Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого icon

Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого



НазваниеЧто нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого
Дата конвертации03.10.2012
Размер37.55 Kb.
ТипКонкурс
источник

Что нужно знать для победы на конкурсе

«Учитель года»
Советы бывалого


Терминологический словарик: «бывалым» называют человека, который где-то побывал и приобрел кое-какой опыт. В данном тексте на роль бывалого человека претендует Сергей Ловягин, прошедший сквозь все «тернии», но не попавший к «звездам». Под «звездами» имеются в виду удостоившиеся чести попасть на российский конкурс.

  • Урок должен иметь строгую, ясную для жюри ЛОГИКУ.

  • Урок должен быть ДИНАМИЧНЫМ, в нем постоянно одна деятельность учащихся должна сменять другую.

  • Урок должен быть четко оформлен, СТРУКТУРИРОВАН, в нем должна чувствоваться железная воля педагога (метафора партсобрания); никакой аморфности!

  • Урок должен быть НАГЛЯДЕН (понятен) - жюри должно без напряжения понимать, какие задания и действия выполняют учащиеся на каждом этапе; учащиеся должны каждое мгновение четко понимать свою задачу (для этого все задания надо формулировать кратко и понятно).

  • Можно сравнить урок с музыкальным (симфоническим) произведением: в его композиции есть вступление (задает тему, мотивацию); развитие основной темы (включающую многоголосье - не дай бог, учителю солировать весь урок!; взаимодействие голосов - коммуникацию; кульминацию - решение проблемы общими усилиями); завершение (последний аккорд - подведение итога урока).

  • ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ, ее научная глубина, широкий охват отдельных вопросов программы в уроке.

  • ИНТЕГРАТИВНОСТЬ содержания - опора на знания, полученные в других предметах. Однако нужно быть осторожным, беря интегративное содержание, поскольку это требует хорошего знания в других науках!

  • С самого начала урока нужно удивить, заинтересовать, восхитить детей, то есть МОТИВИРОВАТЬ их предстоящую работу.

  • Хорошо, если ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА ясны учащимся с самого начала и в конце они сами могут к ним вернуться и подвести итог: что удалось сделать и понять в процессе урока (содержательный уровень); а еще лучше: какие методы работы удалось освоить (рефлексивный уровень).

  • Так и развитие мышления не может происходить само собой в уроке - нужно ПРОВОЦИРОВАТЬ любую деятельность учащихся на уроке, то есть создавать такие ситуации, в которых она становится необходимой. Значит, в материале должна быть обнаружена ПРОБЛЕМА (противоречие), требующее своего разрешения в уроке.

  • ДЕТЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО на уроке: они должны высказываться, дискутировать, докладывать, активно делать что-либо (опыт).

  • Главное в уроке, мастер-классе – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей и ее результативность, отсутствие примитивности (видна проблема и ее трудность); в этой самостоятельной работы центр тяжести должен лежать на АНАЛИТИЧЕСКОЙ деятельности.

  • Для организации самостоятельной работы нужны четко структурированные РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, с ясными, краткими заданиями.

  • Необходимы ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ работы и межгрупповое взаимодействие. В настоящей групповой работе у каждой группы своя задача, а коммуникация между группами должна быть необходима для решения общей проблемы. Как только участники получают разные роли, диалог между ними становится необходимостью.

  • В любом уроке учащиеся должны овладевать в первую очередь деятельностью, а не знаниями; они должны научиться ИСПОЛЬЗОВАТЬ знание в своей деятельности (акцент на функциональной грамотности). Кроме того, ТОЛЬКО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возможно полноценное усвоение содержания!

  • В одном уроке (как в капле) должна найти отражение профессиональная деятельность (МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ) УЧЕНОГО (физика, историка, литературоведа); ее с необходимостью должны использовать дети при решении поставленной учителем или совместно задачи.

  • Очень важен КОНТАКТ С ДЕТЬМИ: слышание их высказываний и ответ на них; позитив, юмор, оптимистический настрой урока.

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ на уроке и дома!

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к построению урока, оригинальность композиции, подачи содержания...

  • Вести урок (диалог с учащимися) С ОПОРОЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ детей (не рассчитывая на глубокие знания!): лучше брать старшеклассников (9-11 классы).

  • Владение ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (презентация, поиск информации в Интернете). Однако использование компьютера на уроке должно быть оправдано (он должен делать то, что без него было бы невозможно другими средствами!).

  • В МАСТЕР-КЛАССЕ еще в большей степени играет роль "выпячивание" приемов и средств работы учителя (предметное содержание отходит на второй план, становясь фоном, на котором разыгрывается основное - демонстрируется педагогическая технология учителя).

  • Вместе с тем выбранная учителем педагогическая технология (формы, методы, средства, приемы) должна быть адекватна содержанию урока, а не "притянута за уши". Мастер класс должен продемонстрировать ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ.

  • Нужно продемонстрировать свои педагогические ПРИЕМЫ, позволяющие сделать простым (понять, освоить) сложный материал - КАК я это делаю? - игровые формы; физика "на пальцах".

  • Хорошо, если это достигается простыми педагогическими СРЕДСТВАМИ (это связанные вещи) - С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО это достигается? - компьютер, наглядность, мыслительные средства (метафора, образ)...

  • Необходимо заранее продумать РАССТАНОВКУ парт и оборудования (ни в какой момент учитель не должен оказываться в положении спиной к жюри).

  • Однако приведенных рекомендаций явно недостаточно для полной победы на конкурсе, нужно еще кое-что…






Похожие:

Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconУчитель родителям Что нужно знать родителям будущих первоклассников?
Профессионал отличается от непрофессионала тем, что профессионал знает, куда нужно смотреть. На что следует «смотреть» родителям,...
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconСовременные образовательные технологии Проектный метод: ошибки в использовании Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс
Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconБуду делать, то, что я хочу! Мне нужно лишь не говорить
Не в силах понять и принять к исполнению Ваши требования, ребенок находит самый простой для себя выход: я буду делать, то, что я...
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconИнформация об участии в региональном конкурсе «Учитель года 2011»
В соответствии с приказом моин саратовской области от 17. 01. 11 г. №57 и Положением о региональном конкурсе «Учитель года 2011»...
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2013»
Настоящее Положение проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» разработано в соответствии Положением...
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconЧто нужно знать при обращении с пиротехникой
В канун Нового, 1700 года Петр I сам зажег на Красной площади первую ракету. Улицы осветились иллюминацией
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconПереход в среднюю школу. О чем задуматься родителям?
Вы не должны заблуждаться насчет того, что учитель, получивший высшее педагогическое образование, должен уметь найти подход к любому...
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconСоветы перед экзаменом Психолог моу всош№2 Маёрова Е. С
Учить (повторять) нужно по темам, а не по билетам. Взяв билет, вы вспомните тему и сможете выделить то, что нужно по конкретному...
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconЧто нужно знать при постановке на учет и приеме детей в детский сад
В муниципальные дошкольные образовательные учреждения ( далее мдоу) принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет
Что нужно знать для победы на конкурсе «Учитель года» Советы бывалого iconСоветы родителям и учителям
Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы