I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» icon

I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район»



НазваниеI. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район»
Дата конвертации30.09.2012
Размер112.19 Kb.
ТипКонкурс
источник


Приложение к приказу управления образования

от «11» января 2012г. № 02-од


Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года-2012»


I. Общие положения

Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования МО «Жигаловский район» при финансовой поддержке РК Профсоюза.

Организационно-техническое и методическое сопровождение смотра-конкурса осуществляют специалисты отдела общего образования и ТРЦ управления образования.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

^ II. Цели и задачи смотра-конкурса

- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;

- поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций;

- повышение престижа учительской профессии;

- рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

Девиз конкурса «Новой школе – новый учитель»

^ III. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных учреждений района, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей.

^ IV. Порядок проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в два этапа:

- первый этап проводится образовательными учреждениями в сроки, устанавливаемые управлением образования;

- второй этап проводится управлением образования. Порядок проведения устанавливается настоящим положением.

Победитель первого этапа принимает участие в районном смотре-конкурсе.

Победитель районного смотра-конкурса принимает участие в областном смотре-конкурсе в апреле 2012 года.

На каждого участника второго этапа смотра-конкурса в срок до 01 февраля 2012 года (включительно) в управление образования представляется документация (Приложение 1).

Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет позднее 01 февраля 2011 года.


^ V. Содержание и оценка конкурсов

Второй этап смотра-конкурса проводится в два тура.

В первом туре принимают участие все участники смотра-конкурса.

Во втором туре принимают участие 3 человека.

Конкурсные мероприятия первого тура.

  1. «Мастерская учителя»

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

  • общая и профессиональная эрудиция;

  • культура публичного выступления;

  • умение взаимодействовать с аудиторией.

Регламент: до 20 минут, включая ответы на вопросы.

2. «Учебное занятие»

Формат: проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира.

Конкретная тема учебного занятия определяется самим участником.

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность раскрытия темы;

  • умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;

  • умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся;

  • глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

^ 3. «Классный час».

Формат: Диалог: учитель – ученик. (30 мин.)

Обсуждение с обучающимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают обучающиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель обучающихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

  • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

  • умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

  • умение слушать, слышать, понимать позиции обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них (проявление импровизационных умений);

  • умение включить каждого обучающегося в обсуждение и формирование выводов.

Рекомендации по готовности учителя к классному часу:

  1. Банк импровизаций (домашние заготовки).

    • Словесные действия: монолог, реплики, фразы и др.

    • Физические действия: взгляд, жест, спортивные упражнения и др.

    • Словесно-физическое действие: игра, розыгрыш, импровизационная сценка и др.).

2. Примерные технологии, формы, приемы которые могут составить основу проведения классного часа в режиме импровизации: технология «Дебаты», технология «Педагогическое общение», технология «Кейс-стади», универсальная технология «Интеллект-карт»; формы - «Спрашивайте- отвечаем», анализ ситуации, деловая игра; приемы - инициирование, представление поведенческого образа, «возвышение партнера общения», «вопрос в связи с обстоятельствами», «тезис – аргумент – иллюстрация» и др.

  1. Примерные темы для обсуждения в режиме импровизации:

  • Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?

  • Гражданская позиция школьников: что это значит?

  • Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?..

  • Деньги дают свободу или отнимают ее?

  • Эмоциональная чуткость: слабость Человека или мерило совести?

  • «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?

  • Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни?

  • «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?

  • Добро должно быть с кулаками: так ли это?

  • Творчество – единственный способ самореализации «Я»: аргументы «за» и «против».

  • Персонажи параллельной реальности: какие они? (о молодежных субкультурах).

Конкурсные мероприятия второго тура.

1. «Педагогический совет»

Тема «Наша новая школа»

Формат: разработка группового педагогического проекта в 3-х группах по 3-5 человек. Состав группы определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса.

Группы разрабатывают проект в течение 2-х часов. Эффективность командной работы оценивается членами центрального жюри.

Представление и защита проектов осуществляется перед членами педагогического совета (роль участников педсовета играют все 20 участников) в форме компьютерной презентации.

На защиту отводится 20 минут, затем следуют ответы на вопросы аудитории. Качество вопросов членов педсовета, взаимодействие в процессе дискуссии оценивается жюри и суммируется в общем результате конкурсанта за конкурсное мероприятие.

Критерии оценивания:

  • актуальность темы, социальная значимость проекта;

  • целостность подхода;

  • оригинальность идей и содержания;

  • разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта;

  • возможность распространения (тиражируемость) проекта;

  • культура представления проекта;

  • качество взаимодействия с аудиторией;

• уровень вовлеченности участников группы в разработку и защиту проекта.

Регламент: общее время проведения конкурса: 4 часа

Время на подготовку проекта: 2 часа

Время представления и защиты группового проекта: до 30 минут, включая

ответы на вопросы.

  1. «Родительское собрание».

Регламент: до 30 мин.

Формат. Диалог: учитель – родитель.

Обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями обучающихся.

Ход конкурса:

  • Тему родительского собрания задает видеоролик (5 мин.).

  • Каждый учитель индивидуально в письменной форме формулирует педагогическую проблему по видеофрагменту, пути ее решения, аргументирует свою точку зрения (10 мин.)

  • Группа учителей и родители совместно обсуждают ТЕМУ собрания, используя письменные заготовки (15 мин.).

Критерии оценивания:

  1. умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

  2. умение найти и предложить пути решения;

  3. умение аргументировать свою точку зрения;

  4. умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

  5. умение принимать коллективное решение (степень активности каждого учителя).

Механизм оценивания:

  • Критерии № 1, 2, 3 выявляются по письменным работам учителей (см. выше).

    • Критерии № 4, 5 – по ходу коллективного обсуждения темы родительского собрания.

Рекомендации по готовности учителя к родительскому собранию:

  1. Домашние заготовки по формулировке педагогических проблем.

  2. Домашние заготовки по аргументации своей точки зрения (тезис – аргумент – иллюстрация).

  3. Изучить литературные и др. источники по примерным темам родительских собраний:

  • Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

  • Интернет: «тусовка» или пространство воспитания?

  • Наркотики и дети: боевая готовность семьи и школы.

  • Мода на экстрим: степень опасности и средства защиты.

  • Свободное время школьников: приоритет школе или семье?


^ VI. Жюри смотра-конкурса

Для оценки действий конкурсантов на всех этапах смотра-конкурса создается центральное и конкурсные жюри.

Центральное жюри организует работу всех жюри, ведет общий подсчет баллов по всем конкурсам, принимает окончательное решение при определении победителя.

Составы жюри утверждаются приказом управления образования.

^ VII. Подведение итогов смотра-конкурса

Итоги конкурса подводятся в два тура.

Первый тур: по сумме баллов трех конкурсов определяются 3 сильнейших участника, которые выходят во второй тур.

Баллы, набранные участниками в первом туре конкурса, являются проходными для участия во втором туре. Баллы первого и второго туров не суммируются.

Второй тур: по сумме баллов, набранных участниками конкурса во втором туре, определяются 1победитель конкурса и 2 лауреата.

Победитель районного смотра-конкурса объявляется «Учителем года-2012» Жигаловского района, которому вручается главный приз смотра-конкурса.


Приложение 1

к положению о районном

смотре-конкурсе «Учитель года-2012»


^ РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСАНТА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)_________________

__________________________________________________________________

Должность (предмет преподавания)______________________________________________________

Дата рождения ________________

Образование (что и когда окончил), специальность по диплому__________

Учеба в настоящее время________________________________

Педагогический стаж _____________ Стаж работы в данном ОУ_________

Государственные и отраслевые награды, звания_______________________

Почетные Грамоты________________________________________________

Ученые степени___________________________________________________

Научные и научно-педагогические интересы__________________________

Публикации: наименование и орган издания__________________________

Педагогическое кредо (девиз)_______________________________________

Достижения, успехи _______________________________________________

Участие в конкурсах «Учитель года», занятые места____________________

Семейное положение___________

Имя, возраст, профессия мужа/жены _________________________________

Дети (имена, возраст, где учатся) _____________________________

^ НЕМНОГО О ЛИЧНОМ:

Хобби (увлечения)_________________________________________________

Любимый жанр искусства___________________________________________

Любимые произведения ____________________________________________

Занятия спортом, успехи ____________________________________________

Чем можете блеснуть на сцене, в компании____________________________

Планы на будущее:________________________________________________

Пожелания коллегам, оргкомитету, жюри, победителям_________________

Если бы я был Министром образования и науки, то ____________________

Интересные случаи из жизни (педагогические «курьезы»). Можно до пяти-шести эпизодов, объемом до 1 страницы шрифта 14 пт через 1,5 интервала.


Приложение 2

к положению о районном

смотре-конкурсе «Учитель года-2012»


^ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:


Мастерская учителя


Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, авторских находок и идей, сформировавшихся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, здравоохранения, представителями других сфер.

Регламент: до 20 минут, включая ответы на вопросы.

1. Тема семинара, заявляемая конкурсантом________________________

__________________________________________________________________________

2. Техническое обеспечение для проведения семинара ______________________

__________________________________________________________________________


Классный час


Формат: обсуждение с обучающимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы обучающихся, необходимое техническое обеспечение для его проведения указывается в заявке на участие в конкурсе. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают обучающиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель обучающихся называет вопрос, выбранный группой.

Регламент: до 30 минут.

Направления (номинации) тематики классного часа:

  • Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?

  • Гражданская позиция школьников: что это значит?

  • Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?..

  • Деньги дают свободу или отнимают ее?

  • Эмоциональная чуткость: слабость Человека или мерило совести?

  • « Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?

  • Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни?

  • «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?

  • Добро должно быть с кулаками: так ли это?

  • Творчество – единственный способ самореализации «Я»: аргументы «за» и «против».

  • Персонажи параллельной реальности: какие они? (о молодежных субкультурах).

Техническое обеспечение ___________________________________________________

__________________________________________________________________________


Учебное занятие


Формат: проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности с использованием наиболее эффективных форм, средств и приемов обучения и воспитания.

Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

1. Тема учебного занятия, заявляемая конкурсантом _______________________

__________________________________________________________________________

2. Желательный класс (группа) __________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Техническое обеспечение для проведения занятия________________________

__________________________________________________________________________





Похожие:

I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение о проведении городского смотра-конкурса
Городской смотр-конкурс творческих коллективов экологической направленности «Я меняю мир вокруг себя» (далее – Смотр-конкурс) проводится...
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconКонкурс на лучшее благоустройство территорий образовательных учреждений (далее Смотр-конкурс)
...
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение о смотре – конкурсе кабинетов основ безопасности жизнедеятельности
Смотр конкурс кабинетов обж общеобразовательных школ (далее Смотр конкурс) проводится в рамках городского педагогического Марафона...
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение о проведении районного смотра-конкурса учебно-опытных участков
Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков (далее Смотр-кон­курс) проводится му отделом образования администрации Бурейского...
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение о районном конкурсе «Воспитатель года-2012» Районный конкурс «Воспитатель года – 2012»
Районный конкурс «Воспитатель года – 2012» проводится Управлением образования администрации Питерского муниципального района при...
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение районного смотра-конкурса на лучший учебный кабинет
Районный смотр-конкурс учебных кабинетов проводится с 1 по 15 декабря 2010 в рамках года учителя
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» icon4. Организация и проведение смотра-конкурса
...
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconРайонный смотр – конкурс
Положение районного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2012»
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение о районном смотре – конкурсе пришкольных участков среди образовательных учреждений
Смотр конкурс проводится му управление образования с 20 апреля 2012 года по 1 сентября 2012 года
I. Общие положения Районный смотр-конкурс «Учитель года-2012 (далее – смотр-конкурс) проводится управлением образования мо «Жигаловский район» iconПоложение о смотре конкурсе зимних участков
Смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок в зимний период на территории детского сада в группах всех возрастов ( в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы