П\\п № уро-ка по теме icon

П\п № уро-ка по теме



НазваниеП\п № уро-ка по теме
Дата конвертации17.01.2013
Размер202.31 Kb.
ТипУрок
источник



п\п

уро-ка по теме

Дата

прове

дения

Содержание (раздел и тема урока). Количество часов по разделу.

Домашнее задание

Примечания











  1. Изучение природы (3 часа), из них 1 пр. р.










1

1.1







Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология)

с.6-12




2

1.2







Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение. Оборудование для научных исследований.

Пр.р.№1. Знакомство с оборудованием для научных исследований, проведение наблюдений, опытов, и измерений, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.

с.15-20

Оборудование для научных

исследований

3

1.3







Великие естествоиспытатели. Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки (на примере 1-2 историй конкретных открытий)

с.21-22

Фото учёных-естествоиспытателей













  1. Вселенная (14 часов), из них 2 пр. р.










4

2.1







Что такое Вселенная. Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков.

с.24

глобус

5

2.2







Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н. Коперник, Г. Галилей, Д. Бруно)

с.25-28

Фото учёных, рисунки разных моделей Вселенной

6

2.3







Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия 14-17 в. И их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику.

с.29-30

Фото учёных

7

2.4







Роль Д. Бруно и Г. Галилея в развитии пропаганды учения Н. Коперника

с.30-33

Фото учёных

8

2.5







Солнечная система, её состав. Строение Солнечной системы. Солнце как одна из звёзд. (Глобус)

с.34

Схема Солн. системы

9

2.6







Планеты земной группы. (Фотографии планет Солнечной системы)

с.35-36

Фото планет

10

2.7







Планеты-гиганты. Плутон.

с.39-42

Фото планет

11

2.8







Астероиды. Кометы.

с.43-45

Фото астероидов, камет

12

2.9







Метеоры. Метеориты.


с.45-47

Фото метеоритов

13

2. 10







Звёздное небо. Звёзды.

Пр.р.№2. Наблюдение суточного движения солнца и звёзд.

с.48

Карта звёздного неба

14

2. 11







Многообразие звёзд


с.49

Карта звёздного неба

15

2. 12







Созвездия. (Карта звёздного неба)


с.50

Карта звёздного неба

16

2. 13







Солнце как ближайшая к нам звезда.

Пр.р.№3. Работа с подвижной картой звёздного неба

с.51-52

Карта звёздного неба

17

2. 14







Обобщающий урок по теме «Вселенная» (тестирование)




















  1. Земля (18 часов), из них 6 пр. р.










18

3.1







Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза - научное предположение.

с.54-55




19

3.2







Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джинс, О.Ю.Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

с.56-59

Фото учёных

20

3.3







Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различия по толщине материковой и океанической коры.

с.60

Схема строения Земли

21

3.4







Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. ^ Горные породы. Минералы, полезные ископаемые Тульской области.(рк№1)

Пр.р.№4. Ознакомление со свойствами горных пород и минералов Тульской области.

с.61-63

Коллекция горных пород и минералов, физич. карта России

22

3.5







Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества. Смеси (Примеры простых и сложных в-в, смесей).

с.64-67

Примеры простых и сложных в-в, смесей

23

3.6







Пр.р.№5. Описание и сравнение признаков 2-3 веществ (вода, железо).






Образцы воды, железа

24

3.7







Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Примеры явлений превращения в-в (горение, гниение)

Пр.р.№6Наблюдение признаков химических реакций.

с.67,70,71

Демонстрация химических явлений

25

3.8







Различные физические явления (механические, тепловые, световые), их использование в повседневной жизни.

с.68-69




26

3.9







Пр.р.№7. Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от её температуры, площади поверхности).




Демонстрация физических явлений

27

3. 10







Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

с.72-77

Физич. карта полушарий

28

3. 11







Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных явлений материков.

с.78-84

Физич. карта полушарий

29

3. 12







Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью.

с.85-86

Физич. карта полушарий

30

3. 13







Погода. Погодные явления. Основные характеристики погоды. ^ Погода, климат на примере Тульской области .(рк№2).

Пр.р.№8. Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление ветра.

с.87




31

3. 14







Влияние погоды на состояние живых организмов, организм человека, здоровье людей.

Пр.р.№9. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.




Дополнительная литература

32

3. 15







Ветер. Ураганы. Смерч. Торнадо.

с.88-90

Физич. карта полушарий

33

3. 16







Гидросфера, её части. Водяной пар в воздухе. Солёность воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды.

с.91-96

Физич. карта полушарий

34

3. 17







Уникальность планеты Земля. Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, её вращение, строение, обеспечивающее возможность жизни на планете.

с.97-99

Глобус

35

3. 18







Обобщающий урок по теме «Земля»




Глобус Физич. карта полушарий













  1. Жизнь на Земле (14 часов), из них 3 пр. р.










36

4.1







Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода, расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

с.102-106

Таблицы

37

4.2







Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки. Деление клеток.

с.107-108

Таблицы

38

4.3







Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

с.108-112

Таблицы

39

4.4







Разнообразие живых организмов и причины его сокращения. Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Пр.р.№10. Определение наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации.

с.113-114

Таблицы, дополнительная литература

40

4.5







Беспозвоночные и позвоночные животные.

с.114

Таблицы

41

4.6







Наземно-воздушная, водная, почвенная среды обитания организмов. ^ Почвенная среда Тульской области . (рк№3).

с.118-119

Коллекции

42

4.7







Приспособленность организмов к среде обитания. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Пр.р.№11. Примеры приспособленности растений и животных к среде обитания.

с.120-122

Таблицы, коллекции, картины

43

4.8







Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

с.123-128

Таблицы, физич.карта полушарий

44

4.9







Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса.

с.129-130

Таблицы, карта природных зон

45

4. 10







Природные зоны Земли: травянистые равнины, степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Пр.р.№12. Знакомство с растениями различных природных зон. (Растения Тульской области, охрана растений). (рк№4).

с.130-132

Таблицы, карта природных зон

46

4. 11







Жизнь в морях и океанах.

с.135




47

4. 12







Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.







48

4. 13







Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»




Таблицы, карта природных зон

49

4. 14







Проверочная работа по теме (тестирование)



















  1. Человек на Земле (18 часов), из них 4 пр. р.










50

5.1







Научные представления о происхождении человека

с.143-144




51

5.2







Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходячий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек)

с.144-148

Коллекции, муляжи

52

5.3







Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки.

с.149-150

Физич.карта полушарий

53

5.4







Открытие Австралии, Антарктиды.


с.150-151

Физич.карта полушарий

54

5.5







Великие путешественники – первооткрыватели далёких земель.

с.152-153

Фото путешественников

55

5.6







Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

с.155-156

Картины, таблицы

56

5.7







Кислотные дожди, озоновая «дыра», парниковый эффект, радиоактивные отходы.

с.156-159

Картины, таблицы

57

5.8







Биологическое разнообразие, его обеднение

с.160-161

Картины, таблицы

58

5.9







Биологическое разнообразие, пути его сохранения. ^ Меры сохранения жизни на Земле (экологические мероприятия по Тульской области). (рк5).

с.161-162

Картины, таблицы, дополнительная литература

59

5.10







Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

с.163

Картины, таблицы

60

5.11







Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

с.164-165




61

5.12







Здоровье человека и безопасность жизни. (Демонстрация: ядовитые растения и опасные животные)

с.166-167

Демонстр. Ядовитые растения и опасные животные

62

5.13







Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек. Среда обитания человека.

Пр.р.№13. Измерение своего роста и массы

с.167

Напольные весы, рулетка

63

5.14







Правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями)

с.168,170-171

Картины, таблицы

64

5.15







Овладение простейшими способами оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).

Пр.р.№14. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

с.169

Мед. инвентарь

65

5.16







Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»




Картины, таблицы

66

5.17







Пр.р.№15. Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.




дома

67

5.18







^ Жизнь под угрозой (экологические проблемы Тульской области (р6).

Пр.р.№16. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.




Дополнительная литература

68


69

70

3


4

5








Повторение и обобщение основных вопросов курса «Природоведение»

Как человек изменил Землю на примере Тульской области. (рк7).





Картины, таблицы




Похожие:

П\\п № уро-ка по теме iconП\п № уро-ка по теме
Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология)
П\\п № уро-ка по теме iconУрок математики по теме: «Уравнения»
Организационная часть: проверка подготовленности учеников к началу урока, мотивация, постановка цели уро­ка, разъяснение необычности...
П\\п № уро-ка по теме iconМ. З. Биболетовой "Enjoy English" 7 клас с № уро-ка Тема урок
Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)
П\\п № уро-ка по теме iconПротокол № директор школы
Журнал является документом, в котором фиксируют­ся текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итого­вые отметки учащихся, посещаемость...
П\\п № уро-ка по теме iconУрок по теме «Птицы» Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке
Оборудование: скелет голубя, коллекция перьев, гнезд, записи голосов птиц, таблицы по теме, самодельные рисунки, таблицы. Оформлена...
П\\п № уро-ка по теме iconПамятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий
С целью предотвращения опозданий учащихся на уро­ки и пропусков учебных занятий рекомендуется
П\\п № уро-ка по теме icon«затевается» (Приложение №2) многими лишь после уборки уро­жая. В том есть свои преимущества можно достойно справить праздничный стол, и у родителей появляется больше времени для ее подготовки.
Там, где Ураевка впадает в широководный Оскол, примерно в 10 километрах от районного центра расположилось живописное поселение, имя...
П\\п № уро-ка по теме iconКак будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй?
На изучение нового учебного курса предусмотрено относительно небольшое количество часов — всего 34. Учебный процесс рассчитан на...
П\\п № уро-ка по теме iconКак будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй?
На изучение нового учебного курса предусмотрено относительно небольшое количество часов — всего 34. Учебный процесс рассчитан на...
П\\п № уро-ка по теме iconКак будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй?
На изучение нового учебного курса предусмотрено относительно небольшое количество часов — всего 34. Учебный процесс рассчитан на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы