Программа учебного курса химии 9 класса icon

Программа учебного курса химии 9 класса



НазваниеПрограмма учебного курса химии 9 класса
Дата конвертации17.04.2013
Размер118.47 Kb.
ТипПрограмма
источник



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ

9 КЛАССА






УЧИТЕЛЬ:Синицына Т.А.



2011-2012учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса


Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы Н.Н. Гара при 2 часах в неделю (68 часов за год).

Программа рассчитана на 68 часа, в том числе на контрольные 4 часа и практические работы 7 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «ХИМИЯ-9», «Просвещение», 2007.


^ Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности


Задачи программы обучения:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудо-ванием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации..


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ

9 КЛАССА


2011/2012 учебный год


Составлено на основании государственной программы Н.Н. Гара*

при 2 часах в неделю ( 68 часов за год )


^ Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

«ХИМИЯ-9», «Просвещение», 2007


Работы

I полугодие

II полугодие

^ Всего за год

Контрольные

2

2

4

Практические

3

4

7




Повторение основных вопросов курса 8 класса – 2 ч


1

Вводный инструктаж по Т/Б.

Периодический закон. Строение атома. Виды химической связи




2

Классы неорганических веществ, типы химических реакций




^ Тема 1. Электролитическая диссоциация – 10 ч


1

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты




2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей




3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации




4,5

Реакции ионного обмена и условия их протекания




6,7

Окислительно-восстановительные реакции.Окисление и восстановление




8

Гидролиз солей




9

Практическая работа№1:Решение экспериментальных задач по теме:»Электролитическая диссоциация»




10

Контрольная работа№1по теме: «Электролитическая диссоциация»




^ Тема 2. Металлы – 14 ч


1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Нахождение в природе




2

Физические и химические свойства металлов. Понятие о коррозии металлов




3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Сплавы




4

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения. Применение




5

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения. Применение. Понятие о жёсткости воды




6

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия




7

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия




8

Практическая работа№2:Решение экспериментальных задач по теме»Элементы IА-IIIА-групп

П.С.х.э.




9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа




10

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III)




11

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ»




12

Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы»




13

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «МЕТАЛЛЫ»




14

Анализ контрольной работы № 2, работа над ошибками




^ Тема 3. Кислород и сера – 9ч


1

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода




2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение




3

Сероводород. Сульфиды




4

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли




5

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли




6

Скорость химических реакций и её зависимость от условий протекания




7

Вычисления по химическим уравнениям




8

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОД И СЕРА»




^ Тема 4. Азот и фосфор – 10 ч


1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение




2

Аммиак. Физические и химические свойства




3

Получение и применение аммиака




4

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 «ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ».




5

Соли аммония




6

Оксид азота(II) и оксид азота(IV)




7

Азотная кислота




8

Соли азотной кислоты




9

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора




10

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»




Тема 5. Углерод и кремний – 7 ч


1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода




2

Химические свойства углерода. Адсорбция




3

Оксид углерода (II), или угарный газ. Свойства, физиологическое действие на организм




4

Оксид углерода (IV), угольная кислота и ее соли




5

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 «ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА (IV) И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ. РАСПОЗНАВАНИЕ КАРБОНАТОВ»




6

Кремний и его соединения.Стекло,цемент.




7

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «НЕМЕТАЛЛЫ»




Тема 6. Органические вещества – 6 ч


1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомеры и гомологи




2

Разнообразие углеводородов. Природные источники углеводородов




3

Спирты и карбоновые кислоты. Сложные эфиры




4

Жиры, углеводы, их роль в процессе обмена веществ в организме, питании и укреплении здоровья.




5

Белки – биополимеры. Понятие о ферментах и гормонах. Синтетические полимеры в нашей жизни




6

Химия и здоровье. Лекарства




7

Контрольная работа № 4: итоговая







Похожие:

Программа учебного курса химии 9 класса iconПрограмма по химии для 9 класса учителя химии с. В. Рязановой с. Украинка 2012 год пояснительная записка
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Программа учебного курса химии 9 класса iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г и Программы курса химии для 10- 11 классов...
Программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа по химии 9 класса второй ступени базового уровня на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений
Программа учебного курса химии 9 класса iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. − М.: Дрофа, 2008, 2009. Сборник
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Программы основного общего образования по химии, программы курса...
Программа учебного курса химии 9 класса iconУчебного курса по геометрии для 9-го класса
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному...
Программа учебного курса химии 9 класса iconПрограмма курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Пояснительная записка
Программа базового курса химии 10-11 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием...
Программа учебного курса химии 9 класса iconРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного...
Программа учебного курса химии 9 класса iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Программа конкретизирует содержание тем курса История России и мира для 8 класса, дает распределение учебных часов по разделам курса...
Программа учебного курса химии 9 класса iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Программа конкретизирует содержание тем курса История России и мира для 8 класса, дает распределение учебных часов по разделам курса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы