Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год
страница1/4
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4

Анализ работы

РМО учителей истории и обществознания

за 2008-2009 учебный год


В составе РМО учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование.



Категория

Количество педагогов

%

Высшая

8

12%

I

34

50%

II

22

32%

Без категории

4

6%

Женщин

60

88%

Мужчин

8

12%

^ Городских учителей

32

47%

Сельских учителей

36

53%


^ Имеют звание:

«Почётный работник общего образования» - 4 педагога;

«Отличник образования РФ» - 3 педагога

Награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ – 3 педагога



В 2008-2009 учебном году РМО учителей истории и обществознания работало над методической темой «Повышение качества образования через внедрение новых образовательных технологий».

Цель работы - организация продуктивного обучения в историческом и обществоведческом образовании.

^ Основные задачи на 2008-2009 учебный год:

  • работа над изучением и внедрением образовательных технологий;

  • поиск и освоение методик диагностики возможностей учащихся, их склонностей для успешного осуществления личностно-ориентированного подхода;

  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса;

  • выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

  • повышение профессионального и культурного уровня педагогов;

  • мониторинг состояния преподавания регионального компонента «Краеведение» в 8-х классах;

  • апробация вариативных учебников истории по образовательной системе «Школа- 2100» под редакцией Данилова Д.Д.


^ Направления деятельности:

- повышение квалификации учителей;

- организация опытно-экспериментальной работы по следующим направлениям:

а) совершенствование структуры и содержания общего образования,

б) предпрофильная подготовка и профильное обучение,

в) внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,

г) внедрение в учебно-воспитательный процесс современных

информационно-коммуникационных технологий, проектной и

исследовательской деятельности учащихся,

д) внедрение технологий развивающего обучения;

- изучение состояния преподавания предметов;

- диагностика качества знаний учащихся;

- экспертиза профессиональной компетентности учителей при аттестации педагогических работников;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях и т. д. районного, областного и всероссийского уровня.

На заседаниях РМО проводился обмен опытом работы учителей в различных направлениях, заслушивались творческие отчёты учителей по различным темам, обсуждались и были проанализированы результаты диагностических срезов, мониторингов, обмен опытом по подготовке выпускников школ к ГИА и ЕГЭ.

Проведено ^ 4 заседания РМО:

  • Роль и место учителя истории и обществознания в реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области (КПМО).

  • Современные стратегии и технологические приемы в организации продуктивного обучения в историческом и обществоведческом образовании.

  • Мониторинг качества знаний в историческом и обществоведческом образовании в ходе подготовки к итоговой аттестации в независимой форме в 9-х классах.

  • Воспитательный потенциал курсов истории и обществознания.

На заседаниях проводился обмен опытом работы учителей в различных направлениях: заслушивались творческие отчёты учителей по различным темам, были рассмотрены стандарты общего и среднего образования, обсуждались и были проанализированы опыт работы по новым УМК по истории и обществознанию, результаты изучения состояния преподавания истории и обществознания, диагностических срезов, мониторингов, обсуждалась новая форма итоговой аттестации выпускников 9-х классов, структура экзаменационной работы ГИА по обществознанию и истории.

На заседаниях РМО были заслушаны следующие педагоги:


^ ФИО учителя

ОУ

Тема

Голобокова М.Г.

МОУ гимназия № 1

^ Обобщение опыта работы: «Дискуссия на уроках истории и обществознания»

Кутукова Т.В.

МОУ СОШ № 15

^ Творческий отчет: «Проектная методика в урочной и внеурочной деятельности»

Полянская Е.В.

МОУ СОШ № 3

^ Творческий отчет: «Применение методов развивающего обучения на уроках истории как средство повышения качества знаний учащихся»

Руднева Н.М

МОУ СОШ № 18

КПМО. Реализация в Саратовской области.

Руднева Н.М

МОУ СОШ № 18

Об итоговой аттестации выпускников основной школы (9 класс)

Бессмольная Е.В.

Методист УО

О проведении предметных олимпиад

Бокова Л.Н.

МОУ гимназия № 1

Особенности социального проектирования

Голобокова М.Г.

МОУ гимназия № 1

Сочинение-эссе как форма организации творческой работы учащихся

Головина Л.И.

МОУ ГПЛИ

Усиление практической направленности обучению истории и обществознания

Козубенко В.Д.

МОУ СОШ № 4

Программно-методическое обеспечение УВП по предметам в 2008-2009 учебном году.

Полянская Е.В.

МОУ СОШ № 3

Обзор новинок учебной и методической литературы

Илюшина Л.Ю.

МОУ «Гимназия им. Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»

Мониторинг и его роль в повышении качества обучения истории и обществознания

Гарнаева Г.Я.

МОУ СОШ

с. Котоврас

Проблемное изложение материала в старшем звене школы

Маклакова О.Н.

МОУ СОШ

п. Пинеровка

Работа с историческими и обществоведческими текстами как форма организации деятельности обучающихся

Маклакова О.Н.

МОУ СОШ

п. Пинеровка

Результатов муниципального эксперимента по апробации учебника «Всеобщая история» Данилова Д.Д. и др.

Ворсунова И.Н.

МОУ СОШ № 12

Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования.

Жогов С.С.

МОУ СОШ № 12

Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования.

Набиева Т.Н.

МОУ СОШ № 5

Гражданско-патриотическое воспитание в деятельности учителя

Набережнева Т.П.

МОУ СОШ № 4


Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время

Аверьянова С.В.

МОУ СОШ

с. Данилкино

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время

Барбашина С.В.

МОУ СОШ № 3

Подведение итогов репетиционного экзамена по истории

Руднева Н.М

МОУ СОШ № 18

Подведение итогов репетиционного экзамена по обществознанию


В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования и РМО учителей истории и обществознания на базе МОУ СОШ № 3 11.02.2009 г. был проведён районный научно-практический семинар: «Развитие критического мышления обучающихся в процессе ознакомления с историческим наследием».

Цель семинара: Содействие в применении различных форм работы по развитию критического мышления обучающихся как фактор повышения качества образования.

^ Задачи семинара:

  1. Демонстрация использования инновационных образовательных технологий на уроках истории.

  2. Ознакомление с опытом работы коллектива школы по развитию компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности.

В ходе семинара были даны открытые уроки и мероприятия:



^ Название урока, мероприятия

Класс

Учитель

1

«Иных уж нет, а те далече…» (урок решения нравственных проблем)

8

Полянская Е.В.

2

«Роль личности в истории страны» (урок развития критического мышления)

11

Барбашина С.В.

3

«Руси наследие святое» (историко-литературная гостиная)




Барбашина С.В., Кузнецова Н.В.

4

«По страницам истории России» (представление лучших творческих работ по теме патриотизма)




Медведева И.А.

5

Экскурсия по школьному музею




Бирючёв В.Г.


На семинаре был заслушан доклад:

- «Роль использования инновационных педагогических технологий в обучении школьников» – Максимова Л.И., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3.

Семинар прошел на высоком методическом уровне, заслужил высокие оценки присутствующих.


Педагоги города и района используют в учебном процессе следующие учебники:


Наименование

учебного

предмета

Общее

количество педагогов, работающих в данном

предмете

Учебник, автор, название, класс

Количество педагогов, работающих по данному учебнику

Процент учителей работающих по данным учебникам

История

47

Данилов А.А., Данилов Д.Д.,

3

6







Клоков В.А., Тырин С.В.













Российская история с древнейших времен до начала XVI века. 6 кл.




47

Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Сизова Е.В. и др.

3

6







Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл.







47

Данилов Д.Д., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.

6

13







Российская история Нового времени. XVI–XVIII века. 7 кл.







47

Данилов Д.Д. Кузнецова С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А.

6

13







Всеобщая история Нового времени. Конец XV-XVIII век. (зарубежные страны). 7 кл.




47

Саплина Е.В., Ляпустин Б.С.,

1

2







Саплин А.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл.




47

Зырянов П.Н.

3

6







История России. 8 кл.










47

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.

2

4




47

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.

2

4




47

Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. 9 кл.

1

2




47

Вигасин А.А. и др.

46

98







История Древнего мира. 5 кл.










47

Агибалова Е.В., Донской Г.М.

41

87







История Средних веков. 6 кл.










47

Юдовская А.Я. и др.

45

96







Всеобщая история. История нового времени. 7 кл.







47

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,

45

96







Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 8 кл.




47

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.

46

98




64

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

60

94







История России. 6 кл.










67

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

58

87







История России. 7 кл.










72

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

68

94







История России. 8 кл.










53

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 9 кл.

53

100







Уколова В.И., Маринович Л.П.













История Древнего мира. 5 кл.







Обществознание

64

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

22

34







Обществознание. 6 кл.










67

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

7

10







Обществознание. 7 кл.










72

Кравченко А.И.

1

1







Обществознание. 8 кл.










53

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

1

2







Обществознание. 9 кл.






  1   2   3   4




Похожие:

Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconПлан работы рмо учителей истории на 2011 2012 учебный год
Методическая тема рмо: «Организация исследовательской деятельности в работе учителя истории и обществознания»
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconЦиклограмма работы рмо учителей истории и обществознания на 2010\2011 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconЦиклограмма работы рмо учителей истории и обществознания на 2009\2010 учебный год
Педагогическая студия «Учитель – профессионал XXI века» (обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconПлан работы ммо учителей истории и обществознания на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconПротокол №1 заседания рмо учителей истории и обществознания от 28. 08. 2011 г
По первому вопросу выступала Стародубцева Н. В., руководитель рмо учителей истории и обществознания в 2010-2011 уч году
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей физики Автозаводского района за 2008-2009 учебный год
Совершенствование и более широкое применение инновационных технологий проведения уроков
Анализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы