Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» icon

Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»



НазваниеПроект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дата конвертации19.09.2012
Размер107.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37» п. Теплая Гора


ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

« Что такое хорошо и что такое плохо»


Разработчик: Лебедева Наталья Викторовна зам. зав. по ВМР МДОУ «Детский сад №37»

п. Теплая Гора


п. Теплая Гора 2012 год

Постановка проблемы.

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены : обновляется содержание образования и воспитания детей. Детские сады работают по различным образовательным программам .

Тем очевиднее вакуум, возникший в результате того , что из типовой Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста , как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание».

Дошкольный возраст- это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка уровня его нравственного развития.

Нравственное воспитание - процесс двусторонний . С одной стороны , он предполагает активное воздействие на детей взрослых : родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках , чувствах и отношениях. Поэтому, реализуя определенное содержание , используя различные методы нравственного воздействия , взрослым необходимо внимательно анализировать результаты продленной работы, достижения детей.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе , он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем , что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно , развиваться , совершенствоваться. А для этого важно понять , как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят , а за что ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью , со своим мировоззрением , со своим пониманием добра и зла , со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это все – знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений , переживания, способность к сочувствию , сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Содержание нравственного воспитания :

  • Воспитание трудолюбия

  • Воспитание коллективизма

  • Воспитание патриотизма

  • Воспитание самоценности личности /счастье , любовь – как цель жизни, человек не уважающий самого себя , не сможет уважать других/

  • Позиция знания уважения к правам ребенка



^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цель :

-совершенствование воспитательно-образовательной работы ; усиление ее патриотической направленности ; приближение обучения детей к реальной жизни; ознакомление с объектами ближайшего природного и социального окружения ; повышение общей культуры и компетентности родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников;


Задачи:

  1. Предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.

  2. Воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой

  3. Совершенствовать методы воздействия на детей и их родителей в целях нравственного воспитания

  4. Содействовать гармонизации детско –родительских отношений


Диагностический инструментарий:

- диагностика социально нравственного воспитания /приложение 1/


Этапы работы по реализации проекта:

1.Подготовительный. Включает подготовку методических и дидактических материалов.

2.Исследовательский. Включает диагностику уровня развития нравственного воспитания детей, анкетирование родителей.

3.Этап реализации содержательной части проекта. Включает проведение мероприятий, предусмотренных графиком.

4.Конторольный. Включает проведение повторной диагностики и анкетирования родителей, подведение итогов.


Предполагаемые результаты.

  • Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы представления о себе, добре и зле , людских поступках, знаний детьми своих прав,;

  • Улучшились взаимоотношения родителей и детей.

  • Родители проявляют интерес и ответственность в аспекте нравственного воспитания

  • Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.



^ Календарный график реализации проекта.


Деятельность

Сроки

Исполнитель

Подготовка методических и дидактических материалов. Собеседование со специалистами, воспитателями по распределению обязанностей по реализации проекта.

Март

Зам.заведующего, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель.


Диагностика детей. Тестирование родителей.

март

Воспитатели


^ Мероприятия с детьми:

Этическая беседа

«Слово нужное скажите»

Этическая беседа

« Наши добрые дела»

Этическая беседа

«Если с другом вышел в путь»

Этическая беседа

«Что такое доброта»

Этическая беседа

«Наши руки не для скуки»

Этическая беседа

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Этическая беседа

«Защити природу человек»

Тематический досуг

«Дадим шар земной детям»

Вечер народных игр

«Венок дружбы»

Спортивное развлечение

«Все нам нужен мир»

Тематическое развлечение

«Доброе слово и кошке приятно»

Тематическое развлечение

«Рядышком с бабушкой»

Творческая мастерская:

-изготовление подарков

Оформление выставок детского творчества:

«День Победы»

«Как прекрасен мир вокруг»

Мероприятия с родителями:

Подготовка презентаций

«Что такое хорошо и что такое плохо»

^ Оформление информационных бюллетеней:

«Азы позитивного воспитания»

«Делимся добрыми советами»

Проведение акции:

«Пусть зацветает все вокруг»

Март - май

Зам.зав. по ВМР, воспитатели групп, родители










Повторная диагностика , анкетирование родителей

Май

Воспитатели групп

^ Круглый стол

«Что такое хорошо и что такое плохо» : результаты проведения данного проекта , перспективы.

Май

Заместитель заведующего, воспитатели,



Масштаб проекта.

Проект рассчитан на 3 месяца (март - май).


Методическое обеспечение :

  • Н.В. Дурова «Очень важный разговор»

  • М.Ю. Картушина «День Победы»

  • // «Дошкольное воспитание» №9 2001 год

  • // «Управление дошкольным образованием»№4 2008 год



Приложение 2.

Художественная литература:

  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • В.Осеева «Волшебное слово»

  • С.Сапгир «Самые слова»

  • Г.Браиловская «Ушки – неслушки»

  • О.Дриз «Добрые слова»

  • И.Бутмин «Трус»

  • Э.Шим «Не смей»

  • Р.Тимершин « Где лежало спасибо?»

  • Л. Рева «9 Мая – день Победы»

  • Г.Макунец «Три сестры»

  • М. Пляцковский «Урок дружбы»

  • А. Седугин «Дом с трубой и без трубы»

  • А.Шибаев «Дед и внук»

  • А.Седугин «Как Артемка котенка спас»

  • Э.Шим «Брат и маленькая сестра»

  • В.Осеева «Печенье»



Приложение 1.

Диагностика социально- нравственного воспитания /младшая – средняя гр/



Критерии

Диагностические методики

Знает и различает изображения детей по половому признаку /мальчик , девочка/

Задание :

Выбрать картинки , где изображены мальчики и девочки

Знает и называет имена детей своей группы

Наблюдение за ребенком

Выделяет на картинках факты доброго отношения людей по отношению друг к другу

Игра : «Хорошо и плохо»

Может высказать свои предположения в проблемно- игровых ситуациях

Задание :

«Зайчик поранил лапку , что делать ?»

Знает свое имя , фамилию, пол, возраст; имя , отчество воспитателей , ближайших родственников

Задание :

- беседа «Я и моя семья»

Связывает эмоциональные состояния с определенными действиями и словами взрослого

Наблюдение за ребенком


Уровни усвоения :


Низкий : ребенок проявляет боязнь и недоверие к окружающим. Контакты со сверстниками непродолжительны , часто конфликтует с ними. Ребенок плохо различает людей по половому признаку. Не различает элементарные эмоциональные состояния. Не дифференцирует поступки взрослых и детей.


Средний : ребенок приветлив с окружающими , проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых и детей. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия и эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких. Большинство заданий выполняет верно.


Высокий: все задания выполняет правильно. Ребенок проявляет активность в общении с окружающим , охотно включается в совместную деятельность. Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния окружающих


Диагностика социально – нравственного воспитания / старшая , подготовительная группы/


Критерии

Диагностические методики

Имеет представление о многообразии социальных ролей выполняемых взрослыми / женщина – мать , труженица, ее увлечение/

Индивидуальная беседа : «Моя мама»

Имеет представление о том , что от поведения человека зависит настроение и чувства других людей

Наблюдение за ребенком , анализ бытовых ситуаций

Имеет представление о культурных традициях своей семьи

Индивидуальная беседа «У нас в доме»

Узнает и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике , жестам , позе

Рассматривание ил. с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек?

Знает свое имя , фамилию, пол, возраст, дату своего рождения, номер домашнего телефона; имя , отчество воспитателей , ближайших родственников, место работы родителей

Индивидуальная беседа с ребенком

Правильно понимает слова , выражающие моральную оценку качеств личности /добрый , вежливый, трудолюбивый , заботливый, правдивый , смелый/

Чтение художественной литературы. Оценка качеств личности персонажей


Уровни усвоения :

Низкий : поведение ребенка неустойчиво , ситуативно. Хотя он имеет представление об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих . Наряду с добрыми поступками часто наблюдается негативное поведение.

Средний : поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представления о культуре поведения и выполняет их в привычной обстановке. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других , проявляет сочувствие .

Высокий : поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлены. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения , владеет разными способами культурного поведения. Охотно вступает в общение. Умеет сам выдвинуть идеи , план действий, организовать партнеров. Правильно понимает эмоциональное состояние людей , активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность




Похожие:

Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconОтчет о проведении
Проведение кл часов с учащимися 1 11 кл на темы: «Как не стать жертвой преступления?», «зож», «Профилактика наркомании», «Вредные...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКонспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКлассный час "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconМуниципального учреждения «Управление образования»
«что такое хорошо и что такое плохо». В семье ребенок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» icon«Воспитание сочувствия у детей»
В возрасте от 3 до 7 лет у ребенка интенсивно начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо и что...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconПсихология возраста начальной школы
«нет». Но не всегда. Ваши постоянные «нет» очень часто вызывают в нем негативную реакцию и он начинает противиться, делать то, что...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКлассный час на тему «Что такое коррупционные проявления». Ребята обсуждали вопросы о взятках, и когда больше проявлялось взяточничество
Вр спиридонова О. Ю. провела беседу с учащимися 6-8 классов «Что такое коррупция?», где рассматривались вопросы: Что такое взятка,...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» icon«Как говорить ребенку «нет»
Запрет важный элемент воспитания. Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому...
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconЦель: формировать у детей привычку детей вести здоровый образ жизни. Ход праздника: Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Сегодня у нас будут соревноваться 4 команды по 8 человек. Ребята проверят свои знания по теме: «Здоровый образ жизни»
Проект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКак объяснить малышу, что такое хорошо, а что плохо. Ведь маленький человек еще смотрит на этот мир наивными чистыми глазами, а, значит, сам зла разглядеть не способен.
Точно также, как в сказке действуют хорошие и плохие герои, так они есть и в жизни
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы