Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка icon

Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка
Дата конвертации17.04.2013
Размер126.24 Kb.
ТипРабочая программа
источник




"Утверждаю"

Директор ГБОУ СОШ №1200 ___________
Дьячков В.М.

Приказ №______ от "_____"___________2012 г.

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ


учитель математики
ГБОУ СОШ №1200

Ольховикова Е.Н.


2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,



^ Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

      • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами


Учебно-методический комплект


Учебники:

Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 240 с.: ил.


Дополнительная литература:


  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2009. – 96 с.

  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008 – 160с.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / А.П. Ершова, В.В.Голобородько. М.:Илекса, 2012



Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре 7 класс (всего 119 часов; в неделю 3,5 часа)


Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2009г.

Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Под редакцией С.А. Теляковского



урока

п/п

Содержание материала

( Разделы, темы)

1.

Выражения и их преобразования. Уравнения.





Числовые выражения.





Числовые выражения.





Выражения с переменными.





Выражения с переменными.





Сравнение значение выражений.





Сравнение значение выражений.





Свойства действий над числами.





Свойства действий над числами.





Тождества. Тождественные преобразования выражений





Тождества. Тождественные преобразования выражений





. Тождества. Тождественные преобразования выражений





Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования».





Уравнение и его корни.





Линейное уравнение с одной переменной.





Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.





Решение задач с помощью уравнений.





Решение задач с помощью уравнений.





Контрольная работа №2 по теме «Уравнение».

2.

Функции.



1.

Что такое функция.



2.

Вычисление значений функции по формуле.



3.

График функции.



4.

Чтение графика. Построение по точкам графика функции, заданной формулой.



5

Линейная функция и ее график.



6

Линейная функция и ее график.



7

Прямая пропорциональность.



8

. Прямая пропорциональность



9

Взаимное расположение графиков линейных функций.



10

Взаимное расположение графиков линейных функций



11

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

3.

Степень с натуральным показателем.



1

Определение степени с натуральным показателем.



2

Определение степени с натуральным показателем.



3

Умножение и деление степеней.



4

Умножение и деление степеней.



5

Возведение в степень произведения .



6

Возведение в степень степени.



7

Одночлен и его стандартный вид.



8

Умножение одночленов. Возведение в степень.



9

Умножение одночленов. Возведение в степень.



10

Функции у = х2 , у = х3 и их графики.



11

Функции у = х2 , у = х3 и их графики.



12

Абсолютная и относительная погрешности погрешность и точность приближения.



13

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

4.

Многочлены.



1.

Многочлен и его стандартный вид.



2.

Сложение и вычитание многочленов.



3.

Сложение и вычитание многочленов.



4.

Умножение одночлена на многочлен.



5.

Умножение одночлена на многочлен.



6.

Вынесение общего множителя за скобки.



7.

Вынесение общего множителя за скобки.



8.

Вынесение общего множителя за скобки.



9

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов».



10

Умножение многочлена на многочлен.



11

. Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида



12

. Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида



13

Разложение многочлена на множители способом группировки



14

Разложение многочлена на множители способом группировки



15

Доказательство тождеств.



16

Доказательство тождеств.



17

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление многочленов».

5.

Формулы сокращенного умножения.



1.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.



2.

Преобразование целых выражений с помощью формул (а  b)2 = a2  2ab + b2.



3.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.



4.

Преобразование многочлена с помощью формул a2  2ab + b2 = (а  b)2.



5.

Умножение разности двух выражений на их сумму.



6.

Применение формулы (а – b)(a + b) = a2–b2.



7.

Разложение разности квадратов на множители.



8.

Применение формулы a2–b2 = (а – b)(a + b) для разложения на множители.



9.

Преобразование многочлена с помощью формулы a2–b2 = (а – b)(a + b).



10.

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».



11.

Разложение на множители суммы и разности кубов.



12

Разложение на множители суммы и разности кубов.



13

Преобразование целого выражения в многочлен.



14

Применение различных способов для разложения на множители



15

Применение различных способов для разложения на множители.



16

. Применение преобразований целых выражений.



17

Применение преобразований целых выражений.



18.

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование выражений»

6.

Системы линейных уравнений.



1.

Линейное уравнение с двумя переменными.



2.

График линейного уравнения с двумя переменными.






График линейного уравнения с двумя переменными.



3.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.



4.

Графический метод решения систем уравнений.



6.

Способ подстановки.



7.

Решение систем уравнений способом подстановки.



8.

Способ сложения.



9.

Способ сложения решения систем уравнений.



10.

Решение задач с помощью систем уравнений.



11.

Решение задач с помощью систем уравнений.



12

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

7.

Элементы теории вероятностей и статистики



1.

Что изучает статистика



2.

Таблицы. Статистические данные в таблицах



3.

Поиск информации в таблицах



4.

Вычисления в таблицах.



5

Вычисления в таблицах



6

Виды таблиц и их пременение



7

Диаграммы



8

Столбчатые диаграммы



9

Круговые диаграммы



10

Диаграмма рассеивания



11

Статистические характеристики. Среднее значение



12

Среднее значение



13

Медиана



14

Наибольшее и наименьшее значение. Размах



15

Отклонения . Дисперсия



16

Решение задач



17

Контрольная работа № 9 по теме : Статистические характеристики»

8. Повторение. Решение задач



2.

Выражения



3.

Степень с натуральным показателем.



4.

Степень с натуральным показателем.



5

Тождественные преобразования выражений



6

Тождественные преобразования выражений



7

Многочлены. Действия с многочленами



8

Многочлены. Действия с многочленами



9

Формулы сокращенного умножения.



10

Разложения многочленов на множители



11

Решение текстовых задач



12

Решение текстовых задач



13

Итоговая контрольная работа.



14

Обобщение и повторение изученного






Похожие:

Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Алгебра» в 7-9 классах на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова, учитель математики
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 8 класса на 2012-2013 учебный год Разработала учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 8-х классов на 2013 /2014 учебный год Учитель: Пояснительная записка
Санкт-Петербург, город Сестрорецк, 37-ой км Приморского шоссе, дом 1, тел. (812) 437-37-16, 437-35-36, 437-40-04
Рабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 7-х классов на 2013 /2014 учебный год Учитель: Пояснительная записка
Санкт-Петербург, город Сестрорецк, 37-ой км Приморского шоссе, дом 1, тел. (812) 437-37-16, 437-35-36, 437-40-04
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы