Положение о социально-психологической службе I. Общие положения icon

Положение о социально-психологической службе I. Общие положения



НазваниеПоложение о социально-психологической службе I. Общие положения
Дата конвертации30.09.2012
Размер65.12 Kb.
ТипПротокол
источник

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на производственном совещании Директор МОУ СОШ №1

протокол № 1 от 30 декабря 2009г. им. Г.Г. Малкова

Нечаева М.А.

Приказ № 272 от 30. 12. 2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1.1 Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
1.2 Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

1.3. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с педагогическим Советом, методическим объединением классных руководителей, администрацией, медицинским работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.

1.4. Социально-психологическая служба в своей деятельности руководствуется:

  • законом РФ «Об образовании» в ред. ФЗ от 5.03.04г. №9-ФЗ;

  • законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;

  • законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в редакции ФЗ от 29.12.04г. №199-ФЗ;

  • нормативными актами МО РФ;

  • приказами Управления образования администрации МО «Жигаловский район»;

  • Уставом общеобразовательного учреждения;

  • настоящим Положением, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения.

1.5. Социально-психологическая служба создается приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.6. Руководителем службы назначается заместитель директора по УВР.

II. Цели.

2.1 Обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья обучающихся.

2.2. Создание развивающей, психологически-комфортной среды.

2.3. Содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности.

2.4. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

2.5. Защита прав ребенка в его жизненном пространстве.

2.6. Профилактика девиантного и асоциального поведения.

III. Задачи.

3.1. Создание условий для индивидуального подхода к ребенку.

3.2. Осуществлять психолого-педагогическое изучение индивидуальных и личностных особенностей обучающихся.

3.3. Формировать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за воспитание детей.

3.4. Оказывать содействие в разрешении конфликтных ситуаций всех участников образовательного процесса.

3.5. Оказывать педагогическую и психологическую помощь обучающимся с девиантным и асоциальным поведением

3.6. Формировать у обучающихся уважительное отношение к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитывать законопослушных граждан.


Структура СПСШ













IV. Основные направления работы .

Диагностическое направление.

Это направление определяется ориентацией на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.

Специалисты осуществляют:

проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;

изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми , сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

Профилактическое направление.

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в знаниях в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.

Развивающее и коррекционное направление.

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей.

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

Консультативное направление.

Консультативное направление осуществляется специалистами со всеми категориями образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют:

проведение индивидуального и группового консультирования обучающихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;

проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;

консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей.

V. Права.

Работники службы имеют право на:

5.1. оптимальные условия организации труда;

5.2. получение консультаций в подразделениях администрации МО «Жигаловский район»;

5.3. разработку методических рекомендаций по единым подходам к работе с детьми «группы риска»;

5.4. участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета, школьных МО;

5.5. привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей общественности, правоохранительных органов, КДН и ЗП и ПДН.

VI. Обязанности.

6.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
6.2. Руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением;
6.3. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференций и семинаров;
6.4. Постоянно повышать свой профессиональный уровень;
6.5. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
6.6. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
6.7.В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
6.8. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся;
6.9. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
6.10. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.


VIII. Ответственность руководителя службы.

Руководитель службы несет ответственность за:

8.1. всю деятельность службы;

8.2. создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и оказание им методической помощи.

IX. Документация службы.

Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:

9.1. годовой план работы, утвержденный директором;

9.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций;

9.3. журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с обучающимися;

9.4. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения;

9.5. акты обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из малообеспеченных семей;

9.6. карты индивидуального развития обучающихся;

9.7. банк данных на обучающихся «группы риска», неблагополучные семьи и т.п.;

9.8. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками.




Похожие:

Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования*
Республики Беларусь от 29 июня 2003 года "О профессионально-техническом образовании", Положением о Министерстве образования Республики...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение о школьной психологической службе мкоу сош №8 Общие положения
Целью Службы является психолого-педагогическое сопровождение создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение о социально психологической службе Общие положения
Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба (спс) это внутришкольная система, объединяющая специалистов мбоу сош №11 для организации помощи...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение о подготовке граждан российской федерации к военной службе I. Общие положения
Подготовка граждан Российской Федерации (далее именуются граждане) к военной службе организуется в соответствии с Федеральными законами...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Общие положения
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», типового положения...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности мбдоу №21 «Белоснежка» Общие положения
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Типового положения...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения icon1 Состав социально-психологической службы социальный педагог
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПлан работы социально психологической службы на 2012-2013 учебный год
Содействие в повышении социально психологической компетентности и создание условий для охраны здоровья и развития личности всех участников...
Положение о социально-психологической службе I. Общие положения iconПоложение о службе примирения общие положения
Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы