Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» icon

Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки»



НазваниеПрограмма «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки»
страница1/3
Дата конвертации19.09.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Содержание


1. Пояснительная записка.

1.1.Общие сведения о ДОУ.

1.2.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников,

сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

1.3.Содержание образовательного процесса

1.4. Приоритетное направление деятельности ДОУ.

1.5. Цели, задачи деятельности ДОУ.

1.6. Особенности образовательного процесса.

1.7. Принципы и подходы к формированию основной образовательной

программы.


ЧАСТЬ I /обязательная /

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.1. Режим дня в холодный период в ДОУ.

1.2. Режим дня в теплый период в ДОУ.

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

2.1. Физическая культура

2.2. Здоровье

2.3. Безопасность

2.4. Социализация

2.5. Труд

2.6. Познание

2.7. Коммуникация

2.8. Чтение художественной литературы

2.9. Художественное творчество

2.10. Музыка

3.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

3.2. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

4.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


ЧАСТЬ II

2.1. Региональный компонент

2.1.1. Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко

2.1.2. Парциальная программа «Росточки» Н.Ю. Баландиной

2.1.3. Программа «Пермский край - мой родной край» А.М. Федотова

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

2.4. Условия реализации программы

2.4.1. Управление реализацией программы

2.4.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды

2.4.3.Формы сотрудничества с семьей

2.4.4. Преемственность в работе ДОУ и школы

2.4.5. Взаимодействие ДОУ с другими организациями


Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Общие сведения о ДОУ.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» п. Теплая Гора расположен по адресу: 618870 Пермский край Горнозаводский район п. Теплая Гора , ул. Победы 7.

^ МДОУ «Детский сад №37» п. Теплая Гора было открыто в январе 1988 года, количество мест 110 .

ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп.

Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности лицензия №149 от «29» мая 2009 года

Свидетельство о государственной аккредитации №307 от «22» марта 2010 года

Образовательный процесс организован на основе программы «Радуга», автор Доронова Т.Н / Москва, Просвещение 1994 год/


^ 1.2.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

Возрастные особенности детей (2-3 года)

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой яв­ляется взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покину­тости, радости или уныния. Дети во многом несамостоя­тельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что воспитатели — люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами ( самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда, самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют; столь же трудны и некоторые моменты туалета). Помогая ребенку в решении бытовых проблем, мы создаем у него чувство за­щищенности — основу психологического комфорта.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений, необходимо сде­лать так, чтобы уважение к ребенку стало нормой жизни в группе.

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий.

Речь ребенка только форми­руется и он еще не понимает многое из того, что говорит взрослый. Необходимо использовать более простые конструкции и короткие предложения.

В мир культуры — песен, сказок, рассказов, картин — ребенка также вводят взрослые. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хо­рошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-дей­ственный характер, познание окружающего мира происхо­дит в процессе предметных манипуляций. Детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду, которая по­зволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.

Малыш внимательно обследует с помощью всех своих ор­ганов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболоч­ку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлека­тельными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, кото­рую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструи­ровать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, за­полнить и опустошить полость в предмете.

Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, так же как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестоко­сти. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам.

Для детей данного возраста необходимо предоставлять разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Можно делать вместе с детьми зву­чащие игрушки — «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, емкостей от «киндерсюрпризов» и т. д., напол­няя их различными семенами, металлическими предмета­ми, песком и т. п.

Дети этого возраста многократно повторяют так называе­мые прямые и обратные действия. Они могут вкладывать что-то в коробочку или кошелечек и затем вынимать, откры­вать и закрывать замочек сумочки или сундучка, выдвигать и задвигать ящики, застегивать и расстегивать различные замки, включать и выключать свет. Необходимо внести в сре­ду предметы, которые позволяют совершать такие действия.

Детям интересны все игрушки и предметы, которые двига­ются. Поэтому им необходимы движущиеся игрушки-катал­ки на палочке, с веревочкой, заводные, с пультом управле­ния, на батарейках, а также механические игрушки типа богородских медвежат-кузнецов и клюющих курочек.

Озвученные игрушки дают представление о разных спо­собах получения звуковых эффектов: ребенок пробует на­жимать на клавиши, дергать струны, дуть в свисток, уда­рять по барабану ладошкой или специальной палочкой.

Желательно, чтобы через игрушки ребенок смог познако­миться с самыми разнообразными материалами: тканями разной фактуры (шелк, плюш, вельвет, шерсть, лен), дере­вом, глиной, металлом, пластиком, резиной.

К трем годам ребенок осваивает на уровне практического действия операцию сериации — упорядочения по размеру.

Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактиче­ских игрушек, которые могут дать детям так называемые эталонные представления.

На основе восприятия ребенок к трем годам учится осу­ществлять простейшие классификации, например по цве­ту, размеру.

Ребенок двух-трех лет проявляет свои эмоции немедлен­но, ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно прекратить реветь», как от него иногда требу­ют взрослые. Если эмоция слишком сильна и захватила ре­бенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успо­коиться, восстановить эмоциональное равновесие. В этом возрасте его легко отвлечь и переключить с одного состоя­ния на другое.

Причины негативных эмоций у малышей часто связаны с физическим состоянием. После начала кризиса трех лет вспышки не­гативных эмоций сопровождают и попытки взрослых навя­зать ребенку свою волю.

Положительные эмоции также в значительной степени связаны с требованиями организма: вкусная любимая еда, приятные запахи (например, цветов или духов), приятный физический контакт со взрослым, активное движение, пе­ние, легкая и веселая музыка, осязание приятных на ощупь тканей или материалов, из которых сделаны мягкие игрушки или которыми они наполнены (например, перека­тывающиеся шарики), для некоторых детей — купание.

Для поддержания ровного положительного эмоциональ­ного фона очень важно соблюдение четкого и соответствую­щего возрастным физиологическим особенностям и ритмам режима.

Восстановлению эмоционального равновесия способству­ют игры со взрослым, которые включают ритмичное пока­чивание, подбрасывание, игры на коленях, пальчиковые игры и т. п.

В этом возрасте у многих детей проявляются возрастаю­щие страхи — темноты, чудовищ, больших и лохматых су­ществ, собак и т. п. Ребенок может испугаться неожидан­ного резкого громкого звука, движения.

Ребенок выражает гордость за свое творчество и за про­дукты своего труда независимо от их качества.

Третий год жизни — лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические на­выки. Важно понимать, что на этапе формирования отра­ботка их требует значительного времени, которое должно быть заложено в распорядке дня для того, чтобы добить­ся именно качества в выполнении той или иной про­цедуры.

Освоение мира предметов связано у детей с формировани­ем начальной орудийной деятельности. Ребенок учится правильно пользоваться ложкой и вилкой, а к трем годам ему можно дать и нож, предлагая для начала разделить на части отварную картофелину, сырник, котлету. Он само­стоятельно пьет из чашки.

В ходе формирования навыков самообслуживания ма­лыш осваивает расческу и зубную щетку, учится правиль­но намыливать руки и вытирать их полотенцем.

В играх с песком ребенок учится копать лопаткой, ис­пользовать грабельки, насыпать песок совочком в ведерко или формочку.

Дети с удовольствием повторяют за взрослыми действия с различными орудиями и инструментами: пробуют сту­чать молоточком, закручивать шурупы отверткой, пользо­ваться гаечным ключом — разумеется, если они видели, как это делает взрослый.

Аналогично маленький помощник в этом возрасте тянется к венику или метле, хочет помогать мыть посуду, участво­вать в изготовлении печенья с помощью формочек или лепке сырников. Во всех случаях объектом, за который «цепляет­ся» внимание ребенка, становится какое-то орудие труда.

Для развития орудийной деятельности в детском саду не­обходимо иметь разнообразные игрушки, имитирующие взрослые орудия труда. На глазах детей следует как можно чаще выполнять разнообразные, но несложные и понятные детям трудовые действия, предлагая в них поучаствовать и снабжая малышей необходимым инвентарем. Началь­ная орудийная деятельность обеспечивает развитие ручной умелости, мелкой моторики, способствует совершенствова­нию зрительно-двигательной координации, столь необходи­мых в этом возрасте. Каждое орудие требует выполнения определенных движений и в этом смысле создает поле тре­бований к ребенку. Учась действовать в нем, малыш подготавливается к произвольному контролированию своих движений и действий, которое пока ему недоступно. Овла­девая навыками самообслуживания, застегивая пуговицы, развязывая шнурки, ребенок учится выполнять точные, контролируемые движения, которые должны привести к совершенно определенному результату. Кроме того, дети чувствуют все большую уверенность в своих силах, по­скольку получают опыт воздействия на окружающий мир посредством различных орудий.

В игре ребенок также воспроизводит именно игровое дей­ствие, используя для этого разнообразные предметы-заме­стители. Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возника­ют мысленные представления как о предмете, так и о дей­ствиях с ним. Благодаря таким мысленным представлени­ям появляется способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в иг­ре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим. Для развития ребенка лучше предлагать не реалистичные копии настоящих орудий труда, а не­оформленный материал (в том числе природный), который воображение малыша может превратить в необходимый ему в данный момент предмет

^ Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ Возрастные особенности детей 4-х – 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

^ Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

^ Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводятметрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.

^ Возрастные особенности контингента воспитанников.



^ 2010 -2011 учебный год

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

Группа раннего возраста

1

1,5 – 2л

15

I младшая группа

1

2-3 г.

15

II младшая группа

1

3-4 г.

19

Средняя группа

1

4-5 л.

19

Старшая группа

1

5-6 л

19

Подготовительная группа

1

6-7 л.

23

Итого

6

От 1,5 до 7 лет

110 человек



Индивидуальные характеристики детей.


Сравнительная таблица групп здоровья детей.



Годы

Группы здоровья детей

I

II

III




2008-2009

39

67

4




2009-2010

39

65

3






^ АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ

ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ








Показатели

2007-2008

учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

1.

Среднесписочный состав

110

23

87

105

16

89

109

19

90

2.

Число пропусков дето дней по болезни

1483

547

936

1087

501

586

1037

464

573

3.

Число пропусков на одного ребенка

46.4

37.9

48.3

77.7

87.3

73.9

63.0

77

58.1

4.

Средняя продолжительно-

сть одного заболевания

8.33

3.24

5.09

7.6







8.2







5.

Кол-во случаев заболевания

178







142







126







6.

Кол-во случаев на одного ребенка

1.58







1.29







1.1







7.

Кол-во часто и длительно болеющих детей.

4







4







3







8.

Индекс здоровья N

Число детей , ни разу не болевших в году




























^ Списочный состав

113







110







113








^ Количество детей , имеющие хронические заболевания




^ Классификация болезней

Нозологическая форма




2008

2009

2010

1

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

3

2

3

2

Болезни ЛОР - органов

Хронический тонзиллит. Хронический отит.

-

1

1

3

Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты, дуодениты, колиты

2

3

-

4

Болезни мочеполовой системы

Хронический пиелонефрит, гиомерулонефрит.

5

5

2

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема, атипический дерматит

2

3

2



Сведения о педагогических кадрах



пп



Ф.И.О.


Занимаемая должность

Образование (какое учебное заведение, когда, по какой специальности закончил)


Квалиф. категория

^ Стаж педагогической

работы

1.

Неустроева Светлана Германовна

Заведующая ДОУ

Средне-педагогическое

Пермский педагогический колледж №1 2001 год; воспитатель детей дошкольного возраста

^ I категория

18 лет

2.

Лебедева

Наталья Викторовна

Зам.заведующей по ВМР

Средне-педагогическое

Пермский педагогический колледж №1 2001 год; воспитатель детей дошкольного возраста

I категория

17 лет

3.

Мишкина

Лидия

Николаевна

Воспитатель

Средне-профессиональное

Курсы ПОИПКРО

2001 год

II категория

21 год

4

Родина

Надежда Владимировна

Воспитатель

Средне-профессиональное курсы при МК г. Горнозаводск 1981 год

^ I категория

32 года

5.

Худякова

Елена Валентиновна

Воспитатель

Средне-педагогическое г. Нижний Тагил , педучилище 1989 год воспитатель детей дошкольного возраста

^ I категория

27 лет

6.

Ведерникова Галина

Ивановна

Воспитатель

Средне-профессиональное курсы при МК г. Горнозаводск 1985 год

^ II категория

29 лет

7.

Семенова

Нина

Ивановна

Воспитатель

Среднее общее

курсы при МК г. Горнозаводск 1981 год

I категория

40 лет

8.

Вечканова

Любовь

Александровна

Воспитатель

Средне-педагогическое

Пермский педагогический колледж №1 2006 год; социальный педагог

^ I категория

8 лет

9.

Миус

Юлия

Александровна

Воспитатель

Средне-педагогическое

Пермский педагогический колледж №1 2011 год; социальный педагог

^ I категория

6 лет

10.

Лебедева

Ольга

Николаевна

Воспитатель

Средне-педагогическое

Пермский педагогический колледж №1 2011 год; социальный педагог

^ II категория

5 лет

11.

Веселкова

Вера

Владимировна

Воспитатель

Средне-педагогическое

Г.Кунгур Педагогическое училище 1975 год; воспитатель детей дошкольного возраста


^ II категория

35 лет

12

Федосеева

Елена

Николаевна

Воспитатель

Среднее общее 1977 год

II категория

9 лет

13.

Гасымова

Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Среднее профессиоанльное 2007 год




1 год

14.

Грущак

Наталья

Александровна

Музыкальный руководитель

Средне-педагогическое

Пермское музыкальное училище №2 1977 год

^ I категория

33года

15.

Лебедева

Наталья Викторовна

Инструктор по физическому воспитанию

Средне-педагогическое

^ Пермский педагогический колледж №1 2001 год; воспитатель детей дошкольного возраста

I категория

17 лет



Сведения о семьях воспитанников:


Количество семей – 105

Количество многодетных семей –5

Количество неблагополучных семей – 4

Образовательный уровень: высшее – 22, среднее специальное – 91,

среднее – 70.


^ 1.3.Содержание образовательного процесса.

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с комплексной программой «Радуга», автор Доронова Т.Н /Москва, Просвещение 1994 год/.

Важным преимуществом программы «Радуга» является следующее:

  • «Радуга»- отечественная программа , отражающая реалии российской культуры , созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно- исторической подход Л.С. Выготского.

  • «Радуга»- апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей , которые определены федеральными государственными требованиями.

  • «Радуга»- программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников

  • «Радуга» - развивающая программа нового поколения , реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая систему подготовки ребенка к последующей ступени образования.

Программа в целом направлена на формирование общей культуры , развитие физических качеств растущего ребенка , формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность , сохранение и укрепление его здоровья.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости , основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

Соответствует критерию полноты , позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей

Обеспечивает единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей , а также спецификой этих областей.

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.


Парциальные программы :


  1. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников.

Автор: Николаева С.Н.

  1. «Обучение детей грамоте»

Автор : Журова Л.Е.

  1. «Мир математики»

Автор : Е.М. Фадеева

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор : Князева О.Л., Стеркина Р.Б.


^ 1.4. Приоритетное направление деятельности ДОУ.


Основные направления в работе педагогического коллектива :

  • Физкультурно-спортивное;

  • Художественно-эстетическое;

Работа по основным направлениям проводится в течение всего года с использованием различных форм : проведение педагогических советов, индивидуальное консультирование педагогов , работа педагогов над самообразованием , работа творческих групп, семинары практикумы , встречи с родителями воспитанников, дополнительное образование по вышеуказанным направлениям, конкурсы педагогического мастерства, показ и анализ открытых просмотров , просветительская работа и т.д.


^ 1.5. Цели и задачи деятельности ДОУ


Основная цель :

Разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, интегративных качеств, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Задачи:

1. Приобщать к физической культуре, охранять и укреплять здоровье ребенка, формировать основы его здорового образа жизни;

2. Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

3. Воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4. Обеспечивать взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей;

5.Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


^ 1.6. Особенности образовательного процесса в ДОУ

Коллектив ДОУ организовывает образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:

  • Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

  • Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

  • Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

  • С выходом федеральных государственных требований к образовательной программе переход на новую модель планирования воспитательно – образовательного процесса.

  • Образовательный процесс в ДОУ необходимо строить на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

  • Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

Программа создана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Климатические особенности: Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм

  2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом ДОУ)

^ 1.7.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы


Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы

1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.

В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ являются:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;


  1   2   3




Похожие:

Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconПрограмма по преодолению онр срок реализации 1 год Возраст 4-5 лет Составители
«Коррекционно- развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» составлена специалистами...
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconПрограмма для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки» Программа для детей дошкольного возраста «Школа радости»
Учебный план моу цпмсс составлен в соответствии с Уставом моу цпмсс положением о коррекционных развивающих группах
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconОбразовательная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Кроме этого, в программе классифицированы характеристики информационных, деятельностно -коммуникативных, ценностно-ориентированных...
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconПрограмма дополнительного образования
Программа предназначена для детей, как младшего, среднего, так и старшего школьного возраста. Такая направленность обусловлена единым...
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconСтруктура муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад»
«Программа воспитания и обучения в детском саду», «От рождения до школы» (авторы: М. А. Васильева, Т. С. Комарова, Н. Е. Веракса);...
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconПрограмма «Здоровье» на 2009-2012 годы
Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей дошкольного возраста
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconРациональное питание детей дошкольного возраста
Рациональное питание детей дошкольного возраста необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития,...
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconПрограмма непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconПрограмма дополнительного образования для дошкольников. 2 года обучения
Данная программа является адаптированной эколого-биологической направленности экологического направления. Разработана на основе модифицированной...
Программа «Социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко > 1 Парциальная программа «Росточки» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия
Программа содержит теоретические и практические материалы по организации работы кружка по формированию осанки и профилактике плоскостопия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы