Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» icon

Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей»



НазваниеКонкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей»
Дата конвертации19.09.2012
Размер47.4 Kb.
ТипКонкурс
источник

Конкурс педагогического мастерства

«Аукцион педагогических идей»


Цель : уточнить теоретические знания педагогов по теме «Речевое развитие дошкольников в детском саду», совершенствовать практические навыки работы по данному направлению, систематизировать знания педагогов по данному направлению.


Вед : Уважаемые коллеги ! Мы рады приветствовать вас на нашем педагогическом аукционе. Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов . товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Аукционеры имеют право купить тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому , кто назовет самую высокую цену. А высокая цена – это ваши знания , опыт , ваша мудрость.

Так как тема нашего сегодняшнего педагогического аукциона «Речевое развитие дошкольников», значит будут предложены и соответствующие лоты. Сегодня на продажу выставлены следующие лоты :

  • Материалы для формирования у детей связной речи

  • Материалы по ознакомлению детей с художественной литературой

  • Материалы по формированию звуковой культуры речи

  • Материалы по формированию грамматического строя речи

  • При подготовке детей к обучению грамоте

  • Материалы по развитию словаря

Итак , приступим:

1 лот : Очень важный и необходимый предмет , для ознакомления детей с художественной литературой. Чем больше купонов вы сможете отдать , тем вероятнее шанс того , что этот лот станет вашим.

^ Купоны синего цвета :

  1. Роль детской художественной литературы

  2. С какой целью мы используем х/л

- воспитывать интерес к художественной литературой , развивать способность к целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него ;

- формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы : о жанрах, об их специфических особенностях; о композиции , о простейших элементах образности в языке;

- воспитывать литературно-художественный вкус , способность понимать и чувствовать настроение произведения , улавливать музыкальность , звучность , ритмичность , красоту и поэтичность рассказов , сказок , стихов, развивать поэтический слух.

  1. ^ Зная из дошкольной педагогики круг детского чтения , уберите лишнее / то что мы не используем в работе с детьми/

- произведения русского народного творчества , творчества народов мира , малые фольклорные формы, сказки ;блатные песни, произведения русской и зарубежной классической литературы; произведения современной и зарубежной литературы;

  1. ^ В чем заключается подготовка воспитателя к чтению или рассказыванию детям художественных произведений.

  2. Составьте план занятия по пересказу литературного произведения.

2 лот : Материалы по формированию у детей связной речи, формирование словаря у детей

Купоны зеленого цвета:

  1. Что же такое связная речь?

  2. Назовите формы работы содействующие развитию диалогической речи.

  3. Назовите отличия беседы от разговора , какие виды бесед вы используете в своей работе?

  4. Составьте план рассматривания и составления описательного рассказа по игрушке

  5. Составьте план рассматривания неодушевленного предмета

  6. А сейчас занятие по рассматриванию картины.

3 лот : Материалы по формированию звуковой культуры речи.

Купоны желтого цвета :

  1. Что входит в понятие звуковая культура речи?

- формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения;

- воспитание орфоэпически правильной речи / ударение , произношение/;

- формирование выразительности речи

  1. ^ Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

- обучение на занятиях

- вне занятий

  1. Каков основной путь формирования интонационной выразительности речи ребенка?

- отчетливое , внятное произношение звуков;

- правильное дыхание;

-звучность голоса;

- четкая дикция ;

- нормальный темп речи ;

- сила голоса и его высота;

4 лот : Материалы по формированию грамматического строя речи

Купоны красного цвета:

  1. Что включает в себя понятие грамматический строй речи?

- употребление слов в нужном падеже , роде числе;

- словообразование ;

- расширение глагольного запаса , запаса слов прилагательных;

- создание благоприятной звуковой среды;

  1. На каком из занятий по другим разделам программы чаще всего используется словоизменение ?

- математика

  1. Зная основы грамматики скажите правильно:

- У каждого ребенка есть полоте…., у одного три полоте…, у второго пять полоте…., у третьего шесть полоте…, сколько еще не хватает полоте…? Не хватает трех полоте…. Надо еще сходить за тремя полоте….

  1. ^ Как исправлять грамматические ошибки детей ?

5 лот : Материалы по развитию словаря у детей дошкольного возраста.

Купоны белого цвета :

  1. Чем характеризуется словарь ребенка ?

- количество;

- качество / значение слов , обобщающие слова /

  1. Расскажите о своих приемах словарной работы с детьми.

  2. За счет чего и как обогащается словарь детей ?

  3. Один из приемов словарной работы это работа с пословицами и поговорками. Нужно ли их заучивать без толкования их смысла ?

6 лот : Материалы по подготовке детей к обучении. грамоте

Купоны фиолетового цвета :

  1. С чем дети знакомятся на занятиях по грамоте ?

- словом ;

- предложением;

  1. Чем отличаются программные задачи по грамоте в средней и старшей группах?

  2. Приведите пример разбора слова

  3. О чем говорит данная фраза : Главные задачи ……………… в подготовительной группе детского сада таковы :

    • Развитие точности зрительного восприятия , формирования умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое , развитие точности пространственной дифференцировки

    • Развитие ориентировки в пространстве по направлению

    • Подготовка мелкой мускулатуры руки и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей

    • Обучение соблюдению при выполнении упражнений определенных гигиенических навыков

Все лоты раскуплены , остался один последний лот , так важен и так необходим нам , когда мы приходим домой , и целый день развивая речь детей и свою тоже , когда главный орган артикуляционного аппарата – язык , совсем не работает , так хочется восполнить энергию уходящего дня. Как это можно сделать : / демонстрация картинок/ лечь спать , читать книгу , готовиться к завтрашнему рабочему дню , смотреть телевизор, вязать носки , принять ванну , а можно просто и мирно вскипятить чай и отведать вкусного пирога .




Похожие:

Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconУчастие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства. Участник Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании»
Участник Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании» организатор центр гражданского образования «Восхождение»...
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconУрок по химии», III место, диплом Районный конкурс «Новые технологии для новой школы»
Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогических идей» конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconПоложение о конкурсе педагогических идей
Способствовать развитию и диссеминации педагогического опыта в области использования инновационных педагогических технологий в образовательном...
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconПоложение о конкурсе профессионального мастерства
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых...
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconПоложение о городском Конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2011»
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых...
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconД. С. Стрельцова 2013 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconД. С. Стрельцова 2012 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2012» (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconПоложение о II районном Фестивале педагогических идей Общие положения
...
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconПриказ №7(1) От 03. 09. 2010 «Об утверждении программы повышения уровня профессионального мастерства в рамках введения фгос»»
С целью создание условий для внедрения фгос и непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции...
Конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» iconПриказ №319 По итогам Дней педагогического мастерства
Шебалинского района с 18 декабря по 20 декабря были проведены Дни педагогического мастерства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы