Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г icon

Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г



НазваниеУчебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г
Дата конвертации09.10.2012
Размер45.27 Kb.
ТипУчебник
источник

Анализ работы муниципальной экспериментальной площадки

за 2008-2009 учебный год


1.Образовательное учреждение_МОУ сош р.п. Пинеровка___________

2.Тема муниципального эксперимента_«Апробация и внедрение УМК нового поколения» - муниципальная экспериментальная площадка (учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д.Д.Данилова)

3.Срок реализации 2008 – 2009г , приказ об открытии Приказ УО № 508 от 29. 08.2008 г. «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Балашовского района в 2008-2009 учебном году,

4. Кто является объектом эксперимента_учащиеся 5 «б» класса __

(указать возраст детей, классы)

5. Число участников эксперимента: учащихся_15______________

учителей_1______________

из них имеют категорию: высшую___, первую_1__, вторую___,

молодые специалисты_________

иных участников________________________

(указать кто)


6.Школьный координатор эксперимента_Акользина Елена Алексеевна, ___________________________________заместитель директора по УВР______

(указать ф.и.о. полностью, должность, приказ о назначении)


7.Реализация плана мероприятий в 2008-2009 учебном году

1.Изучены нормативно-правовые документы

2. Изучена методическая литература по данной проблеме.

3. Участие в областном семинаре для учителей истории и обществознания (февраль 2009 г.) «Технологии на уроках истории в рамках Образовательной системы «Школа 2100».


8.Мониторинговые исследования (приложить методики диагностик, результаты диагностик, сравнительные диаграммы в разный период времени и сравнения с контрольными классами (группами), вывод из мониторинговых исследований)

Для тематического и итогового контроля проводились проверочные и контрольные работы по важнейшим темам и умениям курса истории 5 класса.

Цель проверочных, контрольных работ– получить информацию о степени освоения требуемых умений, для корректировки результатов к итоговому контролю.

Результаты проверочных и контрольных работ:

1 Проверочная работа «Первобытный мир»

«5» - 3

«4» - 2

«3» - 7

2 Проверочная работа «Цивилизация Древнего Египта»

«5» -

«4» - 6

«3» - 5

3 Проверочная работа «Древние цивилизации Азии»

«5» - 5

«4» - 7

«3» - 1

4 Проверочная работа «Зарождение Древней Греции»

«5» - 1

«4» - 7

«3» - 6

Контрольная работа «Древняя Греция»

«5» -

«4» - 5

«3» - 7

Контрольная работа «Римская цивилизация»

«5» - 1

«4» - 8

«3» - 4

Сводный анализ оценок за проверочные и контрольные работы в течении учебного года




Правила технологии оценки учебных успехов:


Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи – умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку. За каждую отдельную задачу ставится своя отметка. Отметка выставляется в таблицу требований, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик имеет право пересдать не устраивающую его отметку. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.

Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это, прежде всего, покрывает государственный стандарт требований, необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это «отлично».

Необязательный максимальный уровень – решение никогда не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые знания и умения. Это «сверхотлично»


9.Анализ УМК (для эксперимента по апробации УМК нового поколения), предложения и рекомендации по его использованию.

Учебник Всеобщей истории для 5 класса под редакцией Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой и др. авторов Образовательной системы «Школа 2100» апробируется в нашей школе в 2008-2009 учебном году. Пятиклассники – это сложный возраст, переход от младшего звена к среднему. Дети трудно адаптируются, поэтому появление на страницах героя – пятиклассника Антошки способствует повышению интереса к истории, помогает самостоятельно выдвигать свою версию и подтверждать ее фактами из учебника. Это,. своего рода, игровой момент, который привлекает внимание.

Данный учебник содержит 45 параграфов, что значительно меньше, чем в традиционном учебнике. Уже само пояснение «Как работать с учебником» не совсем обычно. Авторы помогают ребятам разобраться в таких важных вопросах: Зачем учимся? Как учимся? Что учим? Со своей позиции они подводят ребят к пониманию актуальности получения знаний. Хочется отметить удобное представление методического материала. Уже в начале каждой главы выделяется страница наиболее важных фактов и понятий, на которые следует обратить внимание. Вопросы пред параграфом помогают в закреплении новых понятий и повторении пройденного материала. Материал для создания проблемной ситуации, который содержится в конце каждого параграфа, способствует развитию у каждого ребенка самостоятельного мышления, умения формулировать проблему урока. Стиль текстов построен логично, доступно, интересно. В учебнике есть рисунки, схемы, карты. Удобен для ребят словарь основных понятий, расположенный в конце учебника, а так же ссылка на Интернет – сайты, на которых можно найти дополнительную информацию. Заключительные страницы учебника заполнены схемой «Пути развития древних цивилизаций».

Учебник данных авторов будет изучаться и в следующем учебном году.


10. Обобщение и распространение накопленного опыта работы (указать, где, кто выступал; если уровень муниципальный или региональный, то указать тему выступления).

1. Маклакова О.Н.Выступление на РМО с докладом по апробации нового учебника для 5 класса (январь 2009 г.)

2. Маклакова О.Н. Выступление с докладом на областном семинаре для учителей истории и обществознания (февраль 2009 г.) «Технологии на уроках истории в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

3. Акользина Е.А., участие в районной научно-практической конференции «Программно-методическое обеспечение учебного процесса в рамках КПМО»


11.Предложения по продолжению (закрытию), коррекции эксперимента.

Учебник данных авторов будет изучаться и в следующем учебном году.


Директор школы С.А. Фандина




Похожие:

Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconТематическое планирование По истории 10 класс (Интегрированный курс) Учебник: А. А данилова, Л. Г. Косулина. России и мир. Древность. Средневековье. Новое время. М.: «Просвещение», 2010
Программа: А. А данилова, Л. Г. Косулина. История 6-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). I. Пояснительная записка
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРазработка урока по истории России. Автор: учитель истории Жигулина Марина Николаевна, мбоу школа №63 Учебник: «История России ХХ век. 9класс»
Учебник: «История России ХХ век. 9класс» под ред. А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н. В. Загладина Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начало XX в. М.: Ооо...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconТематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconТип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения
Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. М.: Просвещение, 2013
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа по истории 10 класса Учитель Николаев Александр Викторович
«История Отечества с древнейших времён до 1917 г.»: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, С. И. Козленко – М.: Просвещение,...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа по истории для учащихся 11 класса Учитель Николаев Александр Викторович
«История Отечества с древнейших времён до 1917 г.»: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, С. И. Козленко – М.: Просвещение,...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconУчебник для 10 11 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 гг. История Загладин Н. В. Симония Н. А. Всеобщая история. 11 класс., М.: Русское слово, 2010 г
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10 – 11 класс. М.: Русское слово, 2010 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы