Деловая игра «педагогический пробег» icon

Деловая игра «педагогический пробег»



НазваниеДеловая игра «педагогический пробег»
Дата конвертации19.09.2012
Размер58.27 Kb.
ТипПрограмма
источник

Деловая игра «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ»


Цель : Обобщить знания педагогов по разным программам дошкольного образования ; упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

Все педагоги делятся на подгруппы .

Правила игры : на каждой станции группа работает 5 минут, единое мнение фиксируется в бланке, оценку выставленную « начальником станции» нельзя оспаривать. Следует соблюдать правила дискуссии : уметь слушать других , четко излагать свои мысли , вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре.

^ Атрибуты к игре : этикетки с названием станций , значки с номером группы, табло для подсчета и наглядного представления баллов, полученных каждой группой , колокольчик , песочные часы, бланки для каждого «начальника станции»

1 станция

В практике ДОУ определились термины , которые плохо сочетаются с нежным и хрупким возрастом дошкольника. Вам предлагается 30 секунд найти слова , которые заменили бы термины : режим , группа, зона, уголок.

2 станция

«Радуга». Дайте общую характеристику данной программы, назовите ее авторов, раскройте ее особенности.

3 станция .

Одна из задач по развитию речи в детском саду – формирование грамматически правильной речи. Правильная речь – это употребление слов в нужном падеже, определенном склонении, различные формы глаголов , употребление в речи синонимов , антонимов и т.д. Поэтому сейчас игровое задание «Найди ручку». Цель : учить составлять предложения со словом ручка , употребляя его в разных значениях.

Я начну а вы продолжите мой рассказ. Мама утром начала гладить платье для Танюшки. Чем мама его берет ? / рукой / За что она держит утюг ? / за ручку/. У мамы большая рука , а у Тани ? / маленькая / Как можно ласково назвать руку ребенка ? / ручка/. Какие еще предметы называются ручкой ? / которыми пишут/

^ А теперь посмотрите и скажите , что я буду делать / кладет ручку на стол, берет чашку, держит ее за ручку/ Кладете , берете , держите.

Какие вы ручки видите в комнате? Какие ручки у вас встречались дома ? / ручка у двери , сумки , холодильника, шкафа , вилки и т.д./

Заканчивайте предложение , которые я начну. Ручкой можно …/писать/ Ручку можно на стол … /положить/. За ручку можно чашку … / держать , брать, взять/. У кастрюли две … /ручки/.

Для чего нужна ручка ? / ответы детей / Вспомните : что сказал Таня когда пришла к нам в гости? / Здравствуйте / А теперь что она делает ? / Прощается , машет ручкой , говорит «До свидания!»/


3 станция

Учим детей рисовать

Расскажите методику рисования дерева во всех возрастных группах.


4 станция

Терминологический диктант :

Мониторинг –это форма сбора , обработки , анализа и хранения информации о развитии педагогической системы ДОУ.

^ Педагогические умения – это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях.

^ Гностические умения – это умения . позволяющие педагогу изучать отдельного ребенка и группу в целом. / анализ, исследование/

Программа – документ , направленный на разностороннее развитие детей / цели , задачи , содержание с учетом возраста детей/

^ Анализ – метод исследования , состоящий в расчленении целого на части.

Педагогическая технология- система способов , приемов , шагов, последовательность выполнения , которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности ребенка.


5 станция

Планирование .

1. Перед вами стоит задача : развить память ребенка / возраст по вашему усмотрению/ С этой целью вы решили использовать дидактическую игру.

- выберите игру обоснуйте свой выбор

2. Перед вами стоит задача развить воображение у ребенка . Расскажите о путях решения этой задачи, обоснуйте их.

3. Составьте план , опишите задачи занятия / возраст по вашему усмотрению/ по ознакомлению детей с природой

^ 4. Составьте план , опишите задачи занятия / возраст по вашему усмотрению/ по ФЭМП.


6 станция

Общительность – личностное качество человека, основа для формирования такого профессионального качества , как педагогическая общительность . Ответьте на вопросы , чтобы понять насколько хорошо вы использовали ваши природные способности для формирования профессиональных качеств воспитателя ?

  1. Испытываете ли вы постоянную потребность в общении с детьми ?

  2. Думаете ли вы о них в свободное время?

  3. Когда читаете книгу или становитесь участником или свидетелем каких-либо событий, возникает ли у вас желание рассказать об этом детям ?

  4. Возникает ли у вас желание обучать , воспитывать при одной мысли о детях группы, об общении с ними?

  5. Испытываете ли вы во время отпуска или болезни потребность в общении с детьми ?

  6. Влияет ли то, что вам предстоит общение с детьми , и мысли о нем на ваше самочувствие?

  7. Испытываете ли вы положительные эмоции от одного только факта прихода в детский сад ?

  8. Способны ли вы легко преодолеть чувство раздражения по отношению к медлительным и недисциплинированным детям ?

  9. Интересно ли вам с детьми на занятии , в игре , на прогулке или вы просто исполняете свои обязанности?

  10. Возникает ли у вас чувство удовлетворения , если занятие , прогулка, режимные моменты прошли на должном уровне?

  11. Влияет ли хорошо проведенное занятие , игра , прогулка на ваше рабочее состояние ?

  12. Увеличивается ли у вас потребность в общении с детьми после хорошо проведенного занятия , игры, прогулки ?

  13. Возникает ли у вас потребность поговорить с вашими воспитанниками и их родителями, если вы просто встречаете их на улице?

  14. Есть ли у вас стремление , наблюдая за ребенком в нейтральной ситуации, оценить и понять его состояние ?

  15. Типично ли для вас стремление понять детей , их настроение и переживания или вам просто нужно реализовать намеченный план?

  16. Когда вы готовитесь к занятию , продумываете ли не только его содержание и методику , но и характер общения с детьми?

  17. Правда ли , что если вам и приходится сердится на ребенка , то это чувство быстро проходит?

  18. Возникает ли у вас желание поменять профессию?

^ Надеюсь , что на все вопросы кроме последнего , вы ответили «ДА»

Языковые барьеры в общении с детьми могут возникать не только потому что вы недостаточно хорошо понимаете его , но из-за особенностей понимания вашей речи ребенком. Чтобы оценить , насколько вы умеете подавать информацию, предлагаю ответить на следующие вопросы:

  1. Когда вы говорите, следите ли за тем , чтобы ребенок правильно вас понял ?

  2. Подбираете ли вы слова , соответствующие уровню умственного развития ребенка?

  3. Обдумываете ли вы указания, прежде чем их давать ?

  4. Отдаете ли вы распоряжение в достаточной краткой форме ?

  5. Если ребенок не задает вопросов после того , как вы высказались , считаете ли вы , что он вас понял ?

  6. Ясно ли вы выражаетесь? Следите за тем , что ваши высказывания были определенными , предложения конкретными?

  7. Обдумывает ли вы свои мысли прежде , чем их высказать, чтобы не говорить бессвязно?

  8. Поощряете ли вы вопросы детей?

  9. Считаете ли вы , что их мысли и чувства вам известны и поэтому не стоит тратить время на вопросы , которые позволят проверить это ?

  10. Осознаете ли вы , что поведение ребенка / взрослого/, какое –либо событие и ваше отношение к тому и другому не одно и тоже?

  11. Возражаете ли вы ребенку , если , объясняя свой , на ваш взгляд , негативный поступок , он приводит аргументы , его оправдывающие?

  12. Стараетесь ли вы , чтобы дети во всем соглашались с вами ?

  13. Используете ли вы в разговоре с детьми иностранные слова , сложные научные понятия , профессиональные педагогические термины?

  14. Говорите ли вы ясно , полно , кратко , точно , вежливо ?

  15. Следите ли вы за тем , какое впечатление ваши слова производят на ребенка, внимателен ли он?

  16. Делаете ли вы преднамеренные паузы в своей речи, чтобы собраться с мыслями, обратить внимание детей или дать им возможность обдумать ваши слова , задать вопрос?

Подсчитайте результаты. Очко начисляется за ответ «да» на вопросы 1-4 , 6-10, 14-16, а так же за ответ «нет» на вопросы 5,9,11-13. Если вам удалось набрать 14-16 очков, можно сказать , что вы умеете ясно и кратко излагать свои мысли , если нет – над этим стоит поработать


7 станция

Милые родители

На листе бумаги выскажите предложения по улучшению во взаимодействии с родителями воспитанников :

- педагогическое просвещение;

- участие в воспитательно- образовательном процессе;

- совместные мероприятия;

- просветительская работа;

- спонсорство и меценатство.




Похожие:

Деловая игра «педагогический пробег» iconДокументи
1. /Визгалина О.В. Деловая игра - заседание редакционного совета (русский язык 4 класс)/Визгалина...
Деловая игра «педагогический пробег» iconМетодика организации и проведения деловой игры. «Деловая игра»
«Деловая игра» эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Она предполагает...
Деловая игра «педагогический пробег» iconКомитет народного спорта «РосНародСпорт» положение открытая деловая самообразовательная игра "ВыДвижение", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года ВыДвижение
Открытая деловая самообразовательная игра, проводимая на некоммерческой основе в регионах Российской Федерации, областях Республики...
Деловая игра «педагогический пробег» iconДокументи
1. /Деловая игра Фирма.doc
Деловая игра «педагогический пробег» iconФорма: деловая игра «Выпуск журнала «Растим творческую личность» Роли
Взаимное обогащение педагогическими знаниями о творческом воспитании личности ребенка
Деловая игра «педагогический пробег» iconДеловая игра «Мы учимся выбирать»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский промышленно-гуманитарный...
Деловая игра «педагогический пробег» iconУстный журнал по тематическим станциям. Презентация опыта работы. Презентация (теоретического материала) в метод, кабинете
Педагогический пробег (проблемная, творческая, индивидуально-личностная, родительская, литературная)
Деловая игра «педагогический пробег» iconТематика методических семинаров и совещаний. Формы
Формы: лекторий; обмен опытом; деловая игра; выполнение упражнений по планированию урока практическое занятие; взаимопосещение уроков;...
Деловая игра «педагогический пробег» iconГрафик проведения семинаров с председателями, заместителями, секретарями, членами участковых избирательных комиссий и резервом их составов во втором квартале 2013 года
Форма проведения занятия (лекция, мастер-класс, деловая игра, тестирование и т д.)
Деловая игра «педагогический пробег» iconСобрание диспут деловая игра
Составлен социально-демографический паспорт семей, изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы