Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» icon

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
страница1/4
Л.М. Зелениной
Дата конвертации17.01.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык», опубликованной в сборнике «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1.» (Москва, «Просвещение», 2008 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.)


Рабочая программа рассчитана на 560 часов. В I классе на изучение русского языка выделено 50 часов (по 5 ч в неделю, 10 учебных недель), во II – IV классах по 170 часов.


Цель курса русского языка – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.


Задачами курса являются:

  • формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования

  • знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.


Структура программы включает систему понятий, относящихся:

  • к предложению (предложение как единица сообщения и общения, смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации, распространенные и нераспространенные предложения, предложения простые и сложные, предложение и текст)

  • к словосочетанию (словосочетание как распространенное слово)

  • к слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова, части речи, их лексико-грамматические признаки)

  • к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове, звуковой, звуко-слоговой анализ слова)

  • к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами, их обозначающими)

  • к орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов)


Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами. Схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы. Необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения. Установление последовательности и распределение во времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.


В программе выделены следующие разделы:

  • «Фонетика и графика»: (– звуки речи;

– словесное ударение;

– логическое ударение;

– интонация;

– графика;

– алфавит;

– небуквенные графические средства)

  • «Лексика» (слово и его значение)

  • «Морфемика» (состав слова)

  • «Морфология» (части речи)

  • «Синтаксис и пунктуация»

  • «Орфография»

  • «Речевое развитие»

  • «Чистописание»


Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Программа предусматривает сквозное изучение вопросов, касающихся раздела «Лексика» и «Морфемика» в разделах «Морфология» и «Синтаксис». Раздел «Речевое развитие» представлен на уроках развития речи. Занятия по чистописанию включены в содержание и являются структурным элементом уроков русского языка. Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.


Изменения в авторской программе

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в содержание программы не внесено изменений. Формулировка отдельных тем содержания программы приведена в соответствие с формулировкой в стандарте начального образования.

Изменения коснулись распределения количества часов на изучение разделов и тем программы.

Авторской программой в I классе определено 48 часов на изучение русского языка после периода обучения грамоте. В рабочей программе сочла возможным добавить 2 часа из резерва часов курса обучения грамоте, отведя на изучение русского языка 10 учебных недель в конце учебного года после 23 недель периода обучения грамоте. Таким образом, учебные часы распределены следующим образом:

Тема

Количество часов

по программе

Количество часов фактически

Фонетика и графика

27

28

Слово

11

11

Синтаксис и пунктуация

10

11

Всего

48

50


Во II классе, учитывая материал учебника, увеличено количество часов на изучение темы «Связь слов в предложении» и «Итоговое повторение изученного за год» с целью более тщательной отработки вопросов темы и систематизации изученного материала.

Таким образом, количество часов на изучение основных разделов программы перераспределено следующим образом:

Тема

Количество часов

по программе

Количество часов фактически

Фонетика и графика

50

48

Морфология и морфемика,

в том числе

Части речи

Состав слова

56


30

26

50


28

22

Синтаксис и пунктуация

20

26

Повторение пройденного за год

10

12

Чистописание

34

34

Всего

170

170


В III и IV классах изменений в авторской программе нет.


Организация учебной деятельности

Формами организации учебной деятельности учащихся являются: наблюдения, упражнения, индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, беседы, учебные диалоги, дидактические игры и др.


Образовательные технологии, методы и формы работы

В процессе изучения курса русского языка используются элементы следующих образовательных технологий:

  • развивающего обучения

  • личностно-ориентированного образования

  • дифференцированного обучения

  • обучения на интегративной основе

  • моделирующего обучения

  • здоровьесберегающих

  • ИКТ

и ряда других.


Формы контроля

  • Контрольный диктант с грамматическим заданием

  • Контрольное списывание

  • Контрольное изложение

Содержание курса «Русский язык» (560 часов)


1 класс (50 ч)


Фонетика и графика (28 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные, буквы, их обозначающие.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале слова [йэ], [йо], [йу], [йа].

Звук [й] и буква й.

Мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком), буквами е, ё, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й], [ч], [щ].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц].

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т.д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов. Знак переноса.

Ударение. Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных (общее знакомство).

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости. Различение согласных парных и непарных.

Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова и перед гласными (общее знакомство).


Слово (11 ч)

Слово и его значение. Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Слово – имя собственное.

Слова, близкие по смыслу, слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.


Синтаксис и пунктуация (11 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки). Употребление пробела между словами.


Слова с непроверяемыми написаниями

Арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.


2 класс (170 ч)


Фонетика и графика (48 ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.

Основные гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э]; гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. различение звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих.

Словесное ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Восприятие на слух и правильное произношение слов. Соотношение произношения и обозначения их на письме.

Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.

Разделительный мягкий знак (ь). Употребление разделительного мягкого знака.

Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

Контрольные диктанты 2 часа


Лексика

Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Словарное богатство русского языка.

Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).

Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления. Использование словарей русского языка.

Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т.д.).


Морфология и морфемика (50 ч)

Части речи (28 ч)

Имя существительное. Лексическое значение и употребление. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение имен существительных по числам.

Имя собственное.

Глагол. Лексическое значение и употребление. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.

Имя прилагательное. Лексическое значение и употребление. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.

Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Контрольный диктант 1 час


Состав слова (22 ч)

Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.

Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.

Парные согласные и их обозначение на письме.

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа (формы слова), подбор однокоренных слов). Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова. Понятие об орфограмме.

Контрольный диктант 1 час


Синтаксис и пунктуация (26 ч)

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации – эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).

Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

Текст. Типы текстов (повествование, описание).

Контрольный диктант 1 час


Повторение пройденного за год (12 ч)


Контрольный диктант 1 час


Чистописание (34 ч)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

  2. л, м, Л, М, я ,Я, А;

  3. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

  4. Сс, Ее, Оо, а, д, б;

  5. ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

  6. н, ю, Н, Ю, Кк;

  7. Вв, Зз, Ээ, Жж, Хх, Ф

  8. ф, у, г, п, т, р, б, д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.


Слова с непроверяемыми написаниями


Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.


3 класс (170 ч)


Повторение (16 ч)

      Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.
      Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.
      Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.
      Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.
      Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.
      Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.
      Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).

Контрольный диктант 1 час


Лексика

      Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец; боярин знатный; купец богатый; красная девица и др.).
      Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.
      Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).


Морфология и морфемика (126 ч)

Состав слова (64 ч)

      Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Значения суффикса и приставки.

      Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

      Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

      Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).

      Правописание суффиксов -ик, -ек.

      Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

      Приставка и предлог. Различение приставки и предлога.

      Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Их употребление.

      Непроизносимые согласные. Правописание непроизносимых согласных.

      Двойные (удвоенные) согласные. Правописание удвоенных согласных.

      Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Контрольный диктант 3 часа

Контрольное списывание 2 часа


Части речи (62 ч)


Имя существительное (22 ч)

      Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.
      Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род (мужской, женский, средний), число, изменение существительных по числам, по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.
      Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

Контрольный диктант 1 час


Имя прилагательное (18 ч)

      Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь (согласование) прилагательных с существительными. Род прилагательных.
      Изменение прилагательных по числам, родам.

      Понятие о склонении прилагательных.

      Родовые окончания прилагательных.

      Употребление прилагательных в речи.

Контрольный диктант 1 час


Глагол (22 ч)

      Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.

      Основные грамматические признаки.

      Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?

      Время, лицо, число глаголов.

      Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

      Понятие о личных окончаниях глаголов.

      Правописание не с глаголами.

      Употребление глагола в речи (в предложении).

Личные местоимения.

      Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и «Глагол».)

Контрольный диктант 1 час

Контрольное списывание 1 час


Синтаксис и пунктуация (18 ч)

      Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Признаки текста.

      Главные и второстепенные члены предложения.

      Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии).

      Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

      Простые распространенные и нераспространенные предложения.

      Логическое ударение. Интонация перечисления.

Контрольный диктант 1 час


Повторение пройденного за год (10 ч)


Контрольный диктант 1 час


Чистописание

      Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.


Слова с непроверяемыми написаниями

      Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.


4 класс (170 ч)


Лексика

Многозначные слова. Слова, близкие по значению (сино­нимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.

Слова однокоренные, близкие по значению (словообразовательные синонимы: злость — злоба; ходьба — хождение, старик — старче; близко — близехонько; тигриные — тигровый; вымазать — измазать; выкупать — искупать; напугать- испугать).

Слова однокоренные, противоположные по значению (домик — домище; открыть — закрыть; уснуть — проснуться).

Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).

Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др.). Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, доб­ряк, Знайка и Незнайка и др.).


Морфемика (состав слова)

Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов.

Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов. Глагольные суффиксы как признак спряжения глагола. Формообразующий суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Грамматические значения окончаний имен существитель­ных в начальной форме (вод[а ]— сущ. ж. р., I склоне­ния; сен[о] — сущ. ср. р., II склонения); окончаний имен прилагательных в начальной форме (сильн[ая] — ж. р., тв. ос­нова; больш[ой] — м. р., тв. основа и др.); личных оконча­ний глаголов (беле[ет] — 3-е л., ед. ч., наст, время и др.).

Роль приставок в образовании глаголов (ходить — ухо­дить — переходить — заходить) и изменении оттенков их зна­чений (заговорила — отговорила; прибежать — убежать; при­ходить — уходить и др.).


Морфология (120 ч)

Имя существительное (40 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические призна­ки. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных, изменение по числам и воп­росам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения, их различение.

Правописание безударных падежных окончаний сущест­вительных с твердой и мягкой основами, кроме существи­тельных на - мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

Существительное как член предложения.

Употребление имен существительных в речи.

Контрольный диктант 2 часа

Контрольное списывание 1 час


Имя прилагательное (25 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Измене­ние прилагательных по родам, числам и падежам.

Склонение имен прилагательных.

Склонение прилагательных единственного числа мужско­го и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи.

Контрольный диктант 2 часа


Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.

Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множе­ственного числа. Правописание личных местоимений с пред­логами.

Личные местоимения как члены предложения.

Значение и употребление личных местоимений в речи.

Контрольный диктант 1 час


Глагол (45 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Употребление глаголов в речи.

Контрольный диктант 1 час

Контрольное списывание 1 час

Контрольное изложение 1 час


Наречие (3 ч)

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.


Синтаксис и пунктуация (30 ч)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами. Однородные под­лежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препина­ния в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформле­нием диалога.

Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в пред­ложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

Контрольный диктант 2 часа


Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20 ч)


Контрольный диктант 1 час


Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, косбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» (письму), 1 класс, учитель Петухова И. А. Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык», 1 класс, учитель Петухова И. А
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» (письму), 1 класс, учитель Петухова И. А
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык», 5 класс программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5 9, 10 11»
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 6 класс» под редакцией доктора
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. М.: Астрель, 2011г. Рабочая тетрадь к «Букварю». М.: Аст: Астрель, 2012г
Рабочая программа по курсу «Русский язык», разработанная на основе примерной основной образовательной программы. Начальная школа....
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова
Чеботаревой Валентины Павловны по учебному курсу «Русский язык» в 6 «А» классе на базовом уровне, специальными целями которого являются...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Москва, «Просвещение», 2008 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРешетник Марины Витальевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 5 класс 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа учебного курса немецкого языка для 5 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку умк «Классическая начальная школа»
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) русский язык Количество часов по предмету 170
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, 2010, «Просвещение»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы