Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока icon

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока
Дата конвертации02.10.2012
Размер108.84 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени



п/п

Наименование

Дата

Вид урока

Наглядные пособия и ИКТ

Вид контроля

Повторение

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ

1

Что такое история средних веков.

Рубеж древности и Средневековья




Урок изучения нового. Вводная лекция с элементами беседы

Иллюстрации учебника. Лента времени. Карта «Старый Свет на рубеже древности и средневековья», «Великое переселение народов»

Отвечать на вопросы, работа с исторической картой. Сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья»

Отличие цивилизации от первобытного общества

Введение, §1

^ РАЗДЕЛ I. РОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Глава 1. Запад христианского мира

V – X века

2

От королевства к империи




Комбинированный урок с элементами дискуссии

Иллюстрации учебника. Карты: «Варварские королевства», «Империя Карла Великого»

Составить рассказ, используя предложенные слова по теме.

Работа с картой (показывать направления расселения, названия племен)

Великое переселение народов. (Введение)

§2

3

Рождение феодальной Европы




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации учебника. Схема «Слияние римского и варварского общества»

Составление схемы «Феодальное общество»

Объединение средневековой Зап. Европы (§1)

§3, выучить определения

4

Феодальная раздробленность



Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Карта «Распад Империи Карла Великого» «Образование Священной Римской империи»

Работа в парах. Составление тезисов о причине феодальной раздробленности. Работа с картой

Империя Карла Великого (§1)

§4, выучить определения. Нарисовать рисунок по теме урока

5

Время викингов




Урок-презентация

Презентация

Тематический диктант

Ступени цивилизации и признаки государства

§§1–4, повторить изученные определения

6

Запад христианского мира




Контрольно-обобщающий урок




Тестирование




§5

^ Глава 2. Восток христианского мира

V –XI века

7

Византийская империя. Государства славян и кочевников




Комбинированный урок с элементами практической работы

Иллюстрации учебника. Карта «Византия – империя ромеев», схема «Византийская империя IX – XI веков»

Составление таблицы «Особенности средневековых цивилизаций»

§§1–5

§6, даты

8

Государства славян и кочевников




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Карты: «Расселение славян», «Образование государств Восточной Европы»

Работа с картой, историческими документами. Игра «Три предложения»

§5

§7

9

Раскол христианского мира




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Карта «Христианская Европа»

Составление таблицы «Отличия 2-х ветвей христианской церкви». Опрос

Место церкви в Средневековье (Введение)

§§5–7, составить рассказ, используя предложенные слова по теме урока. Сообщение о жизни Мухаммеда

10

Восток христианского мира





Контрольно-обобщающий урок




Тестирование




§8, сообщение о жизни Мухаммеда

^ Глава 3. Пророки и завоеватели Востока

VII – XIII века

11

Свет ислама.

Рождение исламского мира




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Презентация.

Составление таблицы «Сравнение 2-х религий». Работа в группах по карточкам

Значение слов: религия, церковь, христианство, иудаизм

§§9–10, нарисовать рисунок по теме урока

12

Крестовые походы




Комбинированный урок элементами практической работы

Иллюстрации. Карта «Крестовые походы»

Работа в группах. Заполнение таблицы «Крестовые походы»

Значение слов: феод, государство, рыцари

§11

13

Монгольские завоевания




Комбинированный урок с элементами дискуссии

Иллюстрации. Карта «Монгольские завоевания»

Работа с картой (показывать завоевания монголов). Письменно ответить на вопрос 2 с.139

§5

§§8–11, повторить даты, определения

14

Контрольно-обобщающий урок по разделу 1




Контрольно-обобщающий урок




Контрольная работа




§12

^ РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Глава 4. Особенности католической Европы

X – XV века

15

Города Европы. Феодальный мир




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Презентация


Составление плана ответа на вопросы параграфа по группам

§§1–2

§§13–14, нарисовать представить герб средневекового цеха

16

Сила католической церкви




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Схема «Католическая церковь и духовенство»

Устный развернутый ответ на вопрос: «Против чего выступали еретики? Как церковь боролась с ними?»

§13

§15

17

Культура католического мира




Урок-презентация

Презентация

Викторина

«Семь свободных искусств» (Введение)

§§12–15, повторить определения, даты

Глава 5.

Страны католической Европы.

^ XI–XV века

18

Раздробленность Англии и Франции




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Карта «Франция и Англия в XIII – XIV вв.», схемы: «Английское королевство в XII в.», «Французское королевство в XII в.»

Работа с картой. Выявление сходства и различий в истории Англии и Франции

Образование королевств Англии и Франции (§§3–4)

§17

19

Столетняя война




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Карта «Столетняя война с 1337 по 1420 г.», «Столетняя война с 1429 по 1431 г.»

Заполнение таблицы «Этапы Столетней войны»

Основные черты католической цивилизации

§18, нарисовать эскиз памятника Уоту Тайлеру, Жанне Д´ Арк

20

Централизация в Англии и Франции




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Карта «Франция и Англия в XV вв.», схемы:

«Англия в XV в.», «Франция в XV в.»

Опрос. Выявление сходства и различий в истории Англии и Франции

Сословно-представительные органы власти

§19

21

Итальянское Возрождение. Границы Священной империи




Комбинированный с

Постановкой проблемного вопроса

Презентация. Карта «Италия в XI – XV вв.»

Коллективное сочинение «Почему в Италии так сильно изменилось отношение к человеку?»

Главные черты средневекового христианского искусства (§15)

§20

22

Страны католической Европы




Урок обобщения и повторения




Опрос




§§16–20, вопросы и задания




Развитие средневековых цивилизаций




Контрольно-обобщающий урок




Тестирование




§§16–20, повторить даты, понятия

Глава 6.

Судьбы средневековых цивилизаций




Рубежи православия и ислама




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Карта «Завоевания турок-османов XVв.»

Составление плана ответа на вопросы параграфа по группам

Отличия православной, католической, исламской цивилизаций

§§21–22




Индийская средневековая цивилизация. Дальневосточный мир Китая и Японии




Комбинированный урок с элементами дискуссии

Иллюстрации

Составление таблицы «Богатства и проблемы индийского общества». Сравнение цивилизация Японии и Китая

Значение слов: буддизм, ислам

§§23–24




Где закончилось Средневековье? Общий взгляд на историю Средневековья




Контрольно-обобщающий урок

Иллюстрации. Карта «Мир в конце XV века»

Тестирование

Основные отличия средневековых цивилизаций

§§13–24, вопрос на с.273.




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconТематическое планирование по курсу всеобщей истории конец 19-начало 21 в. № п/п Темы. Содержание
Календарно – тематическое планирование по курсу всеобщей истории конец 19-начало 21 в
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconРабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н. В. Загладина Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начало XX в. М.: Ооо...
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconТематическое планирование по всеобщей истории 11 класс Дата Кол-во часов Тема

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconКалендарно-тематическое планирование по истории «История России: xx-начало XXI века» и«Новейшая история» 2009- 2010 учебный год
Планирование составлено на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconТематическое планирование по всеобщей истории 10 класс Дата Кол-во часов Тема
Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconКалендарно-тематическое планирование. 7 класс (2 часа в неделю). Дата № урока темы Тема урока Д/з I. Введение (2часов)

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconКалендарно-тематическое планирование «История Нового времени 1800-1913 гг.» (8 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 34 часа с учетом преподавания – 1 час в неделю. Преподавание ведется по учебнику Юдовской...
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени № п/п Наименование Дата Вид урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа) На 2009-2010 уч год № п п Дата Тема урока Примечание 1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы