Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии»
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» icon

Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии»



НазваниеРакша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии»
Т.Г. Рамзаева
Дата конвертации16.04.2013
Размер72.34 Kb.
ТипУрок
источник

Ракша Надежда Анатольевна
МОУ «Ульяновская СОШ № 1»
учитель начальных классов,


Образование высшее

Стаж 31 лет,

П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области

Урок русского языка в 4 классе

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Автор: Т.Г. Рамзаева

Москва, «Дрофа» 2006 г.


Тема: «Три склонения имен существительных"

Цель урока: создать условия для ознакомления с тремя склонениями имен существительных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с тремя склонениями имен существительных.

  2. Развивать умение обосновывать написание различных окончаний имен существительных.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, монологическую речь четвероклассников.

Воспитательные:

  1. Учить детей общению в парах и группах.



Оборудование: Таблицы: 3 склонения имен существительных; карточки с заданиями, грамматический веер у каждого ученика.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать, чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

  1. Чистописание. - Чтобы узнать, какую букву мы будем сегодня писать, отгадайте загадку. Первую букву мы и будем прописывать

Через поле и лесок раздается голосок.

Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Тт Тт Тт

  1. Словарная работа.

На доске слова: тракт.р , тр.мвай, т.традь.

- Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение. (Проверка с помощью грамматического веера)

-Что общего у всех слов? (все слова из словаря, все слова – имена существительные)

- Обозначьте род имен существительных. Какое слово лишнее в этом ряду? Почему? (Тетрадь – лишнее слово, так как это существительное женского рода, а все остальные – мужского)

- Существительного какого рода не хватает среди записанных слов? ( ^ Имени существительного среднего рода)

- Отгадайте загадку:

Ему вдруг стало мало места

Полезло из кастрюли … (тесто).

-Запишите отгадку, обозначьте род. – Что интересного заметили? (Все слова начинаются на букву т)



  1. Постановка темы и целей урока.

-Тема нашего урока тоже начинается с буквы т.

- Что вы знаете об именах существительных? (Обозначают названия предметов и явлений, изменяются по числам и падежам, бывают мужского, женского и среднего рода)

- Повторим алгоритм определения рода имен существительных. (Он, мой – м.р; она, моя – ж.р; оно, мое – ср.р). Итак, тема урока:

На доске: Три склонения имен существительных.

- Какую цель поставим на уроке? (Узнать о трех склонениях, почему всего три склонения, для чего они нужны)


На доске: ^ Ветер качает ветви клена и сирени.

-Определите падеж у имен существительных с выделенными окончаниями. – Что заметим, если сравним два этих слова? (Одинаковые падежи, но разные окончания).

- На уроке нам предстоит найти ответ на вопрос: Почему у имен существительных бывают разные окончания, хотя они стоят в одном падеже?

V. Работа по теме урока.

Дети распределены на три равнозначные группы (В каждой группе есть сильные, средние и слабые ученики).

На карточках слова : конь, вода, Юра, земля, ночь, дочь, море, степь, дядя, стол, окно.

и таблица.


^ Задания группам:

1 группа: Выписать в таблицу имена существительные ж.р. и м. р. с окончаниями – а; -я; Окончания выделить.

2 группа: Выписать имена существительные м.р. с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями –о; -е;. Окончания выделить.

3 группа: Выписать в таблицу имена существительные ж.р. с мягким знаком на конце; Окончания выделить.


На доске



-а, -я

Ж.р.

М.р.

вода

Юра

земля

дядя




-о, -е

М.р.

Ср. р.

конь

окно

стол

море



Ж.р.

степь

ночь

дочь



1 склонение 2 склонение 3 склонение


появляются составленные в группах таблицы.

Учитель завершает таблицы, подписывая склонение.

- Сделайте вывод: - Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

-Подберите к 3 существительным имена прилагательные, составьте словосочетания и запишите в тетрадь.

-Откройте учебники, прочитайте правило на стр. 88. Совпало ли наше открытие с правилом из учебника?

- А теперь нам предстоит ответить на вопрос: - Почему имена существительные делятся на 3 склонения? - Вспомните, что такое склонение? (Изменение имен существительных по падежам)

Фронтальная работа по таблице в учебнике: упражнение 165.

-Что заметили в таблице? ( Первая группа анализирует 1 склонение, 2 группа – 2 склонение, 3 группа – 3 склонение) (Изменение по падежам)

- Сделайте вывод, почему существительные м.р. и ж.р. с окончаниями – а, -я относятся к 1 склонению? (Существительные ж.р. и м.р с окончаниями – а, -я изменяются по падежам одинаково и имеют одинаковые окончания. Существительные м.р с нулевым окончанием и ср.р с окончаниями –о-е относятся ко 2 склонениюи имеют одинаковые окончания. Существительные ж.р. с мягким знаком на конце относятся к 3 склонению и при склонении имеют одинаковые окончания).


-Можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока? (да) –С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительного? (Чтобы правильно написать окончание)

-Как определить склонение имени существительного в именительном падеже? (^ Нужно определить род и выделить окончание).


Задание: Изучите памятку в учебнике на стр. 89, запишите 3 ключевых слова. (Дети объясняют, как они будут определять склонение существительных : Нужно определить род и выделить окончание).


Упражнение для закрепления № 166. - Напишите существительные в три столбика по склонениям. Обоснуйте правильность написания. Составьте и запишите 4 предложения с данными словами. Подчеркните главные члены, обозначьте склонение и падеж.


Устная работа с карточками. –Покажите на карточках, к какому склонению относятся имена существительные:

^ Лимон, слива, вишня, рожь, помидор, солнце, тыква, окно, горох, капуста, фасоль.

  1. Физминутка. Игра «Договори словечко» (Дети отгадывают загадку, называют отгадку и определяют склонение).^ Если существительное 1 склонения – приседают, 2 склонения – наклон, 3 склонения – руки вверх)

А) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая …. (Белка)

Б) В малине понимает толк, Хозяин леса бурый …. (медведь)

^ В) Солнце светит целый день, а за мною хадит … (тень)

Г) Кто стучит, как барабан? На сосне сидит… (дятел)

Д) С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. ( обезьяна)

VI. Самостоятельная работа

а) Упражнение 167. Самопроверка. б). Распределительный диктант.Напишите слова в 3 столбика по склонениям: дерево, морковь, здание, артист, задача, корова, лошадь, площадь, тетя. Взаимопроверка.

  1. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.

1 уровень: Спиши. Найди лишнее слово, подчеркни, укажи причину (устно)

Улыбка, юноша, болезнь, природа.

^ Радость, болото, солнце, горе.

Степь, земля, пыль, уголь.

Ладошка, ладонь, площадь, печь.

Дождь, конь, стул, малина.


2 уровень: Образуй и напиши однокоренные имена существительные, укажи род и склонение, выдели окончания.

^ Образец: известить – известие, ср. р, 2 скл.

Радоваться –

Счастливый –

Интересный –

Тыквенная –

Веселить –


3 уровень: Спиши. Выдели окончания, укажи род и склонение имени существительного.

Станция-

Спектакль-

Автомобиль-

Лошадь-

Рисование-


  1. Итоги урока. – Что нового узнали? - Чему научились? Оценка работы обучающихся.

  2. Домашнее задание: выполнить упражнение 171. Спишите, укажите склонение имен существительных.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Карточки для работы в группах

-а, -я

Ж.р.

М.р.
















-о, -е

М.р.

Ср. р.















Ж.р.











Вода, конь, море, дочь, Вода, конь, море, дочь, конь, ночь, дядя, стол.

конь, ночь, дядя, стол. земля, окно, степь, Юра, земля, окно, степь, Юра, земля, окно, степь, Юра. конь, ночь, дядя, стол вода, конь, море, дочь,





Похожие:

Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconПрезентация к уроку русского языка 4 класс умк «Школа России» Учитель начальных классов моу «сош 75» г. Саратова Тихонова Ю. М
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных множественного числа
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconИмя существительное. Обобщение. (урок русского языка в 5 классе) Урок разработала: Чептынова Л. М., учитель русского языка и литературы моу «Дьектиекская сош»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дьектиекская средняя общеобразовательная школа»
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconУрок русского языка Учитель: Попова Надежда Анатольевна моу «Гимназия №57» Словарь Ожегова Словарь Ожегова Желать

Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему «Закрепление нового способа письма с «окошками»»
Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов мбоу-сош №2 р п. Степное Советского района Саратовской области
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconЗ. М. учитель русского языка и литературы Судогодский район моу «Воровская сош» Общие сведения: Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, закон
Вгпи им. Лебедева-Полянского в 1972 году по специальности «русский язык и литература», квалификация — «учитель русского языка и литературы...
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconКонспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов» учителя начальных классов моу зато северск «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны Цели урока
Сейчас у нас урок русского языка. Сегодня мы продолжим знакомство с орфографическими правилами русского языка и будем учиться применять...
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное»
Учитель русского языка и литературы Персидская Л. Н., Мбоу сош №8 П. Комсомольского, Гулькевичского района
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconУрок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2000» © Составитель: Ганжа Ольга Викторовна, учитель начальных классов, шк.№1, г. Остров
Закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Выполнили: Лалетина Ю. А., учитель начальных классов, стаж работы 1 год, стаж работы с умк 1год
Ракша Надежда Анатольевна моу «Ульяновская сош №1» учитель начальных классов, Образование высшее Стаж 31 лет, П. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области Урок русского языка в 4 классе умк «школа россии» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Рабочий Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Выполнили: Лалетина Ю. А., учитель начальных классов, стаж работы 1год, стаж работы с умк 1 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы