте от 10 лет и очень им дорожили. Почему не зеленый или фиолетовый галстук имел значение, а именно красный был дорог детям?

-Это бюст человека. При каком условии изображения (фотографии, портреты, скульптурные изображения, бюсты) того или иного человека становятся культовыми?

-Это апельсин. К этому фрукту еще полгода назад вы относились только как к фрукту. Почему?

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения)


Сейчас ваши товарищи, работая над презентацией, создают свой видеоряд.

А мы сейчас посмотрим, как могут этот же материал обработать профессионалы

(Просмотр анимированного фильма к песне «Стена» группы Pink Floyd.)


^ Учитель истории просит поделиться впечатлениями от увиденного, пока работающие над презентацией заканчивают работу.


Учитель информатики: Работа над презентацией закончена: все слайды собраны на первом компьютере. Теперь ученики, создававшие слайды, расскажут о материале, который они использовали, какую смысловую нагрузку несут графические объекты, какие элементы слайда ими использованы для более полного раскрытия темы.

(Учащиеся представляют свою творческую работу).

Вот наглядный пример представления информации в виде анимированных слайдов, созданных руками учеников.


^ Учитель истории: Сегодня в нашей стране накануне выборов, как никогда остро стоит вопрос о том кто возглавит наше общество сегодня. Все убеждены, что нам нужна сильная личность, лидер, раздаются опасения о превращении лидера в диктатора, каждая из сторон убеждена, что именно ее кандидат является лидером, а кандидат оппонентов станет диктатором. Все убеждены, что такое превращение станет губительным для страны, отбросит ее на многие годы назад.

Мы, работая над поставленными вопросами, использовали учебник, творческие задания, музыкальный фильм, предметы, презентацию - работали, по сути, с символами. Обратите внимание на символы на доске. (На доске два символа – две человеческие фигуры: полосатая сине-бело-оранжевая и черная. Под ними подписи – лидер и диктатор. Фигуры соединены стрелкой от лидера (полосатая) к диктатору (черная)).

Ответьте на вопрос «Наличие какого фактора является одним из препятствий превращения лидера в диктатора?»

В беседе можно использовать примеры из истории:

- итальянское правительство не знало, что марш фашистов на Рим был немногочисленным. А если б знали?

- немецкое общество не знало о последствиях нацизма для человечества, и Гитлер пришел к власти законным путем. А если б знали?

- советское правительство скрыло информацию о голоде 1932-33гг. и мировое сообщество не знало масштабов геноцида. А если б знали?

- сегодня мы не обладаем объективной информацией о кандидатах на пост президента Украины, не знаем, как поведет себя тот или иной претендент. А если б знали?

В результате обсуждения учащиеся должны прийти к выводу, что фактором, препятствующим превращению лидера в диктатора, является объективная, правдивая, своевременная, разнообразная информация.

Как только учащиеся ответят на вопрос, учитель прикрепляет на доске между «лидером» и «диктатором» большую букву «I», которая символизирует понятие «информация», завершая урок.

Пример слайда






Похожие:

Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconМ. В. Моу аннинская сош №6. В современное время всё чаще поднимается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Я считаю, что применение данных технологий на урок
Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconПетрова Айталина Владимировна
Тема самообразования: Применение новых информационных технологий на уроках истории
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconСценарий занятия «Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого метода в изучении предметов образовательной области «Обществознание»
«Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого метода в изучении предметов образовательной области «Обществознание» на...
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconИспользование информационных компьютерных технологий в современной школе
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом невозможно без изучения обширного спектра информационных технологий. За последние...
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconУрок истории Отечества вводится с 7 класса, обществознание в 8-9 классах. Содержание данных предметов знакомит учащихся с наиболее значимыми событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизни страны, элементарных сведений о государстве и праве.
Учащиеся не только овладевают определенным объемом математических знаний, но и смогут использовать их в процессе трудового обучения,...
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconВнеклассное мероприятие по истории «Великолепная семёрка. Чудеса древнего мира» в рамках проведения районного семинара по теме
«Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе сельской школы»
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconПозднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания
Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения своего города как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий...
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconО деятельности школы по внедрению информационных и инновационных технологий в образовании
Информационная деятельность по внедрению информационных и инновационных технологий, использованию информационных коммуникативных...
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 2 класс Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе
Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего...
Тема : Применение информационных технологий в процессе изучения различных школьных предметов, в частности истории. Разработка презентации по теме «Тотали- таризм. Роль личности в тоталитарном государстве» iconЛитература 11 кл. №1 Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере 1-2-х рассказов) Анализ текста. №2 Тема любви в прозе А. Куприна (по 1 рассказу)
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях А. И. Солженицына (на примере одного произведения)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы