Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка icon

Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка
Дата конвертации17.04.2013
Размер89.37 Kb.
ТипРабочая программа
источник




"Утверждаю"

Директор ГБОУ СОШ №1200 ___________
Дьячков В.М.

Приказ №______ от "_____"___________2012 г.

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

В 11 КЛАССЕ


учитель математики
ГБОУ СОШ №1200

Ольховикова Е.Н.


2012/2013


^ Пояснительная записка

      1. Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности



^ В ходе изучения математики в курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на геометрию отводится – 2 часа в неделю (68 часов в год).


^ Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).

.


УМК


- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

«Просвещение». 2005.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

«Просвещение». 2007.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

к учебнику.

^ Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.


^ Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Геометрия


уметь:


- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


^ Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.


урока

Содержание учебного материала


Векторы в пространстве(6 часов)




Понятие вектора. Равенство векторов



Сложение и вычитание векторов



Сложение и вычитание векторов



Умножение вектора на число



Компланарные векторы. Правило параллелепипеда



Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


Метод координат в пространстве.





^ Координаты точки и координаты вектора



Прямоугольная система координат в пространстве



Координаты вектора



Координаты вектора



Связь между координатами векторов и координатами точек



Связь между координатами векторов и координатами точек



Простейшие задачи в координатах



Простейшие задачи в координатах



Простейшие задачи в координатах



Контрольная работа №1




^ Скалярное произведение векторов



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Вычисление углов между прямыми и плоскостями



Вычисление углов между прямыми и плоскостями



Решение задач по теме




Движения



Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос



^ Контрольная работа №2


Цилиндр.Конус.Шар.(13 часов)





Цилиндр



Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра



Площадь поверхности цилиндра



Площадь поверхности цилиндра



Решение задач




Конус



Понятие конуса..



Площадь поверхности конуса



Площадь поверхности конуса



Усеченный конус



Решение задач



Решение задач




Сфера



Сфера и шар. Уравнение сферы



. Взаимное расположение сферы и плоскости



Касательная плоскость к сфере



Площадь сферы



Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар



Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар



^ Контрольная работа №3


Объемы тел





^ Объем прямоугольного параллелепипеда



Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда



Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник




Объем прямой призмы и цилиндра



Объем прямой призмы.



. Объем цилиндра



Решение задач



Решение задач




^ Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса



Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы



Объем наклонной призмы



Объем пирамиды



Объем конуса



Контрольная работа №4




Объем шара и площадь сферы



Объем шара



Объем шарового сегмента, шарового слоя и сектора



Объем шарового сегмента, шарового слоя и сектора



Площадь сферы



Решение задач



Решение задач



Контрольная работа №5


Итоговое повторение




Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей



Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей



Многогранники и площади их поверхностей



Многогранники и площади их поверхностей



Многогранники и площади их поверхностей



Векторы в пространстве



Итоговая контрольная работа



Тела вращения и площади их поверхностей



Объемы тел



Решение задач по всему курсу геометрии






Похожие:

Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 8 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева,...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы