Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа icon

Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа



НазваниеУчебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа
Дата конвертации02.10.2012
Размер160.2 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
источник

Учебно-тематическое планирование по истории России

История России. XVI–XVIII века


Класс 6

Учитель

Количество часов:

– всего часа;

– в неделю часа

Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов ____;

Административных контрольных уроков_____ ч.


Планирование составлено на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (История. Обществознание. Право)

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФКГСОО)

  • Примерная программа основного общего образования по истории и обществознанию.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию (базовый уровень). .

  • Развернутое тематическое планирование.5–11 кл. История. – «Учитель» (г. Волгоград), 2008.

  • Рабочие программы по истории 5–11 кл. / авт.-составитель Н.И. Чеботарева. – 3-е изд., доп. – М.: Глобус.



Учебник: История России. XVI–XVIII века. Учебник для 6-го класса основной школы. – М.: Баласс, 2009

Дополнительная литература:

- Энциклопедия «Новая и новейшая история».

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. «От средних веков до 1914 года» / под ред. А.О. Чубарьяна.



п/п

Наименование

Дата

Вид урока

Наглядные пособия и ИКТ

Вид контроля

Повторение

Домашнее задание

























ВВЕДЕНИЕ



















1

Что такое российская история




Урок изучения нового. Вводная лекция с элементами беседы

Иллюстрации учебника. Лента времени. Карта «Северная Евразия в VI–VII веках»

Отвечать на вопросы, работа с исторической картой




Введение

(с.6–10), вопросы к тексту

2

Этапы развития человеческой цивилизации




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации учебника. Лента времени. Карта «Северная Евразия в VI–VII веках»

Выполнение в парах задания 2 с.10, задание 2 с.14




Введение (с.10–15)

^ РАЗДЕЛ: ВОСХОЖДЕНИЕ НАРОДОВ РОССИИ НА ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Глава 1. У истоков древней истории

(С древнейших времен до раннего Средневековья)

3

Древние жители Северной Евразии




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации учебника.

Составление плана исследования для ответа на вопрос: «Почему в Сев. Евразии движение к цивилизации началось позже, чем в Западной Европе?»

Значение слов: род, племя, народ

§1, вопросы перед §2

4

Северная Евразия в начале Средневековья




Комбинированный урок с элементами практической работы

Иллюстрации.

Письменно ответить на вопрос 3, с.34. Работа в парах. Взаимопроверка

Признаки первобытного общества и цивилизации

§2 , вопросы 1,2, вопросы перед §3

5

Мир восточных славян



Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Карта «Мир восточных славян», схема «Управление славянским племенем»


Составление таблицы «Зарождение государства на просторах нашей страны»

Последствия Великого переселения народов (§2)

§3, сообщения об языческих праздниках и обрядах восточных славян

6

Мир восточных славян




Комбинированный урок




Фронтальная беседа по тексту. Игра «Закончи предложение»




§3, вопрос 1

7

У истоков древней истории





Контрольно-обобщающий урок




Тестирование




§4

Глава 2.

Эпоха Древнерусского государства

(IX–начало XII века)
















8

Становление Древнерусского государства




Урок изучения нового с элементами дискуссии

Иллюстрации. Карта «Древнерусское государство», схема «Управление славянским племенем»

Тезисы о предпосылках создания Древнерусского государства. Выбрать из текста факты о деятельности Рюриковичей (1 ряд – Игоря, 2 ряд – Ольги, 3 ряд – Святослава)

Основные признаки цивилизации

§5

9

Князь Владимир и крещение Руси




Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса

Иллюстрации. Карта «Древнерусское государство»

Письменно ответить на вопрос: «Почему князь Владимир, несмотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память?»

§4

§6

10

Жители Древнерусского государства




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Схема «Общественные слои на Руси»

Понятийный диктант, диктант дат

Крещение Руси (§5)

§7, сообщение об Ярославе Мудром

11

Расцвет Руси при Ярославе Мудром




Комбинированный урок с элементами практической работы

Иллюстрации. Схема «Древнерусское государство в X–XI веках»

Задание в парах. Доказать, что период правления Ярослава считается периодом расцвета Древней Руси

Значение слов: государство, династия, великий князь, посадник, закон

§8 , составить список достижений Ярослава Мудрого

12

Начало распада Древнерусского государства




Комбинированный урок

Иллюстрации

Опрос. Игра «О ком сказано»

§4

§9

13

Достижения культуры Деревней Руси




Урок-презентация

Презентация

Работа в группах. Составление схем достижений культуры Древней Руси (литература, архитектура, искусство)

Значение слов: культура, язычество, православие, церковь, фреска, мозаика

§10

14

Эпоха Древнерусского государства




Повторительно-обобщающий урок




Фронтальная беседа. Понятийный диктант.

§§4–9

§§4–9, готовиться к тестированию

15

Контрольно-обобщающий урок по главе 2




Контрольно-обобщающий урок




Тестирование







Глава 3.

Русские земли и княжества

(XII – середина XIII века)
















16

Раздробленность русских земель




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Карта «Русские земли и княжества в XII – середине XIII века»

Тест для закрепления. Таблица «Причины феодальной раздробленности». Работа с картой.

Расцвет и распад Древнерусского государства §§ 5,7

§11

17

Владимиро-Суздальское княжество




Комбинированный урок с организацией самостоятельной работы

Иллюстрации

Сравнение правления первых Владимиро-Суздальских князей. Опрос

§10

§12

18

Господин Великий Новгород




Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса

Иллюстрации. Схема «Государственный строй Новгорода»

Письменно ответить на вопрос: «Новгородское государство – монархия или республика?»




с.135 ответить на вопросы

19

Общий взгляд на историю нашей страны и мира в первой половине Средневековья




Повторительно-обобщающий урок




Составление таблицы «Сравнение Руси IX–XII веков и Зап. Европы IX–XII веков»




§§1–12, готовиться к контрольной работе

20

Контрольно-обобщающий урок по главе 1




Контрольно-обобщающий урок




Контрольная работа







^ РАЗДЕЛ: СУДЬБЫ НАРОДОВ РОССИИ

Глава 4. Эпоха монгольского нашествия

(XIII – XIV века)

21

Монгольское нашествие




Урок изучения нового

Иллюстрации. Карта «Монгольское нашествие в Восточной Европе»

Составление хронологической таблицы монгольского нашествия, работа с картой.




§14 , даты, сообщение о личности Александра Невского

22

Русь между Западом и Востоком




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Карта «Русь в середине XIII века». Схемы «Невская битва», «Ледовое побоище»

Опрос, работа с картой

Чем отличаются православная и католическая цивилизации Средневековья

§15, даты

23

Золотая орда




Комбинированный урок с элементами практической работы

Иллюстрации. Карта «Золотая Орда в XIII веке»

Составление схемы «Последствия монголо-татарского ига: потери, приобретения». Тест для закрепления

§13

§16

24

Великое княжество Литовское и Русское




Комбинированный урок

Иллюстрации. Карта «Великое княжество Литовское и Русское»

Опрос

§6

§17, сообщение о личности Ивана Калиты

25

Возвышение Москвы




Комбинированный урок с элементами практической работы

Иллюстрации. Карта «Россия в XVII веке»

Понятийный диктант. Игра «О каком событии идет речь?»




§18, даты, сообщение о выдающихся личностях:

Сергий Радонежский,

Д. Донской

26

Собирание Руси вокруг Москвы




Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Иллюстрации. Карта «Московское княжество 1350–1380 гг.», схема «Куликовская битва»

Лабораторная работа по учебнику и карте

§§13, 14

§19

27

Возрождение русской культуры




Урок-презентация

Презентация

Беседа. Игра «Закончи предложение»

§17

§§14– 19 повторить

28

Эпоха монгольского нашествия




Контрольно-обобщающий урок по главе 4




Тестирование







Глава 5.

Эпоха создания Российского государства

(XVначало XVI века)

29

Распри в Московском княжестве




Комбинированный урок с элементами дискуссии

Иллюстрации. Карта «Московское княжество 1390–1460 гг.»

Письменно ответить на вопрос: «Почему между князьями московской династии вспыхнула война»

Значение слов: государственная раздробленность, великий князь, удельный князь

§21

30

Судьба Золотой Орды




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации.

Заполнение таблицы «Распад Золотой Орды». Опрос

§§14, 15

§22, сообщения о личности Иван III

31

Создание Российского государства




Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Иллюстрации. Карта «Россия во второй половине XV века»

Составление схемы деятельности

Ивана III. Опрос

§§17, 18

§23

32

Власть в Российском государстве




Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса

Иллюстрации. Карта «Россия во второй половине XV века». Схема «Российское государство на рубеже XV–XVI веков»

Ответить письменно на вопрос: «Россия – европейское или азиатское государство?»

Значение слов: монархия, бояре

§24

33

Жители Российского государства




Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Иллюстрации. Карта «Россия во второй половине XV века». Схемы «Российское государство на рубеже XV–XVI веков», «Общественный строй России на рубеже XV–XVI веков»

Составление схемы «Россия после свержения монгольского ига». Опрос

§22

§25

34

Культура Российского государства




Урок-презентация

Презентация

Беседа с элементами дискуссии

§§9,19

с.259, вопросы 1,2

35

Общий взгляд на Российское Средневековье




Повторительно-обобщающий урок




Тестирование




§§13–25

36

Итоговый урок по материалу 6 класса




Контрольно-обобщающий урок




Контрольная работа







37– 44

Резервные уроки














































Похожие:

Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconУчебно-тематическое планирование по географии Класс: 8 Учитель: Нунтиева Г. М, Количество часов Всего: 68; в неделю 2 часа Плановых контрольных работ: Зачетов, тестов
География России (VI – ixкл). Примерная программа основного общего образования по географии
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconКалендарно-тематическое планирование История России 20 начало 21 века. (9 класс 68 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 34 часа с учетом преподавания – 2 часа в неделю. Преподавание ведется по учебнику А. А. Данилова,...
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconКалендарно-тематическое планирование История России (6 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
Истории Отечества, построенного по концентрическому принципу. Ее содержание базируется на образовательном стандарте по истории и...
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconТематическое планирование по математике. Класс 1 Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа. Запланированных контрольных работ: 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconКалендарно-тематическое планирование История России с древнейших времен до конца 19 века. (10 класс 68 часов) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 68 часов с учетом преподавания – 2 часа в неделю. Преподавание ведется по 2м учебникам: Н....
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconКалендарно-тематическое планирование История России (7 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
Ее содержание базируется на образовательном стандарте по истории и соответствует обязательному образовательному минимуму по данному...
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconКалендарно-тематическое планирование История России 20 начало 21 века. (11 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 34 часа с учетом преподавания – 1 час в неделю. Преподавание ведется по учебнику А. А. Левандовского,...
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconКалендарно-тематическое планирование Новая история (7 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов Пояснительная записка
Ее содержание базируется на образовательном стандарте по истории и соответствует обязательному образовательному минимуму по данному...
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconТематическое планирование по физической культуре в 2классе Крамар Екатерина Борисовна Количество часов: Всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе – Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. / Под ред. В. И. Ляха,...
Учебно-тематическое планирование по истории России История России. XVI-XVIII века Класс 6 Учитель Количество часов: всего часа; в неделю часа iconРабочая программа по истории россии XVII xviii в. (7 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д. Д. Данилов, Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин «История России XVI – XVIII века» М:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы