Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. icon

Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г.



НазваниеУправление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г.
Дата конвертации13.10.2012
Размер445 b.
ТипУрок
источник


Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Балашова Саратовской области» адрес школы: 412307, Россия, Саратовская область, город Балашов, улица Строителей, 9 «А»

  • Урок обществознания в 10 классе.

  • Тема урока:

  • Человек в системе экономических отношений.

  • Люди, сбережения, деньги.

  • Подготовила и провела

  • учитель истории высшей квалификационной категории

  • Галина Ивановна Непершина


«Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть судить умел о том, Как государство богатеет, И чем живёт, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет» А.С. Пушкин



Что такое экономика?

  • Слово «экономика» имеет два значения:

  • - способ хозяйствования или организация деятельности людей, направленной на создание материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества;

  • - наука, которая исследует законы, по которым люди взаимодействуют в процессе ведения хозяйства.



Назовите основные разделы экономической науки.

  • Микроэкономика

  • Макроэкономика



Назовите круг проблем микроэкономики.

  • Экономика семьи,

  • экономика фирмы,

  • экономика региона,

  • экономика рынков товаров и факторов производства



Назовите круг проблем макроэкономики.

  • внешняя торговля,

  • экономический рост,

  • денежная система и инфляция,

  • безработица



Задайте главные вопросы экономики.

  • Что и в каком количестве производить?

  • Как производить?

  • Как распределять?



Назовите основные факторы производства.

  • Первичные факторы:

  • земля, труд.

  • Вторичные факторы:

  • капитал, управление.



Перечислите основные ресурсы экономики.

  • Земля,

  • деньги,

  • труд,

  • сырьё,

  • капитал,

  • знания,

  • управление,

  • информация



Как вы думаете, о каком ресурсе экономики пойдёт сегодня речь?

  • О деньгах



Тема урока: Человек в системе экономических отношений.

  • План.

  • 1. Человек и отношения собственности.

  • 2. Сбережения и формы сбережений.

  • 3. Мотивы сберегательного поведения.

  • 4. Доходы и расходы.





Что такое сбережения?

  • Сбережения-

  • часть дохода, которая откладывается для удовлетворения будущих потребностей;

  • отказ от потребления сегодня с целью потребить завтра на большую сумму.



Результаты социологического исследования Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук (ИСЭРН РАН).



Результаты социологического исследования Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук (ИСЭРН РАН).



Результаты социологического исследования Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук (ИСЭРН РАН).



Экономические группы



Соотношение экономических групп для стабилизации экономики

  • 1 : 3 : 1

  • бедные, средний класс богатые

  • малообеспеченные



Сбережения и формы сбережений.

  • Деньги – особый товар, который:

  • 1)принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги,

  • 2)позволяет единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учёта, а также

  • 3) даёт возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.

  • Мотив сберегательного поведения –

  • выбор формы сбережения денег в зависимости от дохода и планируемого способа удовлетворения материальных потребностей человека.



Мотивы сберегательного поведения людей

  • «Потребители первого уровня» -

  • 17,5%,

  • их нельзя считать накопителями в обычном смысле этого слова. Отложенные средства тратятся на текущее потребление, а форма сбережений или проценты по вкладам не имеют для этого типа сберегателей никакого значения.



Мотивы сберегательного поведения людей

  • «Подстраховщики» -

  • 18,1%,

  • копят деньги «на всякий пожарный случай». Среди экстремальных ситуаций, ради которых «подстраховщик» делают накопления, следует отметить болезнь или потерю работы, смерть близких.



Мотивы сберегательного поведения людей

  • «Футуристы» -

  • 15,9%,

  • твёрдо знают, что в будущем (возможно, и отдалённом) их семье придётся нести стратегические расходы – образование детей, смена места жительства, пенсионное обеспечение.



Мотивы сберегательного поведения людей

  • «Накопители» -

  • 17,4%

  • копят деньги по классической схеме – «чтобы были». Эта сберегательная группа хотела бы получать доход от своих накоплений.



Мотивы сберегательного поведения людей

  • «Инвесторы» -

  • 12,2%

  • создают капитал для прибыльных инвестиций. Именно эта категория накопителей составляет список самых богатых наследственных капиталов мира.



Тренинг «Люди и деньги»



Тренинг «Люди и деньги»



Тренинг «Люди и деньги»



Тренинг «Люди и деньги»



Что необходимо учитывать, выбирая форму сбережения

  • Темпы инфляции,

  • Процент по сбережениям,

  • Индивидуальные особенности (возраст, состояние здоровья, планы),

  • Социальные, политические и национальные особенности семьи, региона, страны.



«Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть судить умел о том, Как государство богатеет, И чем живёт, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог» А.С. Пушкин





Ключ проверки:

  • Вариант 1

  • 1-б, 2-а, 3-г, 4-г, 5-в, 6-б, 7-в, 8-а, 9-в, 10- земля, труд

  • Вариант 2

  • 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10- капитал, управление






Похожие:

Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кузедеевская общеобразовательная средняя школа», приказом му «Управление образования Новокузнецкого района» от 19. 03. 2008 г.,...
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconАдминистрация ленинского района муниципального образования «город саратов» муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №75»
Положением о «Порядке приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского...
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconУправление образования администрации советского муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1 Р. П. Степное советского района саратовской области прика з
Советского муниципального района и приказа управления образования от 20. 02 2012г. №84
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconУправление образования южноуральского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на период 2011-2015 гг
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconУправление Алтайского края по образованию и делам молодежи кгбоу дпо алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее Учреждение) является
Саратова как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5». Приказом отдела образования администрации Заводского...
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconУправление образования тракторозаводского района муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62

Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconСеминар классных руководителей
...
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconА. С. Пушкин. Трагедия «Борис Годунов»
...
Управление образования Балашовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. iconИнформация об образовательном учреждении
Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы