Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год
страница1/4
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4

Анализ работы

РМО учителей истории и обществознания

за 2009-2010 учебный год


В составе РМО учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование.



Категория

Количество педагогов

%

Высшая

12

17%

I

35

51%

II

22

32%

Без категории

4

6%

Женщин

60

88%

Мужчин

8

12%

^ Городских учителей

32

47%

Сельских учителей

36

53%


^ Имеют звание:

«Почётный работник общего образования» - 4 педагога;

«Отличник образования РФ» - 3 педагога.

Награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ – 3 педагога

Бокова Л.Н. (МОУ гимназия №1) и Руднева Н.М. (МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова») стали победителями областного конкурса лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2010 году.




В 2009-2010 учебном году РМО учителей истории и обществознания работает над методической темой: «Повышение эффективности преподавания истории и обществознания посредством формирования общеучебных умений и навыков».

^ Цель работы: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области преподаваемых наук, совершенствование методики преподавания предмета.

^ Основные задачи на 2009- 2010 учебный год:

  • создание условий, обеспечивающих эффективное применение современных педагогических технологий в образовательном процессе;

  • внедрение в организацию учебного процесса научно-исследовательской и проектной деятельности;

  • поиск и освоение методик диагностики возможностей учащихся, их склонностей для успешного осуществления личностно-ориентированного подхода;

  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса;

  • совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение передового педагогического и инновационного опыта;

  • оказание методической поддержки молодым педагогам по актуальным вопросам педагогической деятельности;

  • повышение профессионального и культурного уровня педагогов;

  • мониторинг состояния преподавания регионального компонента «Краеведение» в 8-х и 9-х классах;

  • апробация вариативных учебников истории по образовательной системе «Школа - 2100» под редакцией Данилова Д.Д.

^ Основными направлениями работы методического объединения учителей истории и обществознания в условиях модернизации и стандартизации российского образования являются:

  • освоение содержания предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в средней (полной) школе;

  • усиление воспитательного потенциала исторического, обществоведческого, правового, экономического образования;

  • совершенствование профессионального мастерства; повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;

  • освоение информационно-коммуникационных технологий, Интернета в педагогической и воспитательной деятельности для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • усиление роли экономики, истории, права, как дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;

  • обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

  • обеспечение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

  • выявление и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.


Проведено 4 заседания РМО:

  • Педагогическая студия «Учитель - профессионал XXI века» (Обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

  • Фестиваль педагогических идей «Подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ: проблемы, поиски, опыт»;

  • Профилизация образования;

  • ИКТ в системе работы учителя-предметника -

и совещание учителей истории и обществознания, работающих в 9 классах, «ГИА по истории и обществознанию в 2009-2010 учебном году».

На заседаниях проводился обмен опытом работы учителей в различных направлениях: заслушивались творческие отчёты учителей по различным темам, были рассмотрены стандарты общего и среднего образования, обсуждались и были проанализированы опыт работы по новым УМК по истории и обществознанию, результаты изучения состояния преподавания истории и обществознания, диагностических срезов, мониторингов, обсуждалась, структура экзаменационной работы ГИА по обществознанию и истории.


На заседаниях РМО были заслушаны следующие педагоги:


^ ФИО учителя

ОУ

Тема

Ворсунова И.Н.

МОУ СОШ

№ 12

Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Козубенко В.Д.

МОУ СОШ

№ 4

Учитель - профессионал XXI в.: какой он?

Голобокова М.Г.

МОУ гимназия

№ 1

Учитель - профессионал XXI в.: какой он?

Бокова Л.Н.

МОУ гимназия

№ 1

Учитель - профессионал XXI в.: какой он?

Полянская Е.В.

МОУ СОШ №3

Учитель - профессионал XXI в.: какой он?

Жогов С.С.

МОУ СОШ

№ 12

Учитель - профессионал XXI в.: какой он?

Руднева Н.М.

МОШИ ЛИ

Анализ работы за 2008-2009 уч. Год и задачи на 2008-2009 уч. год.

Дьяков С.В.

МОУ СОШ

с. Терновка

Обзор новинок учебной и методической литературы

Руднева Н.М.

МОШИ ЛИ

Нормативные документы проведения ГИА и ЕГЭ

Удович Е.Ю.


МОУ СОШ

№ 9

Мастер-класс «Работа с историческим источником при подготовке к ГИА по истории»

Головина Л.И.

МОШИ ЛИ

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ

Бокова Л.Н.


МОУ гимназия

№ 1

Мастер-класс «Учимся писать обществоведческое эссе»

Жогов С.С.


МОУ СОШ

№ 12

Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ на обобщающем уроке истории в условиях базовой школы по теме «Древнерусское государство в IX – первой половине XII века» с привлечением ресурсов Интернет»

Руднева Н.М.

МОШИ ЛИ

Изучение и обсуждение нормативных документов проведения ГИА

Изучение регламента и методических рекомендаций по сопровождении ГИА по истории и обществознанию в 2010 г. Знакомство с демоверсиями КИМов 2010 г.

Семёнова Е.А.

МОУ СОШ

№ 7

Нормативная база предпрофильного и профильного образования

Полянская Е.В.

МОУ СОШ

№ 3

Возможности обществоведческих элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся.

Голобокова М.Г.

МОУ гимназия

№ 1

Мастер-класс «Формирование ключевых компетенций при подготовке к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ»

Маклакова О.Н.

МОУ СОШ

р.п. Пинеровка

^ Творческий отчет «Социально-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время»

Кутыркина Н.В.


МОУ СОШ №6

Использование интернет-ресурсов на уроках истории и обществознания

Аверьянова С.В.


МОУ СОШ

с. Данилкино

Применение ИКТ на уроках истории

Дьяков С.В.


МОУ СОШ

с. Терновка

^ Обобщение опыта работы «Роль предметного кабинета»

Жогов С.С.

МОУ СОШ № 12

Творческий отчёт

Козубенко В.Д.




Обсуждение результатов пробного ГИА по обществознанию.

Барбашина С.В.

МОУ СОШ № 3

Обсуждение результатов пробного ГИА по истории.

В соответствии с планом работы СарИПКиПРО на базе МОШИ ЛИ 22.10.2009 г. был проведён межрайонный научно-практический семинар: «Компетентностный подход в преподавании исто­рии и обществознания по УМК издательства «Мнемозина» для учителей истории Балашовского, Аркадакского, Романовского, Турковского и Самойловского муниципальных районов.

В работе семинара приняли участие методист издательства по истории и обществознанию Т.Ф. Григоренко и куратор семинара от кафедры гуманитарно-художественного образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» к.и.н., доцент кафедры В.Г. Петрович.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • история как система учебных задач;

  • организация учебной деятельности по курсу Отечественной истории;

  • методика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию. Проблемы использования учебника при подготовке к экзамену;

  • методологические особенности УМК истории и обществознания издательства «Мнемозина».


В декабре 2009 года по приказу управления образования осуществлялась проверка преподавания предмета «Краеведение» в 8 классах МОУ СОШ «Гимназия им. Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», МОУ СОШ № 5, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ с. Барки, МОУ СОШ с. Терновка, МОУ ООШ с. Дуплятка, МОУ ООШ с. Малый Мелик.

Цель проверочной работы: определить уровень образовательных достижений по культуре Саратовского края.

Cводная таблица результатов работы

ОУ

Класс

Кол. уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. знаний

% успеваемости

МОУ СОШ «Гимназия им. Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»



26

11

14

1

-

96%

100%



23

6

11

6

-

74%

100%

МОУ СОШ № 5



16

2

10

4

-

75%

100%



15

1

4

10

-

33%

100%

МОУ СОШ № 9



20

1

9

10

-

50%

100%



20

-

6

14

-

30%

100%

МОУ СОШ с. Барки

8

6

-

2

3

1

33%

86%

МОУ СОШ

с. Терновка

8

12

2

4

6

-

50%

100%

Итого по району




138

23

60

54

1

55%

98%

На момент написания справки не предоставили результаты следующие образовательные учреждения: МОУ ООШ с. Дуплятка и МОУ ООШ с. .Малый Мелик.

Результаты выполнения заданий работы


Количество учащихся

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выполнивших верно

124

132

134

132

121

116

103

90

85

126

134

66

Выполнивших неверно или не приступивших

14

6

4

6

17

22

35

48

53

12

4

72
Результаты выполнения работы показывают, что наибольшее затруднение вызвали вопросы № 8, 9, 12, проверяющие умение устанавливать соответствие.

Анализ показал, что учащиеся продемонстрировали удовлетворительные знания по предмету, соответствующие программным требованиям к знаниям, умениям и навыкам.

В декабре 2009 года по приказу управления образования осуществлялась проверка преподавания предмета «Краеведение» в 9 классах МОУ СОШ «Гимназия им. Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ с. Репное.

Цель проверочной работы: определить уровень образовательных достижений по предмету.

Cводная таблица результатов работы

ОУ

Класс

Кол. уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. знаний

% успеваемости

МОУ СОШ «Гимназия им. Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»



21

2

15

4

-

81%

100%



25

8

15

2

-

92%

100%

МОУ СОШ № 9



19

10

9

-

-

100%

100%



22

-

22

-

-

100%

100%



16

-

16

-

-

100%

100%

МОУ СОШ с. Репное



13

-

10

3

-

78%

100%

Итого по району




116

20

87

9

-

92%

100%
  1   2   3   4




Похожие:

Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconЦиклограмма работы рмо учителей истории и обществознания на 2010\2011 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей истории на 2011 2012 учебный год
Методическая тема рмо: «Организация исследовательской деятельности в работе учителя истории и обществознания»
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconЦиклограмма работы рмо учителей истории и обществознания на 2009\2010 учебный год
Педагогическая студия «Учитель – профессионал XXI века» (обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconПлан работы ммо учителей истории и обществознания на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconПротокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г
По первому вопросу выступала Стародубцева Н. В., руководитель рмо учителей истории и обществознания в 2010-2011 уч году
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики Автозаводского района на 2009-2010 уч г. Цели работы рмо учителей физики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы